СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«С.В. Михалков «Мой щенок»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  • Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь  выразить свое отношение к происходящим событиям.

Просмотр содержимого документа
««С.В. Михалков «Мой щенок»».»



Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».

Цель:

  • Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь  выразить свое отношение к происходящим событиям.

Задачи:

  • Обучать самостоятельной работе с текстом.

  • Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

  • учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

  • воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

  • развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг,   карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия ( портфель знаний, карточки),  презентация, диск с произведениями.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока. 

 1. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

2. Речевая разминка.

Два щенка щека к щеке, 
Щиплют щётку в уголке.

-О ком скороговорка?

- Что делали щенки?

- Где щенки щипали щетку?

-А как вы думаете, зачем они это делали?

-Какой звук повторяется в скороговорке?

3.Актуализация знаний.

- Давайте посмотрим, что вы уже знаете о   Сергее Михалкове?

Поможет нам в этом мячик.  Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта.

Сергей Владимирович Михалков , родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет.  Родился Михалков в Москве.    Раннее детство  Сергея Владимировича   прошло в     Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование  он  получил  дома.  В обычную школу Михалков  пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович  начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России.  В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений.

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

-О ком пишет  поэт в своих произведениях?  (о детях, животных)

Проверка д.з.

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся  с новым произведением  Сергея Владимировича.

-   Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

( КОНЕЩ  ЙОМ)

- Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)

- Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?

Продолжите предложения:

Мы познакомимся с…

Мы научимся…

Мы будем учиться…

5.Подготовительная беседа.

Поднимите руки те, у кого дома живут домашние животные (собаки, попугаи, хомячки, черепашки). Больше всего у ребят кошек и собак. Расскажите,  нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?

- Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери:  «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

-Как эти слова связаны с произведением  С. В. Михалкова узнаем в  конце урока. 

6.Изучение нового материала. Первичное чтение.

- Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?

- Выберите картинку, которая подходит к слову щенок.  Кто такой щенок? (детёныш собаки) 

- Откройте учебники.   Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35.

- Что вы можете сказать о девочке? (Грустит)  

- А вы можете сказать, почему она грустит? 

- Давайте предположим с вами, что случилось.

- Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

- Произведение прочитает нам сам автор. (аудиозапись).

- А что должны делать ученики? (следить, слушать)

 Дети следят по учебнику

- Какие чувства вы  испытывали при чтении?

- Почему же грустила девочка?

- Верны ли были наши предположения?

7.Повторное чтение стихотворения учащимися.

 Словарная работа

–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать?  (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?

ЖБАН – кувшин с крышкой.

- Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - лежит  вытянувшись,  не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.

Выборочное чтение.

Поработаем с текстом.

- Как вёл себя щенок утром?

- Как девочка ждала щенка?

- Каким вернулся малыш?

- Сердилась ли на него девочка?

8.Закрепление пройденного материала.

   Составление плана.

- Сколько частей можно выделить в произведении? (4)

- О чём будет говориться в каждой части?


На ваших партах лежат картинки. Поработайте с ними в парах.

Расположи картинки в правильной последовательности.




Домашнее задание:

Подготовить пересказ. Разгадать кроссворд.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!