СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ОУД.09 Информатика 13 ТОР 2020-2021

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ОУД.09 Информатика 13 ТОР 2020-2021»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 «ИНФОРМАТИКА»


Специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

















р.п. Красные Баки

2020 год

Рабочая программа разработана на основании ФГОС среднего общего образования, и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 21 июля 2015г. (Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») с уточнениями одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)


Организация-разработчик:

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»


Разработчик:

Чудоквасова Г.А., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»




Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Протокол №_1_ от 31 августа 2020 г.

Председатель ПЦК ______________ Т.В. Поспелова


















СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины …………………………………………………………..


стр.



4

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины……………………………………………………………



8

3. условия реализации учебной дисциплины…………


16


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………….


5. ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………


17


20






























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09«Информатика» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, предназначена для изучения информатики по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» технического профиля.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный цикл.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.



метапредметных:


  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.


предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях;

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Объем учебной дисциплины (всего) 100 часов, в том числе:

суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 100 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Объем учебной дисциплины (всего)

100

Самостоятельная работа

-

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

100

в том числе:


теоретическое обучение

42

контрольные работы

2

лабораторные занятия

-

практические занятия

56

промежуточная аттестация - дифференцированный зачет

2

консультации

-






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.09 «Информатика»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1


2


3


4

Введение

Содержание учебного материала.

2

1

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8




Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала.

2




1



1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия.

2


1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.



Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала.



1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

2

1


Практические занятия.

2


1

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. Портал государственных услуг.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

28


Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

6



Содержание учебного материала.

2

1

1

Подходы к понятию информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практические занятия.

4


1

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

18



Тема 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала.

10


1

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

1

2

Алгоритмы и способы их описания.

2

2

Практические занятия.



1

Программный принцип работы компьютера.

2


2

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2


3

Проведение исследования в технической сфере деятельности на основе использования готовой компьютерной модели.

2



Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации


Содержание учебного материала.

8


1

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

2

1

2

Архив информации.

1

1

Контрольная работа №1

1


Практические занятия.



1

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2


2

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при хранении, передаче.

2



Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в будущей сфере деятельности.

Содержание учебного материала.

4


1

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в будущей сфере деятельности.

2

1

Практические занятия.



1

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в технической сфере деятельности.

2

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

14






Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала.

6


1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

1

2

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

2

Практические занятия.

2


1

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.



Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.





Содержание учебного материала.

4


1

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

1

Практические занятия.



1

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

2


Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Содержание учебного материала.

4


1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

2

Практические занятия.



1

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

30


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.





Содержание учебного материала.

1


1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

1

Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала.

5



Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

1

Практические занятия.



1

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).


2

2

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

2



Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.




Содержание учебного материала.

8

1


1

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Практические занятия.




1

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


3

Системы статистического учета. Средства графического представления статистических графиков. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

2








Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.





Содержание учебного материала.

8


1-2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4

1

Практические занятия.




1

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.


2


2

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

2







Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.





Содержание учебного материала.

8

1


1



Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

1


Контрольная работа №2

1


Практические занятия.



1-2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

4

3

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

16




Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.

Содержание учебного материала.

8


1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2

1

2

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

1

Практические занятия.



1

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2


2

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2


Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

Практические занятия.

2



1

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.


2



Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала.

4


1

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

2

1

Практические занятия.




1

Создание ящика электронной почты и настройка ее параметров. Формирование адресной книги.

2


Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала.

1


Практические занятия.




1

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессионального образовательного учреждения СПО.


1


Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Содержание учебного материала.

1


Практические занятия.




1

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

1



Дифференцированный зачет

2



Всего

100


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики»

Оборудование учебного кабинета:

Столы ученические, стулья ученические, столы компьютерные.

Стол преподавателя, стул преподавателя.

Доска аудиторная.

Шкаф книжный.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска

Проектор мультимедийный

Ноутбук.

МФУ – принтер.

Сканер

Компьютеры в сборе с программным обеспечением Мicrosoft Offiss и выходом в интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С.,, Хлобыстова И.Ю. Информатика, (в электронном формате), ЭБС ООО «Образовательно–издательский центр «Академия»,2017,[Электронный ресурс] - http:// www.academia- moscow. ru/- ЭБС ООО ОИЦ «Академия».

Дополнительная литература:

1. Цветкова М.С.,, Хлобыстова И.Ю. Информатика. М., Академия, 2018.

  1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум/М.С. Цветкова,И.Ю.Хлобыстова-3-е изд., стер.-М.:ИЦ «Академия»,2015.-240с.

Интернет – ресурсы:

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

  1. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

  2. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный.— Загл. с экрана.

  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

осознание своего места в информационном обществе;

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

метапредметных:

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.


предметных:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях;

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.







Анкетирование студентов.


Проведение внеклассных мероприятий по предмету




Защита практических работ




Тестирование




Дифференцированный зачет















Анкетирование студентов.


Проведение внеклассных мероприятий по предмету




Защита практических работ




Тестирование






Дифференцированный зачет



















Защита практических работ




Тестирование












Дифференцированный зачет








































Приложение

Примерный перечень тем индивидуальных проектов по информатике 2019-2020 учебный год

  1. «Шифрование информации».  Предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом. 

  2. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения. 

  3. «Организация данных».  Предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку. 

  4. «Компьютер внутри нас».  Предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации. 

  5. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением? 

  6. «Россия и Интернет». В рамках данного проекта нужно проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение. 

  7. «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России. 

  8. «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте. 

  9. «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом? 

  10. «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит. 

  11. «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней? 

  12. «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть беcпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы? 

  13. «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект? 

  14. «Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает? 

  15. «Компьютеризация 21 века. Перспективы».  Какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще. 

  16. «Техника безопасности при работе в кабинете Информатики 30 лет назад и сейчас». Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения. 

  17. «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы обучающийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер. 

  18. «Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития. 

  19. «Blue Ray противDVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему? 

  20. «Они изменили мир». Рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники.

  1. Влияние ПК на здоровье человека.

  2. Интернет зависимость – проблема современного общества.

  3. История развития вычислительной техники.

  4. Создание анимационного фильма.

  5. Влияние ПК на костно- мышечный аппарат учащихся.

  6. Что такое «троллинг» и защита от него.

  7. Что кроется за брендом: миф и реальность.

  8. Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа.

  9. Популярные онлайн игры – развивают или нет?

  10. Искусственный интеллект: его возможности и потенциал.

  11. Облачные технологии











1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!