СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Русский хоровод"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок разработан и проведен по биодекватной методике преподавания. 

Для изучения темы урока используется релаксация.

Просмотр содержимого документа
«"Русский хоровод"»

Конспект урока хореографии

по биодекватной методике.

Конных Светлана Владимировна,

учитель хореографии МБОУ Лицей «Эврика»

г. Саяногорск, р.п. Черёмушки, Республика Хакасия


Тема: Русский хоровод

Цель: Пробудить интерес учащихся к народным танцам и традициям.

Задачи:

  • Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с народными традициями, проходившими на Руси;

  • Способствовать развитию творческого воображения;

  • Создать атмосферу творческого единения.

Оборудование и ТСО: музыкальный центр, фонограммы.

Методическое обеспечение: основные атрибуты для игр (цветочки, веночки, книжки), для релаксации (гимнастические коврики).

Ход занятия

1.Организационный момент.


Учащиеся входят в зал и выстраиваются в линии по 6 человек.

Выполняется поклон-приветствие.


2. Разминка

Учитель: Здравствуйте, девочки, сегодня для выполнения разминки, мы будем использовать движения в русском народном характере.


1) Под стилизованную музыку показываю движения. Учащиеся повторяют:

- релеве;

-тандю;

- движения рук;

- наклоны головы;

- движения плечами;

- наклоны и повороты корпуса;

- «приподания»;

- «пружинка»;

- «пружинка» с работой рук;

- притопы с хлопками

- перескоки;

- «елочка»

- «гормошечка»

2) Перестроение в линию. Исполняются танцевальные движения с продвижением по залу. Учащиеся друг за другом двигаются по диагонали.

- шаги на полупальцах;

- шаги на пяточках;

- бег с поочередным захлестом ног назад;

-галоп боковой;

-галоп с поворотом;

- маталочка;

-притопы;

-Во время исполнения движений обращаю внимание детей на сохранение интервалов.

- В завершении разминки учащимися исполняется танцевальная композиция, состоящая из ранее выученных русских народных движений.

- Дети возвращаются на места в линиях.


3. Объяснение нового материала

Учитель: Сегодня тема нашего урока «Русский хоровод»! Он является самым древним русским танцем - родоначальником всех видов народной хореографии. Можно сказать, что русская пляска появилась, разорвав цепь хоровода. Невозможно обозначить времени и места происхождения хороводов, так как они принадлежат глубокой древности.

Хореография его предельно проста. Однако по своему смыслу и назначению этот русский танец имеет, пожалуй, самую мощную сакральную основу. Его рисунок отражает форму и движение солнца, отдавая дань светилу, которому поклонялись в языческие времена. В хороводе происходит стирание личных границ и осуществляется идея объединения людей и их силы, идея радости, разделенной друг с другом. Потому его очень любили на Руси и он сопровождал практически любой славянский праздник.

Учитель: Предлагаю учащимся сесть на коврики.

Релаксация


Я предлагаю вам расслабиться, принять удобную позу и погрузиться в комфортное состояние. Расслабить мышцы лица, рук. Расслабить мышцы спины и ног. Давайте мысленно представим себя на цветочной поляне. Улыбнитесь этой полянке. Почувствуйте аромат цветов.

А сейчас, я предлагаю вам, сплести из цветов веночек. Мы берем цветы один за одним и прикладываем стебелек к стебельку соединяя его в круг. Полюбуйтесь своим веночком. На нем написано «Хоровод». Хоровод – это движение людей по кругу с пением и пляской. На Руси люди водили хороводы по кругу для усиления и накопления положительной энергии. Чтобы очистить себя от отрицательных мыслей и чувств.

Давайте рассмотрим один из цветков на веночке. На нем написано «Орнаментный хоровод». Участники орнаментного хоровода могут двигаться не только по кругу, но и змейкой, колонной, использовать различные переходы и перестроения.

Рассмотрите следующий цветок. Какого он цвета, какого он размера. Посмотрите, на нем мы видим слова «Игровой хоровод». Участники игрового хоровода с помощью жестов, мимики и пляски разыгрывают сюжет песни, воплощая различные образы и персонажи.

А сейчас давайте еще раз полюбуемся своим веночком. Обратим внимание на его круглую форму. Прочитаем слово «Хоровод» и почувствуем, как поток радости наполняет нас.

Еще раз рассмотрим цветы на веночке. Найдем орнаментальный хоровод и начинаем двигаться по разным фигурам хоровода. Змейкой, колонной, ручейком.

Присмотритесь и найдите цветок с игровым хороводом. Представим себя в образе сказочного персонажа и весело попляшем, поиграем в нашем хороводе.

А сейчас остановились и друг другу поклонились. Скажите спасибо цветочной полянке и поблагодарите веночек за накопление энергии добра, радости, гармонии.

Возвращаемся в наш класс. Пошевелите пальцами ног, пальцами рук. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза.

Учитель: Я вам предлагаю исполнить вместе со мною русский узор орнаментного хоровода. Давайте, встанем в основную фигуру любого хоровода - это круг и дружно возьмемся за руки.

( Взявшись за руки, исполняется хоровод по основным рисункам круг, выворачивание круга, капуста, плетень, заканчиваем змейкой. Для продвижения в хороводе используется хороводный шаг, припадание, притопы, шаг на полупальцах).

- В завершении хороводным шагом перестраиваю детей в круг.


Учитель: А сейчас я приглашаю вас поучаствовать в игровом хороводе.

(Показываю веночек и объясняю принцип игры)


Учитель: Стоящие в кругу двигаются против часовой стрелки танцевальным шагом, а ведущий с веночком на голове по часовой. Когда музыка останавливается ведущий

разбивает пару напротив и они, двигаясь по кругу в разные стороны, бегут на свое место. А тот, кто первый вернулся на свое место, получает веночек и становится ведущим. Игра повторяется несколько раз.

- Проводится игра.


Учитель: - А вы знаете, что иногда девушки нарочно роняли платки и венки на землю, а юноши поднимали и возвращали их хозяйкам. Таким образом, девушки и парни знакомились в хороводе.

-Девочки, вы обращали внимание, что девушки исполняя хоровод, двигаются так как, будто павушки плывут. И чтобы добиться такого исполнения нужно много тренироваться. А тренировались на Руси таким образом. Ставили на голову яблоко и водили хоровод. Предлагаю вам вместо яблока потренироваться с книжкой на голове.


Раздаю книги и под музыку провожу показ.

Учащиеся, двигаясь по залу повторяют.

Учитель: Я благодарю вас за активную дружную работу, за веселую игру.

Сегодня на уроке мы часто слышали одно слово. Дружно встали в хоровод,

дружно взялись за руки, дружно танцуем, дружно играем. А что для вас означает слово дружба?

Учащиеся отвечают на вопрос





Учитель: Я предлагаю в завершении нашего урока подарить друг другу и нашим гостям танец «Если с другом вышел в путь».

Учащиеся вместе с преподавателем исполняют танец «Если с другом вышел в путь» выученный ранее (повторение пройденного материала).



4. Подведение итогов

Дети встают в линии.

Учитель: Сегодня вы узнали что, русский хоровод очень древний танец на Руси.

Какие бывают хороводы?


Дети: Орнаментный и игровой.

Учитель. В нашей стране мы водим хороводы на новый год, на день рождения,

на масленицу. Учите хороводам своих друзей, своих родных и вместе дружно встречайте праздники! А на следующих занятиях мы узнаем, у каких народов мира тоже встречается хоровод.

Благодарю детей за работу на уроке.

Выполняется поклон.

Ученики под музыку уходят из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!