СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский театр XVIII века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский театр XVIII века

Просмотр содержимого документа
«Русский театр XVIII века»

Русский театр XVIII  века

Русский театр XVIII века

Общее понятие ТЕАТР: 1.Искусство представления драматических произведений на сцене. 2.Зрелещное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения.

Общее понятие

ТЕАТР: 1.Искусство представления драматических произведений на сцене.

2.Зрелещное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения.

Цели и задачи работы: Цель: С истематизация, накопление и закрепление знаний о русском театре XVIII века. Задачи: Р ассмотреть историю русского театра; Охарактеризовать историю школьного, придворного театров XVII-XVIII веков;

Цели и задачи работы:

Цель:

  • С истематизация, накопление и закрепление знаний о русском театре XVIII века.

Задачи:

  • Р ассмотреть историю русского театра;
  • Охарактеризовать историю школьного, придворного театров XVII-XVIII веков;

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РУССКОГО ТЕАТРА Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество – обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игрища. В них зарождались элементы театра – драматическое действие, ряженье, диалог.  В процессе своего развития игрища дифференцировались, распадались на родственные и в то же время все более отдалявшиеся друг от друга разновидности – на драмы, обряды, игры.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РУССКОГО ТЕАТРА

  • Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество – обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игрища. В них зарождались элементы театра – драматическое действие, ряженье, диалог. В процессе своего развития игрища дифференцировались, распадались на родственные и в то же время все более отдалявшиеся друг от друга разновидности – на драмы, обряды, игры.

Скоморошество Впервые в 1068 году упоминаются в летописях скоморохи.  Скоморохи - Русские средневековые актёры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики животных, музыканты и авторы большинства исполнявшихся ими словесно-музыкальных и драматических произведений.  Церковные поучения XI-XII веков объявляют грехом ряжения, к которым прибегают скоморохи. Преследование скоморохов в годы татарского ига.  Языческие гонения и исчезновение скоморохов (Царские указы 1648, 1649 и др.).

Скоморошество

  • Впервые в 1068 году упоминаются в летописях скоморохи.
  • Скоморохи - Русские средневековые актёры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики животных, музыканты и авторы большинства исполнявшихся ими словесно-музыкальных и драматических произведений.
  • Церковные поучения XI-XII веков объявляют грехом ряжения, к которым прибегают скоморохи.
  • Преследование скоморохов в годы татарского ига.
  • Языческие гонения и исчезновение скоморохов (Царские указы 1648, 1649 и др.).

Театры XVII века Театр в собственном смысле слова появился на Руси в XVII веке как придворный при царе Алексее Михайловиче. Непосредственным руководителем был пастор И. Г. Грегори  Первое представление («Артаксерксово действо») состоялось 17.10(27.10).1672 в селе Преображенском под Москвой.  После смерти царя Алексея Михайловича (1676) спектакли прекратились.   Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии.  У истоков школьного театра стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий.

Театры XVII века

  • Театр в собственном смысле слова появился на Руси в XVII веке как придворный при царе Алексее Михайловиче.
  • Непосредственным руководителем был пастор И. Г. Грегори

  • Первое представление («Артаксерксово действо») состоялось 17.10(27.10).1672 в селе Преображенском под Москвой.
  • После смерти царя Алексея Михайловича (1676) спектакли прекратились.
  • Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр.
  • Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии.
  • У истоков школьного театра стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий.

Театр XVIII века Театр при Петре I К середине 18 века театр уже прочно вошёл в жизнь русского общества, и не только его аристократической или церковной верхушки, но и социальных низов.  Первый публичный театр (Комедиальная храмина 1702-1706) под руководством И. Кунста   Репертуар - пестрый, общие черты пьес - крайне запутанная любовная интрига, нагромождение ужасов, убийств, всевозможных мелодраматических эффектов.  При Петре по-прежнему развиваются два основных вида театра: школьный и светский (придворный); в эту пору начинают появляться также пьесы городского драматического театра, широко развивавшегося во второй четверти 18 века. Русский театр в основном был представлен театром школьным. Эстетические пути, которого к этому времени резко отошли от традиций Симеона Полоцкого.

Театр XVIII века

  • Театр при Петре I
  • К середине 18 века театр уже прочно вошёл в жизнь русского общества, и не только его аристократической или церковной верхушки, но и социальных низов.

  • Первый публичный театр (Комедиальная храмина 1702-1706) под руководством И. Кунста

  • Репертуар - пестрый, общие черты пьес - крайне запутанная любовная интрига, нагромождение ужасов, убийств, всевозможных мелодраматических эффектов.
  • При Петре по-прежнему развиваются два основных вида театра: школьный и светский (придворный); в эту пору начинают появляться также пьесы городского драматического театра, широко развивавшегося во второй четверти 18 века.
  • Русский театр в основном был представлен театром школьным. Эстетические пути, которого к этому времени резко отошли от традиций Симеона Полоцкого.

Театры при Елизавете Петровне и Екатерине II   В царствование Елизаветы Петровны театральное дело расцвело 30 августа 1756 год – учрежденён Александринский театр 1757 год первые актрисы , до этого женские роли исполнялись мужчинами. При восшествии на престол Екатерины II придворных трупп в Петербурге было три: итальянская оперная, балетная и русская драматическая;  В 1783 году впервые были установлены «пробы» (дебюты) для артистов.  Стали давать платные спектакли для публики в городских театрах.  Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Театры при Елизавете Петровне и Екатерине II

  • В царствование Елизаветы Петровны театральное дело расцвело
  • 30 августа 1756 год – учрежденён Александринский театр
  • 1757 год первые актрисы , до этого женские роли исполнялись мужчинами.
  • При восшествии на престол Екатерины II придворных трупп в Петербурге было три: итальянская оперная, балетная и русская драматическая;
  • В 1783 году впервые были установлены «пробы» (дебюты) для артистов. Стали давать платные спектакли для публики в городских театрах.
  • Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Театральные деятели XVIII века

Театральные деятели XVIII века

Денис Иванович Фонвизин   (1745 - 1792) Родоначальник русской драматургии 10

Денис Иванович Фонвизин  (1745 - 1792)

Родоначальник русской драматургии

10

Его творчество выражало протест против крепостного произвола и общественных пороков, мешавших развитию страны и национальной культуры «Бригадир» - первая оригинальная пьеса Фонвизина (конец 60-х годов) была поставлена в 1780 году в Петербургском театре па Царицыном лугу. 10
  • Его творчество выражало протест против крепостного произвола и общественных пороков, мешавших развитию страны и национальной культуры
  • «Бригадир» - первая оригинальная пьеса Фонвизина (конец 60-х годов) была поставлена в 1780 году в Петербургском театре па Царицыном лугу.

10

Фонвизин впервые в литературе и драматургии создал достоверную картину русской жизни, наполненную подмеченными им в реальной действительности деталями быта. 24 сентября 1782 года «Недоросль» был поставлен в Петербурге 14 мая 1783 года состоялась премьера «Недоросля» в Москве. Придворные круги и часть дворянтсва отнеслись враждебно. 10
  • Фонвизин впервые в литературе и драматургии создал достоверную картину русской жизни, наполненную подмеченными им в реальной действительности деталями быта.
  • 24 сентября 1782 года «Недоросль» был поставлен в Петербурге
  • 14 мая 1783 года состоялась премьера «Недоросля» в Москве.
  • Придворные круги и часть дворянтсва отнеслись враждебно.

10

13

13

14

14

Дмитриевский Иван Афанасьевич  (1736-1781)  выдающийся русский актер

Дмитриевский Иван Афанасьевич (1736-1781) выдающийся русский актер

Дмитриевский сыграл огромную роль в становлении российского театра Создал сценическую школу русской театральной игры, определившую движение русского театра. Учеником Дмитриевского был известный русский трагический актер Алексей Яковлев.  Первым в русском театре Дмитриевский занимался искусством театральной режиссуры.  Удостоен права называться Первым актером российского театра Специально для Дмитриевского Фонвизин написал роль Стародума в знаменитой комедии «Недоросль».
  • Дмитриевский сыграл огромную роль в становлении российского театра
  • Создал сценическую школу русской театральной игры, определившую движение русского театра. Учеником Дмитриевского был известный русский трагический актер Алексей Яковлев.
  • Первым в русском театре Дмитриевский занимался искусством театральной режиссуры.
  • Удостоен права называться Первым актером российского театра
  • Специально для Дмитриевского Фонвизин написал роль Стародума в знаменитой комедии «Недоросль».

Написал историю российского театра, но этот бесценный труд погиб при пожаре в Академии наук. Дмитриевский создает историю русского театра заново, но этот вариант затерялся и до сего времени не найден.
  • Написал историю российского театра, но этот бесценный труд погиб при пожаре в Академии наук. Дмитриевский создает историю русского театра заново, но этот вариант затерялся и до сего времени не найден.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Расцветом русского театра 18 века стала вторая половина столетия. Наиболее выдающимися произведениями стали комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и «Бригадир». Создание «Театральной директории», государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Расцветом русского театра 18 века стала вторая половина столетия.
  • Наиболее выдающимися произведениями стали комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и «Бригадир».
  • Создание «Театральной директории», государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными.

19

19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!