СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык,3 класс.("Состав слова.Выделение в словах приставок.Разбор слов по составу")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока русского языка в 3 классе (Программа Республики Беларусь, "Русский язык",2012 год)

Тема урока:  «Выделение в словах приставок. Разбор слов по составу».                                       Раздел «Состав слова»                                                                                                                 Тип урока: построения системы знаний (урок закрепления и развития знаний, умений, навыков).  

Цель урока:создание условий для формирования у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала (состава слова) через:                                                    - закрепление знаний и умений разбора слова по  составу;                                                            - совершенствование умения выделять приставки в словах;                                                         - развитие орфографического  чутья;                                                                                             - развитие связной речи (составление суждений, умозаключений);                                                 - воспитание внутренней культуры учащегося.

    Использованы элементы технологии двуполушарного  подхода к обучению учащихся на учебном предмете «Русский язык», способствующие положительной динамике развития  мышления и речи учащихся, достижению необходимого уровня орфографической грамотности, раскрытию интеллектуальных  творческих способностей детей, имеющих особые образовательные потребности, а  также сохранению их здоровья (по авторской методике О.Л.Соболевой)

Просмотр содержимого документа
«Русский язык,3 класс.("Состав слова.Выделение в словах приставок.Разбор слов по составу")»


Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема урока: «Выделение в словах приставок. Разбор слов по составу».

Раздел «Состав слова»

Тип урока: построения системы знаний (урок закрепления и развития знаний, умений, навыков).

Цель урока:

создание условий для формирования у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала (состава слова) через:

- закрепление знаний и умений разбора слова по составу;

- совершенствование умения выделять приставки в словах;

- развитие орфографического чутья;

- развитие связной речи (составление суждений, умозаключений);

- воспитание внутренней культуры учащегося.


ХОД УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


-А что это на столах у некоторых лежит на больших листах? (читаем)


  1. На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

2.Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

3.Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

4.Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. МОТИВАЦИЯ

- Но кто вам передал эти правила? Чья подпись? ОРЧик. Кто это?

- Это ваш друг, он помогает учащимся видеть трудные места в словах-ловушках, подсказывает правильность написания орфограмм. ЭТО ВАШЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЧУТЬЕ. Сокращенно - ОРЧик. А знаете, как его услышать? Надо включить свой волшебный фонарик (внимание), сосредоточиться и тот ответ, который придет первым в голову и будет подсказкой ОРЧика. Орчик старается помочь каждому из вас стать культурным человеком. А грамотность является основой для нашего с вами развития. И моего тоже. «Век живи-век учись».

- Хотите познакомиться с ОРЧиком?


ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (видеоряд «Зимняя сказка»)

-Куда мы с вами отправимся сегодня? (в зимний лес)


  1. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

НА ДОСКЕ печатное четверостишие: найти в словах ловушки.


Снег идет, идет, идет.

А метель метёт, метёт, метёт.

Ветер буйствует, шумит.

Все тропинки порошит.


Намела метель сугробов,

Приодела лес снежком.

По заваленным тропинкам

Тихо в лес с тобой идём.


-Объяснить правописание. В каких словах вам подсказывает внутреннее чутьё - ОРЧик?


Куда мы с вами попали? (В зимний лес)

В зимнем лесу можно встретить много необычного и интересного. Посмотрите, сколько разных следов на снегу, оставленных зверями и птицами. Следы – это рассказы зверей и птиц о своей жизни. Свои истории они рассказывают и днем и ночью. И по-разному: то левой ногой, то куриной лапой, хвостом, носом, крыльями. (Показываю книгу, нажимаю на звуки зверей)

Скажите, а человек может оставить свои следы (в прямом значении - на снегу, в переносном – в жизни. И ТОЛЬКО ОТ ВНУТРЕННЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ, КАКОЙ СЛЕД ОН ОСТАВИТ В ЖИЗНИ)? А в основе культуры человека и лежит грамотность.

  1. ЧИСТОПИСАНИЕ

- В нашем лесу тоже есть следы, только чьи? (букв) каких? (обозначающих гласные звуки) еяи яеи иея

в какой последовательности они записаны? (чередование по часовой стрелке)

Запишите в тетради до конца строки, соблюдая последовательность букв. Наиболее красиво получившиеся буквы подчеркните карандашом.


  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

К доске 1 ученик:

-Напиши словарное слово ПЕНАЛ

- Как проверяем написание (по словарю), а запоминаем слова?

(1.Заучиваем 2. Ассоциации.)

ОРЧик подготовил: СЛУШАЕМ запись (пенал)

У доски продолжаем:

КАРТИНА КОНЦЕРТ ЛЯГУШКА ОГУРЕЦ НЕЛЬЗЯ

-Запишите слово, которое буквально значит – «член рода или семьи, имеющий силу, здоровье») ЧЕЛОВЕК

-Составьте со словом предложение.

-Запишем под диктовку поговорку:

Человек живет век, а его дела - два.

-В каких моментах была подсказка ОРЧика? (запятая, тире)

Какие правила спрятались в данном предложении? (безударные гласные в середине слова). Как проверяем? (ударением).



  1. 6


    1

















    4


    2
















    3

    5





































    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА


Решите кроссворд и узнайте тему урока (у каждого на столе):

ПРОВЕРЯЕМ (экран)





-Какие слова выделены красным цветом.

-Что их объединяет (они являются частью слова).

-Когда мы их выделяем? (когда разбираем слово по составу).

Тема нашего урока ( говорят ученики): РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ.

Цели, которые вы будете ставить перед собой на уроке-какие? (выводят учащиеся, обобщает учитель):

1. Закрепить навык разбора слова по составу.

2. Продолжаем работать над развитием речи, обогащаем словарный запас слов.

3. Отвечаем на вопрос: оставить свой след в жизни – это….


Перед дорогой в зимний лес надо отдохнуть, правда?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (полька-енька)


Итак, СЛОВО. ( Его можно дать, но в тоже время НАДО и сдержать)


  1. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

-Какое слово выделено в нашем кроссворде? ПРИСТАВКА

-Что такое приставка? Как ее найти в слове.

АЛГОРИТМ нахождения:

- подобрать однокоренные слова;

- выделить корень слова;

- найти часть слова, которая стоит перед корнем

На закрытой доске

1 учащийся

остальные в тетрадях, упр. 220:


На закрытой доске

2 учащийся


Найти ловушки. Исправить при необходимости.

Аргументировать ответ.

Устно:

выделить приставки, объяснить значение слов. достать, устать

(приставка меняет и значение слова: разное значение слов).


Письменно:

Упр. 220 (прочитать, списать 1 и 2 предложение, вставляя приставки)

Найти ловушки. Исправить при необходимости.

Аргументировать ответ

1. Забелел, сгорбился кустарник, пригнулась берёзка. Снег забился ей в косы и пригнул к земле.

2. А под елью выросли сугробы. По самые лапы ушла мохнатая елочка в снег, словно присела на корточки.















ДОМ.ЗАДАНИЕ (вариативное) упр. 221.

1)Читаем, разбираем.

2) Кто хочет удивить учителя, придумайте как можно больше однокоренных слов к выделенному слову, а второе предложение разобрать по членам предложения.


ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО

-Что у меня в руках? Газета «Зорька»

Газета «Зорька» (Рубрика «Грамотеи написали»). Анализ, исправление.




  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ

- Задание на карточках «СТУПЕНЬКИ»

Работаем прямо на листах карандашом, переписывать не надо.


- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ (индивидуальные) ЗАДАНИЯ УЧАЩИМСЯ (одновременно с заданием «Ступеньки»):

Карточка ПИСЬМО ОТ ОРЧика («Секретик»)+ отработка

Карточка «Закрепление: состав слова» ( запись в тетради)

Карточка «Повторяем: суффиксы могут образовывать новые слова»


Проверка.Оценивание.


12. РЕФЛЕКСИЯ

ОТКРЫВАЕМ ЦЕЛИ , отвечаем.


Сегодня на уроке

- Меня удивило, что…..

-У меня остались вопросы….


13. ОТМЕТКИ ЗА УРОК

14.Запись дом задания в дневник



Литература и интернет-источники

  1. Программа «Русский язык», 2012 год

  2. Верниковская, А.В. Русский язык:учеб.для 3 кл.учреждений общ.сред.образования с рус.яз.обучения: в 2 ч./ А.В.Верниковская,Е.С.Грабчикова, Н..Демина.-Минск:Нар.асвета,2012

  3. Соболева,О.Л.,Русский язык-Волгоград,2015 -224 с.

  4. Шукейло В.А.. Учимся вместе.Учимся с увлечением. Руссий язык в начальной школе (1-4 классы) Пособие для родителей и учителей.-СПб.: «Паритет»,2004 г.

  5. Интернет-ресурсы:

http://mp.minsk.edu.by

http://www.metodika.ru/

olga@metodika.ru.

http://multiurok.ru/

http://paidagogos.com/



Учитель начальных классов Н.А.Амельяник










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!