Пояснительная записка
София по заключению ПМПк является ребенком с ОВЗ. Ей рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Врачебной комиссией ей рекомендовано обучение на дому по индивидуальному образовательному плану. Программа рассчитана на 8 часов. На изучение курса «Родной язык. Литература» выделено 0.25 часа в неделю.
Техника чтения у Софии 60 слов в минуту. Читает целыми словами, многосложные слова по слогам, с соблюдением знаков препинания. На вопросы по тексту отвечает в основном односложно, пересказывает прочитанное с помощью учителя.
Рабоча программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 с изменениями от 29.12.2014 №1644;
Примерная образовательная программы ООО (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 8.04.15, №1/15);
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
Устав ГБОУ СОШ №37;
- АООП ООО РАС ГБОУ СОШ №37 (Приказ №554 от 03.09.2020г.).
-Реализация рабочей программы обеспечена учебником «Чтение» 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы [авт.-сост. И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина] –16-е изд. – М. «Просвещение» 2019,
1. Планируемые результаты освоения учебной программы. Личностные, предметные результаты освоения предмета «Лтературное чтение» выпускником 6 класса
Личностные результаты
- гордиться школьными успехами и достижениями;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
Предметные результаты
Базовый уровень
- Правильно читать вслух доступный текст целыми словами, в трудных случаях по слогам;
- читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения заданий учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать несложные по содержанию тексты, используя картинный план;
- выражать свое отношение к поступкам героев (хорошо — плохо, правильно — неправильно, почему);
Минимальный уровень
- Правильно читать вслух доступный текст по слогам;
- отвечать на вопросы по предметному содержанию произведения;
- давать элементарную оценку поступкам героев (хорошо — плохо);
- заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося).
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Отечество
Произведения К.Паустовского, Дж.Родари, Д.Биссета, Е.Холмогоровой
Раздел 2. Времена года.
Произведения С.Смирнова, В.Бианки, В.Пескова, М.Пришвина, Г.Скребницкого, В.Астафьева, В.Драгунского
Тематическое планирование
№ п /п | Раздел | Кол-во часов | В том числе |
Контрольные работы |
Тест | Творческая работа |
| | | | |
1 | Раздел 1. Отечество | 4 | | |
2 | Раздел 2. Времена года. | 4 | | |
Итого | 8 | | |
Приложение 1
Тематическое планирование по предмету Родной язык. Литература.6 класс
обучающаяся Брыжак София, учитель Базаева Л.В.
№ | Дата | Тема. Содержание урока | К-во часов | Планируемые результаты (виды деятельности) | Примечание |
ПП | Факт | Личностные | Предметные |
І семестр ( 4 ч. ) |
Раздел 1. Отечество. 14 ч. |
1 | 23.09 | 23.09 | Заячьи лапы. К.Паустовский. С.23-29 | 1 | - адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы. - гордиться школьными успехами и достижениями - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; | - формирование необходимого уровня читательской компетентности; - овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; - умение составлять несложные монологические высказывания | |
2 | 21.10 | 21.10 | Как один мальчик играл с палкой. Дж.Родари. С. 44-46 | 1 | |
3 | 25.11 | | Кузнечик Денди. По Д.Биссету. Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари. С. 44-45 | 1 | |
4 | 23.12 | | Великодушный русский воин. По Е.Холмогоровой. с. 65-70 | 1 | |
ІІ семестр (4 ч. ) |
Раздел 2. Времена года. |
5 | 27.01 | | Первые приметы. С.Смирнов. Март. В. Бианки. Весна идёт. По В. Пескову. | 1 | - адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы. - гордиться школьными успехами и достижениями - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; | - формирование необходимого уровня читательской компетентности; - овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; - умение составлять несложные монологические высказывания | |
6 | 24.02 | | Жаркий час. М.Пришвин. Весенняя песня (Сказка) Г.Скребницкий. С. 152-157 | 1 | |
7 | 17.03 | | Злодейка По В.Астафьеву. С. 170-173 | 1 | |
8 | 21.04 | | Кот в сапогах. В Драгунский. С.178-182 | 1 | |
| | | | | | | | |
Приложение 2
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
Оценка «5» » ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Итоговый контроль по «Литературе» в 5-9 классах не предусмотрен.
Нормы техники чтения.
6 класс – 40-50 слов
Орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд.
Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
3