СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ группового занятия педагога – психолога по теме занятия "Вежливые слова"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Характеристика группы: 7А класс
  2. Тема занятия: «Вежливые слова»
  3. Цель: Расширение знаний и представлений у обучающихся о вежливых словах, закрепление навыка использования вежливых слов в повседневной жизни.
  4. Задачи:

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- Развивать умение внимательно смотреть видео материал.

- Расширять словарный запас обучающихся по данной теме.

- Познакомить обучающих с новыми вежливыми словами, которые они могут использовать в повседневной жизни.

- Воспитать важность и значимость межличностных отношений, формировать позитивное отношение при общении в группе, коллективе, семье;

- Прививать обучающимся заботу о своем здоровье, после работы за компьютером.

- Развивать умение работать в группе, сотрудничать.  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ группового занятия педагога – психолога по теме занятия "Вежливые слова"»

Самоанализ группового занятия педагога – психолога по психолого – педагогической программе по направлению развитие коммуникативных навыков «Мир общения и дружба»

  1. Характеристика группы: 7А класс

  2. Тема занятия: «Вежливые слова»

  3. Цель: Расширение знаний и представлений у обучающихся о вежливых словах, закрепление навыка использования вежливых слов в повседневной жизни.

  4. Задачи:

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- Развивать умение внимательно смотреть видео материал.

- Расширять словарный запас обучающихся по данной теме.

- Познакомить обучающих с новыми вежливыми словами, которые они могут использовать в повседневной жизни.

- Воспитать важность и значимость межличностных отношений, формировать позитивное отношение при общении в группе, коллективе, семье;

- Прививать обучающимся заботу о своем здоровье, после работы за компьютером.

- Развивать умение работать в группе, сотрудничать.

  1. Тип занятия: коррекционно-развивающее.

  2. Формы работы обучающихся: групповая

  3. Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

1. Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы Л 5.2

Коммуникативные учебные действия:

1. Вступает в контакт со сверстниками К1.1

2. Вступает в контакт с педагогом К 1.2

3. Поддерживает коммуникацию К1.3

4. Умеет отвечать на вопросы по теме общения К 1.5

5. Слушать собеседника, вступает в диалог и поддерживает его К 3

6. Соблюдает субординацию К 4.1

7. Использует разные речевые высказывания К 4.2

8. Принимает чужое мнение К 6.1

9. Владеет навыками получения информации из печатных источников К 7.4

Регулятивные учебные действия:

1. Принимает цели и задачи Р 1.1

2. Умение работать в группе, сотрудничать Р 1.3

3. Умение удерживать инструкцию Р 2.3

4. Умение воспроизводить последовательность действий Р 2.4

Познавательные учебные действия:

  1. Использовать логических действий П.2



  1. Технологии: игровые технологии, технологии деятельностного метода обучения, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии (технологии сотрудничества).

  2. Методы обучения: Наглядные (карточки с вежливыми словами, картинки, видеофильм Ералаш «Вежливые слова», картинки со словами (поиск слова), лабиринт). Словесные (инструктаж, правила). Практические (загадки LearningApps, лабиринты, игровые упражнения, ситуации с неправильными предложениями).

  3. Место занятия в программе (какое по счёту в блоке, кратко о деятельности на предыдущем занятии, если занятие не первое в блоке). Занятие по счету № 14 Программа рассчитана на 34 занятия по 2 раза в неделю по 40 минут.

  4. Принципы: Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей обучающегося. Учета возрастных особенностей, смена видов деятельности.





  1. Этапы, упражнения и задания на этапах, цель упражнений, заданий, приёмов, анализ достижения результатов с помощью упражнений, приёмов, заданий

Занятие включает в себя несколько этапов проведения: организационный этап, основную часть, динамическую паузу и подведение итогов. Занятие проводилось в группой форме с обучающимися 7 А класса (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1).

На всех этапах занятия с обучающимися прослеживалось развитие базовых учебных действий: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

В ходе занятия были реализованы словесные инструкции, нагдяно – методический материал (карточки с вежливыми словами, картинки с неправильными предложениями, загадки, видеофильм «Вежливые слова»). Словестные методы обучения (инструктаж, правила). Практические методы обучения (загадки LearningApps, лабиринты, игровые упражнения, ситуации с неправильными предложениями).

Организационный этап включал в себя игровое упражнение «Давайте поздороваемся», главной целью которого являлось установление положительного настроя на занятие и легкое внедрение в процесс.

Основная часть включала в себя использование информационно – коммуникативных технологий по средствам просмотра видеофильма «Вежливые слова». Обучающиеся внимательно просмотрели предложенный фрагмент, после чего озвучили предполагаемую тему занятия и приступили к беседе о вежливых словах. Часть вежливых слов, дети вспомнили быстро «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», из чего можно сделать вывод о том, что данный перечень слов используется ими чаще остальных. О других вежливых словам обучающимся пришлось напомнить в ходе беседы, слова они так же знали и их предназначение, но используют в речи реже предыдущих.

В рамках упражнения «Найди пару» использовался персональный компьютер и программа LearningApps, обучающиеся самостоятельно читали загадки и подбирали к ним правильные ответы, взаимодействую с мышкой персонального компьютера.

Здоровье сберегающие технологии применялись в рамках динамической паузы «Веревочка», главная цель предупреждение утомляемости и снижение работоспособности. В рамках упражнения «Карандаш», провелась профилактика предупреждение утомляемости глазных мышц после работы за компьютером.

Немаловажной частью занятие являлись задачи способствующие раскрытию важности и значимости межличностных отношений, формирование позитивного отношения при общении в группе, коллективе, семье, через беседы и упражнения направленные на повышение словарного запаса. Упражнение «Скажи по-другому» способствовало проигрыванию конкретных формулировок предложений, которые обучающиеся могут использовать в повседневной жизни без вежливых слов, главная цель была формирование у обучающихся собственного мнения и переформулирования предложений в конструктивные с использованием вежливых слов.

По завершению упражнения «Лабиринты», обучающимся необходимо было в команде собрать фразу, которая отражала наличие вежливых слов.

На этапе подведения итогов, обучающиеся вспомнили все вежливые слова, подвели итог положительного воздействия на жизни окружающих и человека при использовании вежливых слов, после чего под торжественную музыку были награждены дипломами «Властелин вежливых слов». Предложенные упражнения показали, что обучающиеся вступают в контакт, как со сверстниками, так и с педагогом, полученную инструкцию удерживают и приступают к выполнению задания.

При подведении итогов занятия, можно сделать вывод о том, что подобранные упражнения и задания на протяжении всего занятия вызывали у обучающихся интерес, отсутствовало пресыщение предложенным материалом и утомление, способствовало созданию благоприятного эмоционального фона. Обучающиеся на занятии были активны.



  1. Соответствие плана и хода занятия: Все запланированные моменты и этапы данного занятия прошли по плану.

  2. Как формировались БУД: При планировании занятия учитывала возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности обучающихся АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

  3. Достигнута ли цель занятия: Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес подростков к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Все подростки были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

  4. Что запланировано на следующем занятии: по календарно – тематическому планированию запланирована тема: «Кто такой вежливый человек».











«22»ноября 2022 года Гахова А.С. /_________________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!