СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс Знакомство с учебником «Русский язык».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Русский язык» авт. В.П.Канакина

1 класс

НАША РЕЧЬ (2ч.)

 

Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей.

Просмотр содержимого документа
««Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс Знакомство с учебником «Русский язык».»

«Русский язык» авт. В.П.Канакина

1 класс

НАША РЕЧЬ (2ч.)


Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей.

Целевая установка: познакомить с учебником, рабочей тетрадью; учить понимать познавательную учебную задачу урока и сохранять её в памяти, высказывать своё мнение относительно значимости речи в жизни людей, дать первоначальное представление об основных видах речевой деятельности человека; ввести в активный словарь детей слова-термины: слушание, говорение, чтение, письмо ; оценивать результаты деятельности на уроке.

План урока

1. Знакомство с новым для учащихся информационным объектом - учебником «Русский язык» ( обложка, титульный лист, название книги, фамилии авторов, форзацы, условные обозначения и их назначение, упражнения и задания к ним и др))

2. Чтение и обсуждение Обращения авторов к первоклассникам ( стр.3)

3. Знакомство со шмуцтитулом ( страничкой в учебнике, открывающей первый раздел курса русского языка.) и его назначением в учебнике. Определение целевой установки изучения раздела «Что узнаем, чему научимся»

4. Чтение названий темы «Наша речь» и учебной познавательной задачи «Для чего нужна речь?» (учебник, стр. 6) , уточнение их понимания.

5. Конкретизация задачи урока урока.. Воспроизведение представлений детей о речи, полученных в период обучения грамоте.

  • Определение значения слова речь ( одно из значений этого слова - способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом).

  • Обсуждение ответов на вопросы: Из чего состоит наша речь?( Из слов) А может ли быть речь без слов?

  • Обмен мнениями детей при ответе на вопрос: о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? Почему? ( Рассматривание иллюстрации к упр.1)

6. Чтение предложения Л. Успенского (учебник, упр. 1). Определение его главной мысли: только человек обладает даром речи, способностью говорить и слушать, воспринимать речь, читать и писать. Соотнесение высказывания и рисунка ( учебник, упр. 1).

7. Знакомство с видами речевой деятельности человека (учебник, упр.2) с опорой на схему и рисунки (учебник, стр. 5).

  • Чтение названия схемы и записей в ней. Обсуждение, что обозначают слова: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя и в каких случаях жизни человека осуществляется слушание? говорение? чтение? письмо? речь про себя?

  • Рассматривание и обсуждение рисунков. Соотнесение рисунков с отдельными видами речевой деятельности.

  • Чтение сведений о речи: слушание, говорение, чтение и письмо – это наша речь

Вывод: речь есть один из главных способов общения людей друг с другом.

8. Знакомство с рабочей тетрадью. Выполнение заданий (рабочая тетрадь, упр. 1). Ответ на вопрос: какими еще рисунками можно было бы проиллюстрировать каждый из видов нашей речи?

7. Итог урока:

  • Когда в жизни мы пользуемся речью? (Речь позволяет людям общаться друг с другом. Для того чтобы состоялось общение, наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной.)

  • Какими видами речи мы пользуемся на уроке? Что можно отнести к говорению? слушанию? чтению? письму?

  • Что же такое наша речь? Ответить определением-определением из учебника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!