СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русь................................................

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русь................................................»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс ______________________________

Предмет ________________________________

Тема ___________________________________



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости

Узнавание 1

Оценивание знаний по теме «Доли»


Прочитайте внимательно задание, рассмотрите чертёж. Определите название данному математическому чертежу. Выберите правильный ответ.



А) Доля;

Б) Разность;

В) Дробь.




Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено.

0 баллов – задание не выполнено.


А) Доля

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Узнавание 2

Оценивание знаний по теме «Доли»


Прочитайте задание. Рассмотрите внимательно картинку. Из предложенных вариантов ответов, определите, что на ней изображено.

А) Доля;

Б) Умножение;

В) Сложение.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено.

0 баллов – задание не выполнено.


А) Доля


Воспроизведение 1

Оценка умений воспроизводить усвоенные раннее знания.

Вспомните, что такое «Доля», дайте определение этому понятию.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено.

0 баллов – задание не выполнено

Доля-это каждая из равных частей целого.


Воспроизведение 2

Оценка умений воспроизводить усвоенные ранее знания.

Прочитайте, вставьте пропущенное слово.

Доля-это каждая из … частей целого.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено.

0 баллов – задание не выполнено

Доля-это каждая из равных частей целого.


Понимание 1

Оценка умений анализировать действия с объектами изучения.

Рассмотри, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начиная с наименьшей.
Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? одна третья или половина этого прямоугольника?
Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая?

Критерии оценивания:



1 балл- были названы все доли прямоугольника.











3 б.

1 балл- был дан ответ, какая доля меньше.


1 балл-был дан ответ, какая доля больше.




Доли прямоугольника: одна шестая, одна четвертая, одна третья, одна вторая. Одна шестая доля меньше одной третьей доли. Одна третья доля меньше, чем половина. Одна четвертая доля больше, чем одна шестая.



Понимание 2

Оценка умений анализировать действия с объектами изучения.

Посмотрите внимательно на картинку. Соотнесите иллюстрации и соответствующие им доли.

¼, 1/6, 1/3, 1/8



Критерии оценивания:

2 балла - задание выполнено верно.

1 балла – допущены 1-2 ошибки.

0 баллов – задание не выполнено





Понимание 3

Оценка умений анализировать действия с объектами изучения.

Рассмотри рисунок и определи, кто из девочек какую долю закрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня.

Критерии оценивания:

1 балл- был найден ответ, сколько закрасила Лена.











3б.

1 балл- был найден ответ, сколько закрасила Таня.

1 балл- был найден ответ, сколько закрасила Оля.



Лена закрасила одну третью долю (рис.1).Таня закрасила одну шестую (рис.3).А Оля закрасила одну двенадцатую (рис. 2).



Применение в знакомых условиях 1

Оценивание умений понимать усвоенный материал.

Начерти в тетради квадрат со стороной 6 см, разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась 1/12 часть большого квадрата.



Критерии оценивая:


1 балл- начерчен квадрат со стороной 6 см






4 б.

1 балл- квадрат был разделён на 6 равных частей

1 балл- квадрат был разделён на 12 равных частей

1 балл- была закрашена 1/12 квадрата





Применение в знакомых условиях 2

Оценивание умений понимать усвоенный материал.



Прочитай задачу. Составь краткую запись к ней, реши её.

В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход?



1 балл- правильно составлена краткая запись











4 б.

1 балл- было найдено количество девочек

1 балл- было найдено количество мальчиков и девочек

1 балл- было найдено количество взрослых



М – 90 чел.

Д - ?, 3 часть

Взрослые - ?

Всего – 150 чел.

1)  90:3=30(д)-девочек

2) 90+30= 120(д) – мальчиков и девочек

3) 150-120=30(чел) – взрослые





Применение в знакомых условиях 3

Оценивание умений понимать усвоенный материал.



Прочитай задачу, составь краткую запись и реши её.

На экскурсию отправились 110 человек. Из них мальчиков – 80 человек, девочек – 4 часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось на экскурсию?


1 балл- правильно составлена краткая запись











4 б.

1 балл- было найдено количество девочек

1 балл- было найдено количество мальчиков и девочек

1 балл- было найдено количество взрослых



М – 80чел.

Д - ?, 4 часть

Взрослые - ?

Всего – 120 чел.

1)  80:4=20(д)-девочек

2) 80+20= 100(д) – мальчиков и девочек

3) 110-100=10(чел) – взрослые




Применение в новых условиях 1

Оценка умений применять знания в незнакомой ситуации.

Представь, что твой одноклассник заболел. Как бы ты объяснил ему тему урока? Попробуй себя в роли учителя, приготовь выступление на 5 минут.

Критерии оценивания:

1 балл- грамотность устной речи












4 б.

1 балл- доступное объяснение

1 балл- ученик объяснил тему за отведённое время

1 балл- ученик был эмоциональным при объяснении



Доли – это равные части одного целого. Если целую единицу счета или измерения разделить на 2 равные части, то каждая из этих частей будет равна одной второй. Это число записывают так ½. Долю 1/2 называют половиной. Если единицу разделить на 3 равные части, то каждая часть равна одной трети. Это число записывают так 1/3. Долю 1/3 называют третью. Если единицу разделить на 4 равных части, то каждая часть равна одной четвертой. Это число записывают так ¼. Долю ¼ называют четвертью. И так далее.



Применение в новых условиях 2

Оценка умений применять знания в незнакомой ситуации.

Коля и Миша поспорили. Коля говорит, что ¼ больше чем 1/6. Миша утверждает, что наоборот 1/6 больше, чем ¼. Как ты думаешь, кто из мальчиков прав, докажи свою точку зрения, используя наглядный пример.

1 балл- ученик определил кто был прав в ситуации


1 балл- ученик доказал свою точку зрения

1 балл- ученик использовал наглядный пример для объяснения к ¼ доле.

1 балл- ученик использовал наглядный пример для объяснения к 1/6 доле.



Я считаю, что Коля прав. ¼ больше, чем 1/6. Сравнив рисунки, я в этом убедился, потому- что на 1 рисунке ¼ часть выглядит больше, чем 1/6 на втором рисунке.










Скачать

© 2023, 70 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!