СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ручные вышивальные швы(стебельчатый)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ручные вышивальные швы

Просмотр содержимого документа
«Ручные вышивальные швы(стебельчатый)»



Конспект урока по технологии 5 класс «Стебельчатый шов»



Дядё Марина Владимировна


МБОУ «Центр образования села Рыркайпий» Иультинского района


Учитель технологии




















Конспект урока в 5 классе по технологии

Учитель технологии Дядё марина Владимировна.

Тема: Ручные вышивальные швы.

«Стебельчатый шов» 5 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Формирование компетенций по изучению выполнения шва «стебельчатый»

Задачи:

- ознакомить с инструментами и материалами для вышивки:

- ознакомить с правила техники безопасности при работе с инструментами;

- раскрыть содержание понятий «пяльцы», нитки мулине, пасма;

- научиться выполнять шов «стебельчатый»

Планируемые результаты

Предметные

• освоить технологическую последовательность выполнения шва «стебельчатый»;

• закрепить приемы безопасной работы с иголкой, ножницами;

познакомить с профессией вышивальщицы.

Метапредметные

• подбирать инструменты, материала и приспособления для работы;

• организовать рабочее место;

• планировать последовательность выполнения работы;

• рационально распределять время для выполнения работы;

• овладеть алгоритмом действий, сравнения, анализа.

Личностные

• выполнять безопасные приемы работы с инструментами;

• понимать необходимость правильной организации рабочего места;

• прививать аккуратность и качество работы;

• повышать интерес к вышивке;

• воспитывать уважение к ручному труду, народному творчеству;

• формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Межпредметные связи: окружающий мир, тема «Натуральные волокна, нити», изобразительное искусство, тема «Узоры, которые создали люди», черчение/

Ресурсы урока

Для учителя:

• Рабочая программа.

• Учебник.

• Электронное приложение к учебнику.

• Пособие для учителя.

• Презентация для учащихся:

Учебник : В.Д.Симоненко, Н.И.Лебедева « Технология. Обслуживающий труд», 5 класс.

Раздел программы: «Рукоделие. Вышивание» с. 108-113.

Материалы: нитки мулине, ткань для выполнения образца;

инструменты: иголки, ножницы, линейки, карандаши;

• приспособления: пяльцы;

• наперсток, игольница;

• наглядные пособия и раздаточный материал;

• образцы готовых работ, образцы швов.

Ход урока

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающегося.

Актуализация необходимых знаний.

Задает вопросы:

• Что вы выполняли на прошлом уроке и узнали нового?

• Выполняли вы уже подобные работы ранее?

• Где еще можно применить нитки?

• Какие правила при работе с инструментами и нитками вы запомнили?

Отвечают на вопросы учителя.

Мотивация познавательной деятельности:

Люди с какой профессией занимаются вышивкой?

Ответы уч-ся.

Называют профессию «вышивальщица», определяют какими качествами должен обладать человек с такой профессией, в чем еще, кроме выполнения вышивки, должен разбираться человек

Демонстрирует иллюстрации по вышивке.

Чтобы уметь выполнять вышивальные работы, нужно очень захотеть и постараться. Вы разовьете у себя хорошие качества: силу воли, усидчивость, аккуратность. Сможете модно украшать свои изделия.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Продолжите пословицы…

1.«Смотреть на цветы легко, а вышивать их… -( трудно)

2.«Не учись безделью, а учись… - (рукоделью)

3.«Маленькое дело лучше большого… - (безделья)

Учащиеся отвечают.

Высказывания знаменитостей:

Вещи ручной работы- это роскошь.

Иметь их каждому совсем не обязательно.

Тот, кто хочет их иметь, делает их сам

Или платит мастеру за его труд.

Коко Шанель (ведущий французский модельер)

Организация познавательной деятельности

Не губи ты жизнь бездельем-

Занимайся рукодельем. Шей, вяжи- не унывай,

Или гладью вышивай.

Обращаю внимание детей на доску:

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке сегодня?

(учащиеся)

  • - Определяют тему урока.

  • Просматривают иллюстративный материал; делают выводы о наличии стеков в вышивке, о знакомых швах.

  • Смотрят образцы швов, делают выводы о качестве работы, о сложности швов, находят знакомые швы.

  • Находят в презентации стебельчатый шов;

  • Определяют, на что похожи маленькие стежки.

  • Высказывают свое мнение по поводу количества ниток для выполнения стежков.

  • Определяют, какими нитками можно выполнять шов.

  • Просматривают образцы

вышитых изделий, определяют лицевую и изнаночную стороны изделия и делают выводы о качестве вышивальных работ.

  • Делают выводы: какие детали вышивок выполнены этим швом.

Сообщение учителя:

Стебельчатым швом вышивают стебли и веточки, обшивают мотивы узора в вышивке. Стебельчатый шов незаменим для проработки элегантных контурных линий. При правильном выполнении этот изящный стежок может творить чудеса в вышивке.

Стебельчатым швом можно выполнять метки и монограммы

Метки – это обозначение принадлежности данного предмета или одежды определённому лицу. Вышивали инициалы или имя хозяина. Метки располагали так, чтобы они не портили внешний вид одежды.

Монограмма- это вязь из начальных букв имени, фамилии, инициалы владельца или герб семьи. Монограммы – это не только метки, но и украшения изделия в уголке платка. Они вышиваются нитками одного цвета, нежных, пастельных оттенков: голубого, розового, персикового, зелёного, а иногда и просто белыми, но за счёт блеска ниток вышивка на ткани выделялась.

Прежде чем мы перейдём к практической работе, повторим, какие нам для этого необходимы инструменты?

(Учащиеся отгадывают загадки, обосновывая свой ответ.)

1.Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... (игла)

Правильно, молодцы.

А вот еще одна загадка:

2.Пара острых, тонких ног

Без туфель и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге… (ножницы)

Вам понравилось отгадывать? Давайте еще одну отгадаем:

3.Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились ... (нитки)

Учитель:

Какие загадки вы знаете?

(Учащиеся вспоминают загадки о предметах)

Труд – дело очень важное,

порой не безопасное.

Правила должны вы знать,

безопасность соблюдать!

Повторяем правила безопасной работы.

Учащиеся называют безопасные правила работы с иголками, булавками, ножницами.

Учитель: Показ и объяснение технологии выполнения стебельчатого шва по таблице «Простейшие швы». Объясняет выполнение стебельчатого шва по схеме.

Предлагает приступить к практической работе, используя для этого технологические карты, эскизы монограмм и все необходимые инструменты и приспособления.

- Рассматривают таблицу «Простейшие швы».

- Определяют знакомые швы.

- Находят стебельчатый шов.

- Рассматривают схему выполнения стебельчатого шва и зачерчивают ее в тетрадь.

- Рассматривают схему шва в учебнике (стр.109 рис 70).

Подведение итогов.

  • Создать мини выставку выполненных работ.

  • Предлагает рассказать о трудностях при выполнении работы.

  • Делает акцент на некоторых ошибках (плохо закрепленная нитка, неаккуратная закрепка нитки, неравномерные и кривые стежки, в строчку попадают две нитки).

  • Задать вопросы:

-удалось ли запомнить схему выполнения шва;

-что понравилось в работе;

-что нового для себя узнали;

-сможете ли выполнить шов самостоятельно, без схемы.

Учитель благодарит учащихся за хорошую и качественную работу.

Учащиеся:

  • Участие всех в мини выставке своих работ.

  • Анализ и оценка своих работ;

  • сравнивают свои работы с работами других учащихся.

  • Делают выводы о сложности работы.

  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Делают свои выводы по своим действиям на уроке.

Делают выводы, какие ошибки не допустили бы в следующий раз.

Дополнительный материал:

образцы швов «вперед иголку», выполненный разными нитками, образец «закрепка ниток в ткани», презентация «Ручные швы в вышивке».

Диагностика достижений планируемых результатов:

- Сделать коллективный анализ готовых изделий; провести обсуждение временных затрат на выполнение отдельных операций.

- Дополнительные творческие задания: выполнить для мамы вышивку метки или монограмму для рабочего халата или носового платка.


Самоанализ урока

Достижения: качественное выполнение работы.

Сложности: не все уложились по времени из-за большого объема и сложности новой работы.

Предложения: учитывать сложность работы для некоторых учащихся.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!