СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С любовью и верой в Россию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россия – это целый особый мир.2022 год  -  стал важным годом в жизни ДНР. Мы теперь – часть России!

Просмотр содержимого документа
«С любовью и верой в Россию»

Интеллектуальный ринг

«С любовью и верой в Россию».

Познавательно-игровая программа для старшеклассников.

Цель: - воспитывать патриотизм;

- формировать гражданственность, чувство гордости и почтительное отношение к России;

- пробуждение интереса к истории и культуре России.

                                                         И земле этой имя – Россия!

                                                         Природа произвела Россию только одну.

                                                         Она соперниц не имеет.   /А.Суворов/

   Россия – самое большое государство мира. Величие и мощь России вызывает трепет и уважение. Это страна с огромнейшим потенциалом, невероятно богатыми землями, красивейшими пейзажами и трудолюбивым, талантливым народом. От других стран Россия отличается драгоценной самобытностью, неповторимым своеобразием, уникальностью, особенностью… Россия – это целый особый мир.

Донецкий край имеет многовековую историю. С момента становления Российской империи он всегда являлся частью Юго-Западных земель России. Само название «Донецкий бассейн» было введено в научный оборот российским ученым Е.П. Ковалевским. В освоении Донецкого края принимали участие преимущественно русские исследователи и ученые, такие как В.В. Докучаев и Д.И. Менделеев, П.Н. Горлов и Ф.Е. Енакиев. Их имена теперь носят многие улицы и населенные пункты Донбасса. Русская культура являлась основополагающей в формировании культурной общности народов Донбасса. Неслучайно уроженец греческого поселка в Мариуполе – Архип Иванович Куинджи стал выдающимся русским художником с мировым именем. И как закономерный факт — именно русский язык является языком межнационального общения в Донбассе. Процесс государственного строительства Донецкой Народной Республики и дальше будет проходить в исторических границах Русского Мира. Только вместе мы сможем возродить свой регион, позволить реализоваться правам своим граждан и вернуться на путь единения с Российской Федерацией. 

2022 год - стал важным голом в жизни ДНР. Мы теперь – часть России!

   Именно с этой целью мы и проводим сегодня интеллектуальный ринг знатоков России. Участвуют две команды (5 человек). Каждой команде предстоит выдержать шесть раундов. Мы будем фиксировать ответы команд. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем ринга.

Первый раунд

География России

Россия – трансконтинентальная страна, самая большая по территории, уникальная, неповторимая, единственная в своём роде.

Команда№1.

1.Материк, на котором расположена Российская Федерация.                  /Евразия/

2.Самый большой остров, принадлежащий РФ.                                       /Сахалин/

3.Сколько климатических поясов располагаются на территории РФ.    /Четыре/

4.145 миллионов. Показателем чего является эта цифра.           /Кол-во населения/

5. Форма государственного устройства России.                                    /Федерация/

6. .Самая высокая вершина России.                                                         /Эльбрус/

Команда №2.

1.Какое место в мире по запасам природного газа занимает РФ.           /Второе/

2. Что объединяет эти города России: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург,Нижний Новгород и др. (всего 18 городов)                              /Город-миллионник/

3.Горы, отделяющие европейскую часть России от азиатской.            /Уральские/

4.Самая многоводная река России.                                                            /Енисей/

5.Сколько часовых поясов находятся в пределах РФ.                   /Одиннадцать/

6. Российский город Оймякон известен на весь мир. Чем?

                                                                  /Самый холодный город на Земле: -71,2/

Второй раунд

История России

   История – это учитель жизни. Это сокровищница настоящих деяний человечества, свидетельница прошлого, поучение для настоящего и предостережение для будущего.

Команда №1.

1.Имя последнего русского царя и первого императора.                           /Пётр I/

2.Князь, который крестил Русь.                                  /Владимир Святославович/

3.Как назывался первый русский музей.                                        /Кунсткамера/

4.Летописец, автор «Повести временных лет»                      /Нестор Летописец/

5. Кому из князей принадлежит фраза « Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»? /Александру Невскому/

6. Полуостров, проданный Россией Америке.                                          /Аляска/

Команда№2.

1. Династия русских князей, правивших с X по XVI века.                /Рюриковичи/

2. Город, основанный в 1147 году, впоследствии ставший «сердцем» России.                                                                              

 /Москва/

3. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображён всадник с копьём в руке. Как назывались эти   монеты. 

                                                                                               /Копейка/


4.Последнего русского царя звали…                                                  /Николай II/

5.Какое событие в истории России объединяет хирурга Пирогова и писателя Л.Н.Толстого, автора книги «Севастопольские рассказы».         

                    /Крымская война 1855-1857гг./

6.Атаман, покоривший Сибирь.                                                                 /Ермак/

 Третий раунд

Наука России

   Россия – страна великих открытий. Русские изобрели:*электрическую лампочку; синтетический каучук, прожектор, автомат, телевизор; прожектор, тепловой двигатель, угольный комбайн, радио, электронный микроскоп; Периодическую систему элементов, вертолёт, бомбардировщик; видеомагнитофон.И много-много ещё полезных для человечества вещей.   Россия занимает лидирующие позиции во многих научных направлениях.

Команда№1.

1.Что открыл Дмитрий Иванович Менделеев.

                                                                        /Периодическую систему элементов/

2.Составитель одного из крупнейшего словаря русского языка.

                                                                                   /Владимир Михайлович Даль/

3.Александр Степанович Попов изобрёл…                                                /Радио/

4. Он был естествоиспытатель, химик, физик, астроном, приборостроитель, географ, геолог, металлург, поэт. О ком идёт речь?

                                                                               /Михаил Васильевич Ломоносов/

5. В честь этого учёного, изучающего почвы, назван город в Донецкой области.

                                                                                /Василий Васильевич Докучаев/

6. Автор учения о биосфере и её переходе в ноосферу.

                                                                              /Владимир Иванович Вернадский/

Команда №2.

1.Первая в мире женщина-математик. Её называли «принцесса науки».

                                                                             /Софья Васильевна Ковалевская/

2.Создатель ракетно-космической техники и практической космонавтики в СССР.                                                                    

/Сергей Павлович Королёв/\

3.В какой сфере деятельности трудился Бутлеров.

                                                   /Химия. Теория химического строения вещества/

4. Ботаник, учёный-генетик, основоположник научных основ селекции.

                                                                                      /Николай Иванович Вавилов/

5. Он вошёл в сотню глобальных мыслителей, создал антивирусную программу обеспечения, эксперт в сфере IT-безопасности.

                                                                     /Евгений Валентинович Касперский/

6.Чем прославился Игорь Васильевич Курчатов.

                                                                /Автор глобальных открытий в области

                                                                                                          ядерной физики/

Четвёртый раунд

Культура России

   Россия – страна великой культуры, огромного культурного наследия, многовековых культурных традиций, неиссякаемого творческого потенциала.

Есенинской строчкой о белой берёзе,

Некрасовским гимном о русском народе

И шишкинским утром в сосновом бору

Культура России приводит к добру.

Команда №1.

1.Этот театр является визитной карточкой России.                       /Большой театр/

2.Человек, открывший крупный музей в Москве, который назван в его честь.

                                                                                  /Павел Михайлович Третьяков/

3.Художник, создавший знаменитое произведение  «Девятый вал».

                                                                       /Иван Константинович Айвазовский/

4.На Мамаевом кургане в Волгограде установлена одна из самых высоких статуй мира (85 метров), символизирующая Родину. Как называется эта статуя.

                                                                                                /Родина-мать зовёт/

5. Автор знаменитых музыкальных композиций, симфоний, увертюр, сюит, музыки для балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и др.

                                                                                       /Пётр Ильич Чайковский/

6.Русский народный трёхструнный инструмент.                                  /Балалайка/

Команда №2.

1. Древнейший архитектурный ансамбль Москвы.                                   /Кремль/

2.Основатель города Санкт-Петербург.                                 /Император Пётр I/

3. В каком городе России находится музей «Эрмитаж».       /Санкт-Петербург/

4. В Европе эту вещь называли «русская чайная машина». Эта вещь была своеобразным олицетворением семейного уюта, достатка.                 /Самовар/

5. Самое высокое сооружение в России (540 метров)      /Останкинская башня/

6. В 80-е годы XX века этот поэт, композитор, актёр стал лидером авторской песни. Его знали и пели все.                           /Владимир Семёнович Высоцкий/

Пятый раунд

Национальный язык России

   Русский язык – один из самых богатых языков мира. Он имеет большой лексический запас, располагает развитыми выразительными средствами для обозначения всех необходимых понятий в любой сфере человеческой деятельности.

Кманда№1.

1.Сколько гласных в русском языке.                                                         /Десять/

2.Слово «волонтёр» - не русское. Замените его на русское.                /Доброволец/

3. Выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.

                                                                                                               /Ударение/

4. По этим двум словам «коса» и «камень» назовите пословицу.

                                                                                            / Нашла коса на камень/

5. Часть речи, обозначающая предмет.                                   /Существительное/

6. Что обозначает слово «Аномалия».                                     /Ненормальность/

Команда №2.

1.Сколько букв в русском алфавите.                                            /Тридцать три/

2.Замените выражение «спустя рукава» одним словом.                             /Плохо/

3.Краткое народное изречение с назидательным смыслом.              /Пословица/

4. Синоним слова «секрет».                                                                     /Тайна/

5. Как в прошлом на Руси говорили на лоб.                                              /Чело/

6. Замените наречие «наизусть» синонимом.                                     /Назубок/

Шестой раунд

 Русская литература

   Литература – явление грандиозное. Она создаётся гением человечества и является кладом его ума. Это средство познания мира. Это мощный источник воспитания личности, самосовершенствования и самообразования.

Команда №1.

1. Героем какого знаменитого эпического произведения стал князь Игорь Святославович.                                                                /Слово о полку Игореве/

2. Что объединяет писателей России: Бунина, Пастернака, Шолохова, Бродского, Солженицына.                                  /Все они лауреаты Нобелевской   премии/

3.Кому из великих русских литераторов первому поставили памятник.

                                                                                                      /Крылову И.А./

4. Автор крылатой фразы «Дети – цветы жизни».                          /Горький А.М./

5. В 30-е годы XXвека этот роман был самым популярным В СССР. Сейчас его популярность зашкаливает в Китае. Вам необходимо указать автора и название  произведения.                                     /Островский Н.А. «Как закалялась сталь»/

6. «Серебряный век» русской литературы включает в себя период…

                                                                                     /Конец XIX – начало XX вв./

Команда №2.

1.Практически все его стихи написаны «лесенкой». О ком идёт речь.

                                                                                                   /Маяковский В.В./

2.Автор строк «Отговорила роща золотая».                                      /Есенин С.А./

3.Что объединяет всех этих замечательных русских писателей: Лермонтов, Булгаков, Шолохов, Ломоносов, Зощенко.                                 /Имя – Михаил/

4. Повесть «Звезда КЭЦ» Александра Беляева посвящена основоположнику космонавтики. КЭЦ – это аббревиатура. Расшифруйте её.

                                                                 /Константин Эдуардович Циолковский/

5.Какая лермонтовская строка стала названием романа Валентина Катаева.

                                                                                       / «Белеет парус одинокий»/

6. Ершов П.П. написал сказку, которая принесла ему славу, в 19 лет, будучи студентом. Назовите эту сказку.                                                 /Конёк-горбунок/


 

Подведение итогов. Награждение победителей.

   Для нашей молодой независимой республики, Россия – сильный, надёжный, добрый, не оставляющий нас один на один с нашей бедой, сосед. И нам,  непременно, стоит знать как можно больше об истории России, её положении на карте мира, её достижениях, культурном наследии.


 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!