СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рычим играя" автоматизация звука Р

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Рычим играя" автоматизация звука Р»

« Рычим играя» Автоматизация Звук «Р» Городской Конкурс авторских разработок среди учителей-логопедов образовательных организаций, реализующих программы начального общего и основного общего образования Номинация: «ИК-разработка» Презентация-игра: «Рычим играя» Автор: Муль Анастасия Валентиновна,  учитель-логопед, МБОУ СОШ №188, 2023 г.

« Рычим играя»

Автоматизация

Звук «Р»

Городской Конкурс авторских разработок

среди учителей-логопедов образовательных организаций,

реализующих программы начального общего и основного общего образования

Номинация: «ИК-разработка»

Презентация-игра: «Рычим играя»

Автор: Муль Анастасия Валентиновна,

учитель-логопед, МБОУ СОШ №188, 2023 г.

Актуальность данной формы дидактического пособия в том, что мультимедийные презентации стали неотъемлемой частью инструментария в работе любого педагога. Это весьма удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение, что позволяет наиболее долго удерживать внимание ребенка. Выбранная форма пособия оказывает одновременное воздействие на два важных органа восприятия (слух и зрение), с помощью чего становится возможным достичь гораздо большего эффекта. Авторские игры – презентации «Рычим играя», «Домашний тигрёнок» способствуют предотвращению утомления, поддерживают у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышают эффективность логопедической работы в целом, что является главным преимуществом выбранной формы пособия Наиболее широкое применение компьютерных технологий происходит на этапе автоматизации и дифференциации поставленных звуков .
  • Актуальность данной формы дидактического пособия в том, что мультимедийные презентации стали неотъемлемой частью инструментария в работе любого педагога. Это весьма удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение, что позволяет наиболее долго удерживать внимание ребенка.
  • Выбранная форма пособия оказывает одновременное воздействие на два важных органа восприятия (слух и зрение), с помощью чего становится возможным достичь гораздо большего эффекта.

Авторские игры – презентации «Рычим играя», «Домашний тигрёнок» способствуют предотвращению утомления, поддерживают у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышают эффективность логопедической работы в целом, что является главным преимуществом выбранной формы пособия

Наиболее широкое применение компьютерных технологий происходит на этапе автоматизации и дифференциации поставленных звуков .

Для того чтобы отработать правильное произношение поставленного звука необходимо многократное повторение одного и того же материала. Поэтому важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Игра «Рычим играя» легко справляется с представленной задачей, она подходит для детей с речевой патологией дошкольного и школьного возраста с заключением ОНР, ФФНР. Данную игру целесообразно использовать не только учителю-логопеду, но и воспитателям, родителям для закрепления материала, полученного на занятиях с логопедом. Цель: автоматизация звука Р в слогах и словах с применением компьютерных технологий.  Задачи:  корректировать речь ребёнка для реализации его полноценного общения с другими людьми;  способствовать развитию произвольного внимания, мышления, памяти.  способствовать развитию когнитивной сферы в процессе выполнения упражнений по нейрогимнастики;  создавать банк электронных образовательных ресурсов для родителей.
  • Для того чтобы отработать правильное произношение поставленного звука необходимо многократное повторение одного и того же материала. Поэтому важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Игра «Рычим играя» легко справляется с представленной задачей, она подходит для детей с речевой патологией дошкольного и школьного возраста с заключением ОНР, ФФНР. Данную игру целесообразно использовать не только учителю-логопеду, но и воспитателям, родителям для закрепления материала, полученного на занятиях с логопедом.
  • Цель: автоматизация звука Р в слогах и словах с применением компьютерных технологий.

Задачи:

  • корректировать речь ребёнка для реализации его полноценного общения с другими людьми;
  • способствовать развитию произвольного внимания, мышления, памяти.
  • способствовать развитию когнитивной сферы в процессе выполнения упражнений по нейрогимнастики;
  • создавать банк электронных образовательных ресурсов для родителей.
Методические рекомендации:  На протяжении занятия рекомендуется использовать не менее одной гимнастики для глаз ; Во время применения артикуляционной и нейрогимнастики (5 и 10 слайд) желательно подключить музыкальное сопровождение для развития чувства ритма, слухового внимания; При выполнении упражнения «У Матроскина в коробке» просим ребенка назвать только предметы, либо проговаривать фразу полностью, в зависимости от этапа автоматизации. В конце занятия ребёнку можно предложить вспомнить какие слова встречались чаще всего.

Методические рекомендации:

  • На протяжении занятия рекомендуется использовать не менее одной гимнастики для глаз ;
  • Во время применения артикуляционной и нейрогимнастики (5 и 10 слайд) желательно подключить музыкальное сопровождение для развития чувства ритма, слухового внимания;
  • При выполнении упражнения «У Матроскина в коробке» просим ребенка назвать только предметы, либо проговаривать фразу полностью, в зависимости от этапа автоматизации.
  • В конце занятия ребёнку можно предложить вспомнить какие слова встречались чаще всего.

ЭРЭ РО РУ РЭ РА УР АР РЫ ОР ЫР ЭР АРА ЭРЭ ОРО

ЭРЭ

РО

РУ

РЭ

РА

УР

АР

РЫ

ОР

ЫР

ЭР

АРА

ЭРЭ

ОРО

АР РА ЯР РО ОР УР РЫ ЭР ИР РЭ ЕР РУ ЮР 6

АР

РА

ЯР

РО

ОР

УР

РЫ

ЭР

ИР

РЭ

ЕР

РУ

ЮР

6

6

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!