№ | Этапы. | Методы и приемы обучения. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы работы. | Виды контроля. |
1 | Орг. момент. Мотивация. | Словесный (беседа). | - Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пинал, дневник. - Все готовы? Молодцы! - Сядьте ровно, спинку выпрямите, ноги вместе, руки положите перед собой на парту. | - Приветствуют учителя. - Проверяют готовность к уроку, садятся ровно, спинки выпрямляют, руки кладут перед собой на парту, ноги вместе. | Фронтальная. | Устный. |
2 | Актуализация знаний. | Словесный(беседа). | - Открываем учебник на стр. 23, и прочитаем это произведение по ролям. | - Читают по ролям. | Фронтальная; Индивидуальная. | Текущий |
3 | Речевая разминка. | Словесный(беседа, объяснение); Наглядный(презентация); Практический( Чтение скороговорки). | -Перед тем, как перейти к чтению, предлагаю вам немного подготовиться, представьте, что у вас в ладошке лежит перышко, как нужно дуть, чтобы оно было в воздухе, но при этом не улетело? -Хорошо, давайте наше перышко полетает, наберите полные лёгкие воздуха и начинайте понемногу его выдувать, сейчас мы узнаем у кого оно будет летать дольше всех -Молодцы, теперь представьте, что нам нужно надуть большой воздушный шар, какой звук мы слышим, когда его надуваем? -Верно, молодцы, посмотрите пожалуйста на слайд(1сл), давайте прочитаем скороговорку вслух, чётко проговаривая звуки. -Теперь давайте прочитаем его шёпотом. -Сейчас читает только первый ряд, начинаем вслух, а затем уходим в шепот. -А Второй ряд будет читать, начиная громко, а заканчивая тихо. -Ну и третий ряд начнём шепотом, а закончит в полный голос, но не крича. | - Дуют. - Надувают. - Ш. - Читают скороговорку в слух проговаривая звуки. - Читает первый ряд. - Читает второй ряд. - Читает третий ряд. | Фронтальная. | Устный; Текущий. |
4 | Самоопределение к деятельности. | Словесный(беседа, объяснение); Наглядный(презентация). | - Ребята, обратите внимание на экран (2сл.) давайте разгадаем ребус что бы узнать, с каким автором и произведением мы сегодня познакомимся. - (3 сл). Автор,произведение. - Как вы думаете? Какие цели будут стоять на сегодняшний урок? - Молодцы. - Обратите внимание на экран, (сл.4) давай те вместе прочитаем план нашего урока: 1) Познакомиться с биографией С. Я. Маршака. 2) Познакомиться с одним из его произведений | - Разгадывают ребус. - Размышляют. | Фронтальная. | Устный. Текущий. |
5 | Подготовительная работа. | Словесный( беседа, объяснение); Наглядный(презентация, учебник); Практический (чтение слов). | - Обратите внимание на экран здесь изображен писатель С. Маршак. (5сл.) - Маршак Самуил Яковлевич (1987-1964)- русский поэт. Он писал необыкновенные стихи, сказки, пьесы для детей. С 20 лет Маршак стал печатать свои стихи. Переводил сказки разных народов. Книги Маршака переведены на многие языки мира. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь. Проработал в литературе почти шесть десятилетий, он оставил большое и разнообразное наследие. - Ребята, давай те вернемся к плану (сл6.) урока, выполнили ли мы 1й пункт? - Что мы узнали об авторе? - Ребята, откройте учебник на стр. 27, и обратите внимание на экран (сл7). Давай те прочитаем слова слитно. - (сл8.). Читаем целыми словами. -(сл.9) Читаем внимательно. | - Смотрят на экран. - Слушают учителя. - Открывают учебник, читают слова. | Фронтальная. | Устный. |
6 | Физминутка. | Словесный(объяснение). | - Ребята, давайте встанем, разомнем наши мышцы! Встряхнулись! Три медведя шли домой, Папа был совсем большой. Мама чуть по ниже ростом, Медвежонок- просто крошка. Слишком маленький он был, с погремушкою ходил. | - Выполняют физминутку. | Фронтальная. | Текущий. |
7 | Первичное восприятие, анализ. | Словесный(беседа, объяснение); Наглядный(учебник). | - Сейчас я вам прочитаю произведение С. Я Маршака «Угомон» (сл.10), а вы внимательно слушайте, и следите. - Понравилось ли вам произведение? -Какие эмоции оно у вас вызвало? Почему? - Какое у вас настроение после прочтения? | -Слушают учителя, следят. - Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. | Устный; Текущий. |
8 | Вторичное восприятие, анализ вторичного восприятия. | Словесный(беседа, объяснение); Наглядный(учебник); Практический(чтение по цепочке). | -Прочитаем произведение ещё раз, читаем по строчке по цепочке, все остальные внимательно следят. - Начинаем с первой парты. – Почему расшумелся класс? - Что делали ученики что бы прекратить шум? - Это помогло? Почему? - Какой совет дает угомон? - Вы с ним согласны? - Как вы представляете себе угомона? - Ребята, давай те вернемся к пунктам нашего плана(сл.11). - Выполнили ли мы второй пункт нашего плана? - С каким произведением мы познакомились? О чем оно? | - Читают произведение по цепочке. - Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная; Индивидуальная. | Устный. Текущий. |
9 | Синтез. | Словесный(объяснение); Наглядный(рабочая тетрадь). | - Ребята, сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетрадки на стр.10 и нарисовать Угомона. -Давайте проверим. | - Открывают тетрадки, рисуют угомона. | Фронтальная; Индивидуальная. | Письменный. |
10 | Итог урока. Рефлексия. | Словесный(беседа); Наглядный(презентация). | -Итак, давайте вернёмся к пунктам нашего плана (сл12) что нам нужно было сделать? -Мы их выполнили? - Что вы узнали об авторе произведения? -С каким произведением мы познакомились? -О чём оно? - Ребята возьмите в руки свои сигнальные карты, сейчас я вам буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, поднимите зеленый цвет, если нет то красный. - На уроке мне было легко и интересно… - На уроке мне было трудно…. - Мне понравился урок…. - Я заканчиваю урок с хорошим настроением...... | - Отвечают на вопросы учителя. - Сигнальными картами показывают ответы на вопросы. | Фронтальная. | Устный; Текущий. |
11 | Инструктаж домашнего задания. | Словесный(беседа, объяснение). | - Ребята, открываем свои дневники записываем домашнее задание стр. 28-29, выразительное чтение произведения, а так же кто не успел нарисовать угомона, дорисовать его дома. | - Открывают свои дневники, записывают домашнее задание. | Фронтальная. | Устный. |