Методическое руководство адресовано в помощь учителю 2 класса в рамках обновления содержания казахстанского образования по предмету «Русский язык» для школ с русским языком обучения.
Основными нормативно-правовыми документами для разработки пособия послужили:
- Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016–2019 годы, утверждённая Указом Президента Республики Казахстан № 205 от 1 марта 2016 года;
- Государственный общеобразовательный стандарт начального образования Республики Казахстан, утверждённый Постановлением Правительства Республики Казахстан
№ 327 от 25 апреля 2015 года;
- Типовая учебная программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения), утверждённая приказом № 266 от 8 апреля 2016 года.
Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 2 класс» (Богатырева Е.В., Бучина Р.А., Остроухова Н.А., Регель Н.В., Труханова О.И.) представлено планами-сценариями уроков, созданными в соответствии с учебной программой, разработанной на основе Государственного общеобязательного стандарта начального образования – ГОС НО РК.
Основная цель методического пособия – помочь учителям заложить основу формирования функциональной грамотности учащихся, обеспечить развитие всех видов их речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.
В учебном пособии реализовано одно из основных требований к процессу обучения на современном этапе – организация активной деятельности ученика по самостоятельному добыванию знаний.
Материал, представленный в пособии, позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации).
Пособие содержит материалы, необходимые педагогу для проведения полноценного урока, – описание хода урока с игровыми моментами, объяснениями, методическими рекомендациями. Сценарии уроков разработаны с учетом компетентностного подхода к обучению младших школьников.