СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП во внеурочной деятельности»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45

с углубленным изучением отдельных предметов»






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по курсу Английский язык



Направление развития личности: общеинтеллектуальное


Срок реализации: 1 год


Разработчик: Сабурова Лилия Рафаилевна (учитель английского языка)












Набережные Челны

2021 г.

Планируемые результаты освоения курса


Название раздела

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Мои друзья


Регулятивные

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной:

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

  • Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Наличие опыта участия в социально значимом труде;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность и способность к ведению переговоров);

  • освоенность социальных норм, правил поведения, в группах и сообществах. Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера.

Свободное время


  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценности продуктивной организации совместной деятельности;

  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Здоровый образ жизни

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);

  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Школа

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования.

Выбор профессии


  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории,культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • интериоризация правил поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом.

Окружающий мир


  • Российская гражданская идентичность, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России;

  • развитость эстетического сознания. Сформированность основ художественной культуры обучающихся, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира;

  • сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности).

Средства массовой информации

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, многообразие современного мира;

  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, способность понимать художественные произведения, сформированность основ художественной культуры эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры.

Страны изучаемого языка и родная страна

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего культурное, многообразие современного мира;

  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции).




Содержание курса внеурочной деятельности

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Мои друзья


Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

8

Свободное время


Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.

8

Здоровый образ жизни

Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

8

Школа

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.

10

Выбор профессии


Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.

8

Окружающий мир


Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.

8

Средства массовой информации

Пресса, радио, телевидение и Интернет.

4

Страны изучаемого языка и родная страна

Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

2

ИТОГО

56



Календарно-тематическое планирование

п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Мои друзья

Знакомство. Лексика по теме внешность. Употребление глагола-связки to be в английском языке

2

корректно и аргументированно отстаивают свою точку зрения, в дискуссии выдвигают контраргументы

01.10

03.10


Мои друзья

Мои друзья и совместное времяпровождение. Магазины и покупки. Настоящее простое время в английском языке (положительные предложения)

2

принимают позицию собеседника, понимая позицию другого, различают в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

08.10

10.10


Мои друзья

Друг по переписке. Одежда. Мода. Настоящее простое время в английском языке (отрицательные предложения)

2

отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации.

15.10

17.10


Мои друзья

Межличностные отношения. Настоящее простое время в английском языке (вопросительные предложения)

2

отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации.

22.10

24.10


Свободное время

Виды отдыха. Путешествия и туризм. Обороты there is/there are (положительные и отрицательные предложения)

2

критически относятся к собственному мнению, с достоинством признают ошибочность своего мнения и корректируют его

29.10

07.11


Свободное время

Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра.

2

представляют в письменной форме развернутый план собственной деятельности.

12.11

14.11


Свободное время

Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.

2

создают письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.

19.11

21.11



Свободное время

Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк.

2

принимают решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

26.11

28.11


Здоровый образ жизни

Олимпийские игры. Паралимпийские игры. Настоящее совершенное время (положительные предложения)

2

определяют задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства

03.12

05.12


Здоровый образ жизни

Виды спорта. Занятия спортом. Настоящее совершенное время (отрицательные предложения)

2

критически относятся к собственному мнению, с достоинством признают ошибочность своего мнения и корректируют его

10.12

12.12



Здоровый образ жизни

Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Настоящее совершенное время (вопросительные предложения)

2

корректно и аргументированно отстаивают свою точку зрения, в дискуссии выдвигают контраргументы

17.12

19.12


Здоровый образ жизни

Любимый вид спорта. Тренировка навыков монологической речи. Выполнение тренировочных упражнения на закрепление грамматических навыков.

2

корректно и аргументированно отстаивают свою точку зрения, в дискуссии выдвигают контраргументы

24.12

26.12


Школа

Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Настоящее продолженное время (положительные предложения)

2

принимают позицию собеседника, понимая позицию другого, различают в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

09.01

14.01


Школа

Международные школьные проекты и международный обмен. Настоящее продолженное время (отрицательные предложения)

2

отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации.

16.01

21.01


Школа

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Настоящее продолженное время (вопросительные предложения)

2

отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации.

23.01

28.01


Школа

Для чего мы изучаем иностранные языки? Урок тренировки подготовленной монологической речи

2

критически относятся к собственному мнению, с достоинством признают ошибочность своего мнения и корректируют его

30.01

04.02


Школа

Урок-проект «Школа 21 века»

2

представляют в письменной форме развернутый план собственной деятельности.

06.02

11.02


Выбор профессии

Послешкольное образование. Будущее простое время (положительные предложения)

2

отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации.

13.02

18.02



Выбор профессии

Выбор профессии и планы на будущее. Будущее простое время (отрицательные предложения)

2

используют вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

20.02

25.02


Выбор профессии

Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Будущее простое время (вопросительные предложения)

2

высказывают и обосновывают мнение (суждение) и запрашивают мнение партнера в рамках диалога;

27.02

03.03



Выбор профессии

Тренировка грамматических навыков по изученному блоку тем. Сочинение «Моя будущая профессия»

2

определяют задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства

05.03

10.03


Окружающий мир

Погода. Любимое время года. Природа. Глагол-связка to be в прошедшем времени (положительные предложения)

2

представляют в письменной форме развернутый план собственной деятельности.

12.03

17.03


Окружающий мир

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Глагол-связка to be в прошедшем времени (отрицательные предложения)

2

представляют в письменной форме развернутый план собственной деятельности.

19.03

02.04


Окружающий мир

Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Глагол-связка to be в прошедшем времени (вопросительные предложения)

2

представляют в письменной форме развернутый план собственной деятельности.

07.04

09.04


Окружающий мир

Урок-проект «Защитим планету вместе!». Защита презентаций с тренировкой подготовленной монологической речью.

2

критически относятся к собственному мнению, с достоинством признают ошибочность своего мнения и корректируют его

14.04

16.04


Средства массовой информации

Пресса, радио, телевидение и Интернет. Повторение употребления настоящего простого времени в речи.

2

выбирают, строят и используют адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами.

21.04

23.04


Средства массовой информации

Пресса, радио, телевидение и Интернет. Повторение употребления настоящего совершенного времени в речи.

2

критически относятся к собственному мнению, с достоинством признают ошибочность своего мнения и корректируют его

28.04

30.04


Страны изучаемого языка и родная страна

Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

2

отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации.

05.05

07.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!