Просмотр содержимого документа
«Рынок Калининграда»
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
« Рынок гостиничных услуг Калининградской области».
Работу проверила:
Смоленцева Алена Игоревна
Работу подготовила студентка группы 6ГС, 2 курс.
Проскурина Кристина Сергеевна
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
- По данным национального туристического рейтинга Калининградская область занимает 6-е место среди самых привлекательных для туризма регионов России. При этом, по результатам запросов на бронирование отелей, город Калининград занимает 7-е место в TОП-10 популярных городов России для путешествий.
- Согласно данным исследования гостиничного рынка, в 2016 году Калининград занимает второе место среди городов Российской Федерации по обеспеченности гостиничными номерами. На тысячу жителей в настоящий момент приходится 6,3 номера, что превышает показатели многих других российских городов.
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
.На сегодняшний день в городе имеется 24 отеля, общий номерной фонд которых составляет 1,8 тыс. единиц. Кроме двух брендовых гостиниц – Radisson Blu и Ibis, город располагает также несколькими качественными отелями, управляемыми российскими компаниями – Heliopark Kaiserhof, Триумф Палас и Усадьба. Поскольку в центре города расположен отель Radisson, а спрос на размещение невелик, гостиницы не имели возможность повышать цены на проживание. Таким образом, средняя цена на размещение в Калининграде составляет 3 000 рублей в сутки. Городские отели редко загружаются выше 50 процентов, а в курортной зоне этот показатель остановился на 40 процентах
Ибис
Размер объектов
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
Проскурина Кристина 6ГС
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
На текущий момент, доля гостиниц, функционирующих под брендами международных операторов пока невелика и составляет всего 16%. К этой группе относятся отели Heliopark Kaiserhof, Radisson Blu, Ibis Accor. Доля федеральных и местных гостиничных сетей (Marton Palace, Marton Olimpic, Центральные гостиницы Калининграда) представлена шире и составляет около 25%. Основная же часть номерного фонда (59%) относится пока к несетевым объектам
Конрад Хилтон
Проскурина Кристина 6ГС
Класс (звездность) объектов
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
- Класс отеля является ключевым показателем качества представляемых услуг и развитости инфраструктуры объекта.
- По состоянию на май 2016 года в Калининграде в основном представлены гостиницы уровня 3 звезды. На долю этой группы приходится чуть больше половины всего предложения (51%).
- Примерно одинаковое количество комнат приходится на объекты 4 звезды и на незвездные отели – 17 и 19%, соответственно.
- Доля двухзвездочных объектов составляет примерно 6%.
- Отдельно стоит выделить категорию хостелов, которая активно развивается последние 2 года и составляет около 7% от суммарного предложения .
Проскурина Кристина 6ГС
Стоимость номеров
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
В зависимости от принадлежности к сетям, класса и времени года было установлено, что средние цены на номер категории 3 звезды- составляет 3,2 тыс. руб., категории 4 звезды - 4,4 тыс. руб. В брендированных отелях средняя стоимость размещения в отеле 4 звезды- составляет 6 тыс. руб. за комнату в сутки
Проскурина Кристина 6ГС
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
- На территории Балтийского побережья также работают санатории, пансионаты и курортные отели. Отдельный формат - это гостевые дома, которые по сути своей являются небольшими частными гостиницами, расположенными как в Калининграде, так и на побережье. А вот недорогих и привычных в Европе мотелей и хостелов в Калининградской области фактически нет.
Светлогорск
Проскурина Кристина 6ГС
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
Интересные факты
- Среди иностранных туристов, посещающих Калининградскую область, абсолютными лидерами являются немцы, которые составляют 70% от всех отдыхающих в области иностранцев.
- Наиболее перспективными населенными пунктами для привлечения инвестиций в гостиничный бизнес являются Янтарный, Балтийск и Пионерск .
.
Проскурина Кристина 6ГС
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
- Среднегодовая загрузка отелей области - от 50 до 60%. В летний период загрузка увеличивается до 70-80%. Зимой заполняемость гостиниц составляет около 40-45%
- Потенциальные клиенты гостиничных предприятий Калининградской области - это приезжающие в регион индивидуальные туристы и местные отдыхающие (в основном в санаториях и базах отдыха). Как правило, категорию индивидуальных гостей составляют люди в возрасте от 10 до 50 лет.
Radisson
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
Большинство гостиничных предприятий Калининградской области предоставляют такие дополнительные услуги, как несколько точек питания (ресторан, кафе, бар, столовая), баня и/или сауна, бильярд (более 60% всех средств размещения), тренажерный зал и/или спортзал, прокат спортивного развлекательного инвентаря (более 58%), бассейн (более 25%), лечебные услуги (50%) и конференц-услуги (более 64%). В некоторых гостиницах так же есть теннисный корт, казино, ночной клуб и т.д.
Мое мнение
В целом, рынок гостиниц Калининградской области имеет все шансы для дальнейшего развития, чему способствует повышение уровня деловой активности в регионе, и привлекательность Калининградской области с точки зрения туризма. И так как строятся все новые отели , то вполне у Калининграда есть шанс быть одним из востребованных городов для туристов.