Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости |
Узнавание 1 | Оценивание знаний по теме «Доли» | Прочитайте внимательно задание, рассмотрите чертёж. Определите название данному математическому чертежу. Выберите правильный ответ. А) Доля; Б) Разность; В) Дробь. | Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено. 0 баллов – задание не выполнено. | А) Доля | Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная |
Узнавание 2 | Оценивание знаний по теме «Доли» | Прочитайте задание. Рассмотрите внимательно картинку. Из предложенных вариантов ответов, определите, что на ней изображено. А) Доля; Б) Умножение; В) Сложение. | Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено. 0 баллов – задание не выполнено. | А) Доля | |
Воспроизведение 1 | Оценка умений воспроизводить усвоенные раннее знания. | Вспомните, что такое «Доля», дайте определение этому понятию. | Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено. 0 баллов – задание не выполнено | Доля-это каждая из равных частей целого. | |
Воспроизведение 2 | Оценка умений воспроизводить усвоенные ранее знания. | Прочитайте, вставьте пропущенное слово. Доля-это каждая из … частей целого. | Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено. 0 баллов – задание не выполнено | Доля-это каждая из равных частей целого. | |
Понимание 1 | Оценка умений анализировать действия с объектами изучения. | Рассмотри, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начиная с наименьшей. Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? одна третья или половина этого прямоугольника? Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая? | Критерии оценивания: 1 балл- были названы все доли прямоугольника. | 3 б. | 1 балл- был дан ответ, какая доля меньше. | 1 балл-был дан ответ, какая доля больше. | | Доли прямоугольника: одна шестая, одна четвертая, одна третья, одна вторая. Одна шестая доля меньше одной третьей доли. Одна третья доля меньше, чем половина. Одна четвертая доля больше, чем одна шестая. | |
Понимание 2 | Оценка умений анализировать действия с объектами изучения. | Посмотрите внимательно на картинку. Соотнесите иллюстрации и соответствующие им доли. ¼, 1/6, 1/3, 1/8 | Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно. 1 балла – допущены 1-2 ошибки. 0 баллов – задание не выполнено | | |
Понимание 3 | Оценка умений анализировать действия с объектами изучения. | Рассмотри рисунок и определи, кто из девочек какую долю закрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня. | Критерии оценивания: 1 балл- был найден ответ, сколько закрасила Лена. | 3б. | 1 балл- был найден ответ, сколько закрасила Таня. | 1 балл- был найден ответ, сколько закрасила Оля. | | Лена закрасила одну третью долю (рис.1).Таня закрасила одну шестую (рис.3).А Оля закрасила одну двенадцатую (рис. 2). | |
Применение в знакомых условиях 1 | Оценивание умений понимать усвоенный материал. | Начерти в тетради квадрат со стороной 6 см, разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась 1/12 часть большого квадрата. | Критерии оценивая: | 1 балл- начерчен квадрат со стороной 6 см | 4 б. | 1 балл- квадрат был разделён на 6 равных частей | 1 балл- квадрат был разделён на 12 равных частей | 1 балл- была закрашена 1/12 квадрата | | | |
Применение в знакомых условиях 2 | Оценивание умений понимать усвоенный материал. | Прочитай задачу. Составь краткую запись к ней, реши её. В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? | 1 балл- правильно составлена краткая запись | 4 б. | 1 балл- было найдено количество девочек | 1 балл- было найдено количество мальчиков и девочек | 1 балл- было найдено количество взрослых | | М – 90 чел. Д - ?, 3 часть Взрослые - ? Всего – 150 чел. 1) 90:3=30(д)-девочек 2) 90+30= 120(д) – мальчиков и девочек 3) 150-120=30(чел) – взрослые | |
Применение в знакомых условиях 3 | Оценивание умений понимать усвоенный материал. | Прочитай задачу, составь краткую запись и реши её. На экскурсию отправились 110 человек. Из них мальчиков – 80 человек, девочек – 4 часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось на экскурсию? | 1 балл- правильно составлена краткая запись | 4 б. | 1 балл- было найдено количество девочек | 1 балл- было найдено количество мальчиков и девочек | 1 балл- было найдено количество взрослых | | М – 80чел. Д - ?, 4 часть Взрослые - ? Всего – 120 чел. 1) 80:4=20(д)-девочек 2) 80+20= 100(д) – мальчиков и девочек 3) 110-100=10(чел) – взрослые | |
Применение в новых условиях 1 | Оценка умений применять знания в незнакомой ситуации. | Представь, что твой одноклассник заболел. Как бы ты объяснил ему тему урока? Попробуй себя в роли учителя, приготовь выступление на 5 минут. | Критерии оценивания: 1 балл- грамотность устной речи | 4 б. | 1 балл- доступное объяснение | 1 балл- ученик объяснил тему за отведённое время | 1 балл- ученик был эмоциональным при объяснении | | Доли – это равные части одного целого. Если целую единицу счета или измерения разделить на 2 равные части, то каждая из этих частей будет равна одной второй. Это число записывают так ½. Долю 1/2 называют половиной. Если единицу разделить на 3 равные части, то каждая часть равна одной трети. Это число записывают так 1/3. Долю 1/3 называют третью. Если единицу разделить на 4 равных части, то каждая часть равна одной четвертой. Это число записывают так ¼. Долю ¼ называют четвертью. И так далее. | |
Применение в новых условиях 2 | Оценка умений применять знания в незнакомой ситуации. | Коля и Миша поспорили. Коля говорит, что ¼ больше чем 1/6. Миша утверждает, что наоборот 1/6 больше, чем ¼. Как ты думаешь, кто из мальчиков прав, докажи свою точку зрения, используя наглядный пример. | 1 балл- ученик определил кто был прав в ситуации | | 1 балл- ученик доказал свою точку зрения | 1 балл- ученик использовал наглядный пример для объяснения к ¼ доле. | 1 балл- ученик использовал наглядный пример для объяснения к 1/6 доле. | | Я считаю, что Коля прав. ¼ больше, чем 1/6. Сравнив рисунки, я в этом убедился, потому- что на 1 рисунке ¼ часть выглядит больше, чем 1/6 на втором рисунке. | |