СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Я. Маршак «Угомон».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С. Я. Маршак «Угомон».»

Тема: С. Я. Маршак «Угомон».

Цель: Создание условий для ознакомления с биографией и творчеством С. Я. Маршака и его произведением «Угомон».

Планируемые результаты:

Личностные: положительно относиться к учению, уважительно относится к книгам; проявлять устойчивый интерес к чтению.

Предметные: познакомить учащихся с произведением С. Я. Маршака. «Угомон»; умение прогнозировать содержание произведения

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: формирование умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  • Познавательные УУД: осознанно строить устное высказывание в устной форме; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

  • Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, рабочая тетрадь, учебник, сигнальные карточки.



















Этапы.

Методы и приемы обучения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формы работы.

Виды контроля.

1

Орг. момент. Мотивация.

Словесный (беседа).

- Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пинал, дневник.

- Все готовы? Молодцы!

- Сядьте ровно, спинку выпрямите, ноги вместе, руки положите перед собой на парту.

- Приветствуют учителя.

- Проверяют готовность к уроку, садятся ровно, спинки выпрямляют, руки кладут перед собой на парту, ноги вместе.

Фронтальная.

Устный.

2

Актуализация знаний.

Словесный(беседа).


- Открываем учебник на стр. 23, и прочитаем это произведение по ролям.

- Читают по ролям.

Фронтальная; Индивидуальная.

Текущий

3

Речевая разминка.

Словесный(беседа, объяснение); Наглядный(презентация); Практический( Чтение скороговорки).

-Перед тем, как перейти к чтению, предлагаю вам немного подготовиться, представьте, что у вас в ладошке лежит перышко, как нужно дуть, чтобы оно было в воздухе, но при этом не улетело?

-Хорошо, давайте наше перышко полетает, наберите полные лёгкие воздуха и начинайте понемногу его выдувать, сейчас мы узнаем у кого оно будет летать дольше всех

-Молодцы, теперь представьте, что нам нужно надуть большой воздушный шар, какой звук мы слышим, когда его надуваем?

-Верно, молодцы, посмотрите пожалуйста на слайд(1сл), давайте прочитаем скороговорку вслух, чётко проговаривая звуки.

-Теперь давайте прочитаем его шёпотом.

-Сейчас читает только первый ряд, начинаем вслух, а затем уходим в шепот.

-А Второй ряд будет читать, начиная громко, а заканчивая тихо.

-Ну и третий ряд начнём шепотом, а закончит в полный голос, но не крича.

- Дуют.

- Надувают.

- Ш.

- Читают скороговорку в слух проговаривая звуки.

- Читает первый ряд.

- Читает второй ряд.

- Читает третий ряд.


Фронтальная.

Устный; Текущий.

4

Самоопределение к деятельности.

Словесный(беседа, объяснение);

Наглядный(презентация).

- Ребята, обратите внимание на экран (2сл.) давайте разгадаем ребус что бы узнать, с каким автором и произведением мы сегодня познакомимся.

- (3 сл). Автор,произведение.

- Как вы думаете? Какие цели будут стоять на сегодняшний урок?

- Молодцы.

- Обратите внимание на экран, (сл.4) давай те вместе прочитаем план нашего урока: 1) Познакомиться с биографией С. Я. Маршака.

2) Познакомиться с одним из его произведений


- Разгадывают ребус.

- Размышляют.

Фронтальная.

Устный. Текущий.

5

Подготовительная работа.

Словесный( беседа, объяснение); Наглядный(презентация, учебник); Практический (чтение слов).

- Обратите внимание на экран здесь изображен писатель С. Маршак. (5сл.)

- Маршак Самуил Яковлевич (1987-1964)- русский поэт. Он писал необыкновенные стихи, сказки, пьесы для детей. С 20 лет Маршак стал печатать свои стихи. Переводил сказки разных народов. Книги Маршака переведены на многие языки мира. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь. Проработал в литературе почти шесть десятилетий, он оставил большое и разнообразное наследие.

- Ребята, давай те вернемся к плану (сл6.) урока, выполнили ли мы 1й пункт?

- Что мы узнали об авторе?

- Ребята, откройте учебник на стр. 27, и обратите внимание на экран (сл7). Давай те прочитаем слова слитно.

- (сл8.). Читаем целыми словами.

-(сл.9) Читаем внимательно.

- Смотрят на экран.

- Слушают учителя.

- Открывают учебник, читают слова.

Фронтальная.

Устный.

6

Физминутка.

Словесный(объяснение).

- Ребята, давайте встанем, разомнем наши мышцы! Встряхнулись!

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой.

Мама чуть по ниже ростом,

Медвежонок- просто крошка.

Слишком маленький он был, с погремушкою ходил.

- Выполняют физминутку.

Фронтальная.

Текущий.

7

Первичное восприятие, анализ.

Словесный(беседа, объяснение); Наглядный(учебник).

- Сейчас я вам прочитаю произведение С. Я Маршака «Угомон» (сл.10), а вы внимательно слушайте, и следите.

- Понравилось ли вам произведение?

-Какие эмоции оно у вас вызвало? Почему?

- Какое у вас настроение после прочтения?

-Слушают учителя, следят.

- Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная.

Устный; Текущий.

8

Вторичное восприятие, анализ вторичного восприятия.

Словесный(беседа,

объяснение); Наглядный(учебник); Практический(чтение по цепочке).

-Прочитаем произведение ещё раз, читаем по строчке по цепочке, все остальные внимательно следят.

- Начинаем с первой парты.

– Почему расшумелся класс?

- Что делали ученики что бы прекратить шум?

- Это помогло? Почему?

- Какой совет дает угомон?

- Вы с ним согласны?

- Как вы представляете себе угомона?

- Ребята, давай те вернемся к пунктам нашего плана(сл.11).

- Выполнили ли мы второй пункт нашего плана?

- С каким произведением мы познакомились? О чем оно?

- Читают произведение по цепочке.

- Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная; Индивидуальная.

Устный. Текущий.

9

Синтез.

Словесный(объяснение); Наглядный(рабочая тетрадь).

- Ребята, сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетрадки на стр.10 и нарисовать Угомона.

-Давайте проверим.

- Открывают тетрадки, рисуют угомона.

Фронтальная; Индивидуальная.

Письменный.

10

Итог урока. Рефлексия.

Словесный(беседа); Наглядный(презентация).

-Итак, давайте вернёмся к пунктам нашего плана (сл12) что нам нужно было сделать?

-Мы их выполнили?

- Что вы узнали об авторе произведения?

-С каким произведением мы познакомились?

-О чём оно?

- Ребята возьмите в руки свои сигнальные карты, сейчас я вам буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, поднимите зеленый цвет, если нет то красный.

- На уроке мне было легко и интересно…

- На уроке мне было трудно….

- Мне понравился урок….

- Я заканчиваю урок с хорошим настроением......

- Отвечают на вопросы учителя.

- Сигнальными картами показывают ответы на вопросы.

Фронтальная.

Устный; Текущий.

11

Инструктаж домашнего задания.

Словесный(беседа, объяснение).

- Ребята, открываем свои дневники записываем домашнее задание стр. 28-29, выразительное чтение произведения, а так же кто не успел нарисовать угомона, дорисовать его дома.

- Открывают свои дневники, записывают домашнее задание.

Фронтальная.

Устный.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!