СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руководство к выполнению самостоятельных работ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Руководство к выполнению самостоятельных работ»

















Методические рекомендации по выполнению

самостоятельных работ


по предмету «ФИЗИКА»
























Введение

Данные методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. Важная задача любого учебного процесса – научиться работать самостоятельно!

Для решения задач.

Желательно выполнять следующий план действий:

1. Попытаться понять задачу;

2. Внимательно записать данные, используя буквы латинского и греческого алфавита; 3. Данные могут и в форме графиков;

4. Понять и записать что найти;

5. Если требуется чертеж – сделать его обязательно;

6. Перевести данные в систему СИ, если это требуется;

7. Вспомнить и записать законы, формулы по физическому смыслу данной задачи;

8. Используя алгебраические преобразования, выразить неизвестное;

9. Затем подставить численные значение и сосчитать. Результат округлить;

10. Определить единицы измерения результата.


Примеры решения задач.

Задача

Из орудия, установленного на платформе массой М, производят выстрел снарядом массы m под углом a к горизонту и скоростью V  относительно земли, определить скорость платформы после выстрела.

Решение.


Система не замкнута, на тело во время выстрела действует дополнительная сила реакции опоры, которая сообщает снаряду импульс вдоль вертикальной оси ОY, ее проекция на горизонтальную ось ОХ равна 0, других сил, действующих вдоль оси ОХ нет, значит можно применить закон сохранения импульса в проекциях на ось ОХ.

pх  = p + p

ОХ : 0 = МUx + mϑx

0 = МUx + mϑcosα

Ux = m ϑcosα/М

[U] = (кг · м/с)/кг = м/с

2.Снаряд массой 30 кг, летящий горизонтально со скоростью З00 м/с, попадает в вагонетку с песком массой 1,2 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться вагонетка, если до попадания снаряда она двигалась со скоростью 2 м/с в направлении движения снаряда?

3.Человек весом 800 Н переходит с носа на корму в лодке длиной 5 м. Сколько весит лодка, если за время этого перехода она переместилась в стоячей воде в обратном направлении на 2 м? Начальная скорость лодки относительно воды равна нулю.
4.Какова средняя сила давления F на плечо при стрельбе из автомата, если масса пули m = 10 г, а скорость пули при вылете из канала ствола v = 300 м/с? Автомат делает 300 выстрелов в минуту.  





Вагон массой 30 т движется со скоростью 4 м/с и сталкивается с неподвижной платформой массой 10 т. Найти скорость вагона и платформы после того, как сработает автосцеп.

Задача

Два заряда q =+2.7 Кл и q =-6.4 Кл расположены на концах гипотенузы в точках А и В. Если АС=9 см и ВС=12 см. Определите напряженность электрического поля в точке С.

Решениеː

Дано:

q = +2.7ͯ Кл Ε = Ε + Ε Ε = = =

q =-6.4 Кл 9 =0.5 Нкл

АС=9 см

ВС=12 см

Ε -?



5.Какой кинетической энергией К обладает тело массы m = 1 кг, падающее без начальной скорости, спустя время t = 5 с после начала падения? 6. C какой силой отталкивались бы в вакууме два точечных заряда¸ по 1Кл каждый¸ находясь на расстоянии 1м¸ если бы удалось создать такие заряды?

7. Небольшие заряженные тела расположены на одной прямой в однородном

Диэлектрике с диэлектрической проницаемостью ε=2.7. Тело с зарядом q =2•10 Кл Расположено между телом с зарядом q=-3ͯ•10 Кл на расстоянии r =0.4 м от него и q =5•10 Кл на расстоянии r =0.7 м от последнего. Найти результирующие кулоновских сил¸ приложенных к каждому телу.

8. Два положительно заряженных тела q =1.7 нКл и q =3.3 нКл находятся на расстоянии r=20 см друг от друга. В какой точке надо поместить заряд q =- 0.64нКл чтобы оно находилось в равновесии.

9. Два отрицательных точечных заряда q =-9 нКл и q =-36 нКл расположены на расстоянии r=3м друг от друга. Когда в некоторой точке поместили заряд qₒ¸ то все три заряда оказались в равновесии. Найти заряд qₒ и расстояние между зарядами.

10. Два одинаковых небольших шарика массой 0.1г каждый подвешены на нитях длиной 25 см. После того как шарикам были сообщены одинаковые заряды¸ шарики разошлись на расстояние 5см. Определите заряды шариков.

12. В трех вершинах квадрата со стороной 25 см находятся одинаковые заряды по 4 Кл каждый. Определить напряженность в четвертой верщине.


.Требования к реферату

Реферат (от латинского «докладывать», «сообщать»). Рефераты, творческие проекты основывается на объеме изучаемого материала. Тему, как правило, помогает определить и сформулировать преподаватель. Тематика работы должна соответствовать минимуму содержания, т.е. при выполнении и представлении работы учащийся должен продемонстрировать степень овладения предметными знаниями и навыками. Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель работы и составить план реферата. формулировать цель лучше с помощью глаголов: изучить, рассмотреть, создать и т.д. Необходимо, чтобы учащийся не только переписал содержание статей, журналов, но и попытался высказать свою мысль, привести примеры, иллюстрации, таблицы, рисунки, подтверждающие этот материал. Заключительная часть реферата представляет собой итог выполненной работы, краткое изложение выводов.

Структура реферата

1) Титульный лист;

2) Содержание с указанием номеров страниц;

3) Введение;

4) Изложение материала, разбитое на вопросы и под вопросы;

5) Заключение;

6) Список использованной литературы;

7) Приложения: таблицы, диаграммы, рисунки, схемы.


Оформление реферата

На титульном листе реферата указывается наименование учебного заведения. Затем указывается тема реферата, ниже указываются фамилия имя отчество учащегося, с указанием курса и группы и фамилию имя отчество преподавателя. В нижней части титульного листа указать город и год

Реферат должен быть выполнен с помощью компьютера и принтера. Текст реферата выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 в редакторе Wоrd(210х297) через 1.5 интервала с полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт черного цвета – Times New Roman, размер шрифта – 14. Отступ для красной строки – пять знаков. Выравнивание текста по ширине. Слова не переносить. Точку в конце заголовка не ставить. Если заголовок состоит из предложений, их разделяют точкой.

Нумерацию страниц производить арабскими цифрами. Нумерация начинается с третьего листа т.е. первой цифрой нумерации будет цифра «3». На титульном листе, листе содержания и первом листе введения номер страницы не ставится. Номера страниц ставятся в центре нижней части листа.

Графическая часть работы выполняется карандашом или черной пастой. Рисунки снабжаются сквозной нумераций

Цитаты, приведенные в реферате, цифровая информация должны сопровождаться ссылкой на источник, вынесенный в подстрочник или заключаться в квадратные скобки.

Оформление литературы:

Каждый источник должен содержать: фамилия, инициалы автора, название произведения с указанием издательства, года издания и страницы.

Все источники должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке: законодательные акты; постановления Правительства; нормативные документы; статистические материалы; научные и литературные источники в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

Темы рефератов

1) Роль сил трения в технике.

2) Реактивное движение.

3) Броуновское движение. Опыты Штерна и Перрена.

4) Тепловые двигатели.

5) Насыщенные и ненасыщенные пары. Кипение.

6) Влажность воздуха и приборы.

7) Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

8) Электронная проводимость металлов Сверхпроводимость.

9) Применение электролиза.

10) Самоиндукция. Индуктивность

11) Характеристики гармонического колебания.

12) Применение ультразвука и инфразвука

13) Двойственность природы света.

14) Применение явления интерференции.

15) Дифракционная решетка.

16) Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

17) Давление света. Химическое действие света

18) Энергия связи нуклонов в ядре. Дефект масс.



19) Изотопы и их использование.

20) Закон радиоактивного распада

21) Законы термодинамики

22) Законы отражения и преломления .

23) Интерференция света и практическое применение.

24) Инфракрасное излучение.

25) Кинематика и динамика поступательного и вращательного движения.

26) Конденсаторы.

27) КПД механизмов.

28) Магнитное поле Земли

29) Магнитные материалы.

30) Никола Тесла.

31) Нильс Бор.

32) Нобелевская премия в области физики ( Ж.Алферов).

33) Полупроводники.

34) Попов А.С.

35) Постоянный ток и его применение.

36) Применение электролиза

37) Радиотелефонная связь.

38) Радиоактивность.

39) Сверхпроводимость.

40) Свет-электромагнитная волна, скорость света

41) Свойства звуковых волн.

42) Сила трения, коэффициент трения скольжения.

43) Спектры и спектральный анализ.































рецензия на реферат

по предмету «ФИЗИКА»


Учащийся (Ф.И.О.)___________________________________________


Группа №______________________________


Тема реферата________________________________________________


Оцениваемые показатели

Максимальный балл

Фактический балл

Содержание реферата

1

Актуальность вопросов, рассматриваемых в реферате

5


2

Соответствие содержания теме реферата

5


3

Уровень теоретического обоснования темы реферата

5


4

Наличие выводов по теме реферата

5


Оформление реферата

1

Наличие титульного листа, содержания, списка литературы

5


2

Наличие приложений, иллюстраций, диаграмм и т.д.

5


3

Качество оформления, соответствие требованиям ФГОС

5

Рейтинговая оценка реферата: 35 -31 - «5» (отлично)

30 –26 - «4» (хорошо)

25 – 20 - «3» (удовлетворительно)





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!