СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Родная русская литература для обучающихся с ОВЗ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП и календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) для обучающихся с РАС по программе 8 вида.  6 класс, . Индивидуальное обучение на дому.

Просмотр содержимого документа
«РП Родная русская литература для обучающихся с ОВЗ»

Пояснительная записка


София по заключению ПМПк является ребенком с ОВЗ. Ей рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Врачебной комиссией ей рекомендовано обучение на дому по индивидуальному образовательному плану. Программа рассчитана на 8 часов. На изучение курса «Родной язык. Литература» выделено 0.25 часа в неделю.

Техника чтения у Софии 60 слов в минуту. Читает целыми словами, многосложные слова по слогам, с соблюдением знаков препинания. На вопросы по тексту отвечает в основном односложно, пересказывает прочитанное с помощью учителя.


Рабоча программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 с изменениями от 29.12.2014 №1644;

  • Примерная образовательная программы ООО (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 8.04.15, №1/15);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

  • Устав ГБОУ СОШ №37;

- АООП ООО РАС ГБОУ СОШ №37 (Приказ №554 от 03.09.2020г.).


-Реализация рабочей программы обеспечена учебником «Чтение» 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы [авт.-сост. И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина] –16-е изд. – М. «Просвещение» 2019,

1. Планируемые результаты освоения учебной программы. Личностные, предметные результаты освоения предмета «Лтературное чтение» выпускником 6 класса



Личностные результаты

- гордиться школьными успехами и достижениями;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;


Предметные результаты

Базовый уровень

- Правильно читать вслух доступный текст целыми словами, в трудных случаях по слогам;

- читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения заданий учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать несложные по содержанию тексты, используя картинный план;

- выражать свое отношение к поступкам героев (хорошо — плохо, правильно — неправильно, почему);

Минимальный уровень

- Правильно читать вслух доступный текст по слогам;

- отвечать на вопросы по предметному содержанию произведения;

- давать элементарную оценку поступкам героев (хорошо — плохо);

- заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося).


  1. Содержание учебного предмета

  1. Раздел 1. Отечество

Произведения К.Паустовского, Дж.Родари, Д.Биссета, Е.Холмогоровой

  1. Раздел 2. Времена года.

Произведения С.Смирнова, В.Бианки, В.Пескова, М.Пришвина, Г.Скребницкого, В.Астафьева, В.Драгунского



  1. Тематическое планирование

п /п

Раздел

Кол-во

часов

В том числе

Контрольные работы

Тест

Творческая работа






1

Раздел 1. Отечество

4



2

Раздел 2. Времена года.

4

 


Итого

8













Приложение 1

Тематическое планирование по предмету Родной язык. Литература.6 класс

обучающаяся Брыжак София, учитель Базаева Л.В.

Дата

Тема. Содержание урока

К-во часов

Планируемые результаты (виды деятельности)

Примечание

ПП

Факт

Личностные

Предметные

І семестр ( 4 ч. )

Раздел 1. Отечество. 14 ч.

1

23.09

23.09

Заячьи лапы. К.Паустовский.

С.23-29

1

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы.

- гордиться школьными успехами и достижениями

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;


- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понима­ния прочитанного и прослушанного произведения;

- умение составлять несложные монологические высказы­вания


2

21.10

21.10

Как один мальчик играл с палкой. Дж.Родари.

С. 44-46

1


3

25.11


Кузнечик Денди. По Д.Биссету. Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари.

С. 44-45

1


4

23.12


Великодушный русский воин. По Е.Холмогоровой.

с. 65-70

1


ІІ семестр (4 ч. )

Раздел 2. Времена года.

5

27.01


Первые приметы. С.Смирнов. Март. В. Бианки. Весна идёт. По В. Пескову.

1

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы.

- гордиться школьными успехами и достижениями

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;


- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понима­ния прочитанного и прослушанного произведения;

- умение составлять несложные монологические высказы­вания


6

24.02


Жаркий час. М.Пришвин. Весенняя песня (Сказка) Г.Скребницкий.

С. 152-157

1


7

17.03


Злодейка По В.Астафьеву.

С. 170-173

1


8

21.04


Кот в сапогах. В Драгунский.

С.178-182

1

















Приложение 2


Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

Оценка «5» » ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Итоговый контроль по «Литературе» в 5-9 классах не предусмотрен.


Нормы техники чтения.

6 класс – 40-50 слов

Орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что  [што],  чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд.

Чтение про себя после анализа текста для подготовки  к более быстрому темпу чтения.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!