ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09 «ИНФОРМАТИКА»
Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
р.п. Красные Баки
2020 год
Рабочая программа разработана на основании ФГОС среднего общего образования, и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 21 июля 2015г. (Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») с уточнениями одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)
Организация-разработчик:
ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Разработчик:
Чудоквасова Г.А., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Протокол №_1_ от 31 августа 2020 г.
Председатель ПЦК ______________ Т.В. Поспелова
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09 «Информатика»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 «Информатика» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, предназначена для изучения информатики по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» естественно-научного профиля.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Содержание программы дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях;
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка 150 часов, в том числе:
Обязательная аудиторная 100 часов,
самостоятельная учебная работа 50 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка | 150 |
Самостоятельная работа в том числе выполнение индивидуальных проектов (Приложение 1) | 50 |
Аудиторная учебная нагрузка | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 56 |
контрольные работы | 2 |
промежуточная аттестация-дифференцированный зачет | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.09 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 8 | |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
Практические занятия. | 2 | |
1 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. |
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Содержание учебного материала. | | |
1 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 2 | 1 |
Практические занятия. | 2 | |
1 | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. Портал государственных услуг. |
| | Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сообщение о технических средствах общения в докомпьютерную эпоху. Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы. | 9 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 28 | |
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 6 | |
| Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1 | Подходы к понятию информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. |
Практические занятия. | 4 | |
1 2 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. |
| | Самостоятельная работа обучающихся. Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы. Представление информации в различных системах счисления. | 6 | |
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 18 | |
Тема 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | Содержание учебного материала. | 10 | |
1 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | 1 |
2 | Алгоритмы и способы их описания. | 2 | 2 |
Практические занятия. | | |
1 | Программный принцип работы компьютера. | 2 | |
2 | Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2 | |
3 | Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | |
Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации | Содержание учебного материала. | 8 | |
1 | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. | 2 | 1 |
2 | Архив информации. | 1 | 1 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Практические занятия. | | |
1 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | |
2 | Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при хранении, передаче. | 2 | |
| | Самостоятельная работа обучающихся. Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы. | 2 | |
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в будущей сфере деятельности. | Содержание учебного материала. | 4 | |
1 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в будущей сфере деятельности. | 2 | 1 |
Практические занятия. | | |
1 | АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в будущей сфере деятельности. | 2 |
| | Самостоятельная работа обучающихся. Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы. | 4 | |
Раздел 3. | Средства информационных и коммуникационных технологий. | 14 | |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | Содержание учебного материала. | 6 | |
1 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | 1 |
2 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 | 2 |
Практические занятия. | 2 | |
1 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | |
| | Самостоятельная работа обучающихся. Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий. Подготовить сообщение об основных услугах компьютерных сетей. | 4 | |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала. | 4 | |
1 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 1 |
Практические занятия. | | |
1 | Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся. Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий. | 3 |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | Содержание учебного материала. | 4 | |
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 2 |
Практические занятия. | | |
1 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 |
| | Самостоятельная работа обучающихся. Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий. | 3 | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 31 | |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | | |
| Содержание учебного материала. | 1 | |
1 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 1 | 1 |
Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Содержание учебного материала. | 5 | |
| Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | 1 |
Практические занятия. | | |
1 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 |
2 | Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. | 2 |
Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | Содержание учебного материала. | 8 | 1 |
1 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 |
Практические занятия. | | |
1 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 |
2 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |
3 | Системы статистического учета. Средства графического представления статистических графиков. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 2 | |
Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Содержание учебного материала. | 8 | |
1-2 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 4 | 1 |
Практические занятия. | | |
1 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 2 |
2 | Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 2 | |
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала. | 8 | 1 |
1 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 1 |
Практические занятия. | | |
1-2 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. | 4 |
3 | Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 2 | |
| | Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить на ПК документ с использованием вставки объектов. Подготовить на ПК электронную таблицу по одному из заданных вариантов Организовать запрос в базе данных на ПК по одному из заданных вариантов. Проработать конспекты занятий, учебной и специальной литературы, учебных пособий. Подготовить сообщение о системах цветов RGB, CMYK, HSB. | 14 | |
| Контрольная работа №2. | 1 | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 15 | |
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии. | Содержание учебного материала. | 7 | |
1 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 1 | 1 |
2 | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 1 |
Практические занятия. | | |
1 | Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | 2 | |
2 | Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 2 | |
| | Самостоятельная работа обучающихся. Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы. Подготовить сообщение о видах информационных систем. | 2 | |
Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. | Практические занятия. | 2 | |
1 | Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | |
Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала. | 4 | |
1 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | 2 | 1 |
Практические занятия. | | |
1 | Создание ящика электронной почты и настройка ее параметров. Формирование адресной книги. | 2 | |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала. | 1 | |
Практические занятия. | | |
1 | Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессионального образовательного учреждения СПО. | 1 | |
| | Самостоятельная работа обучающихся. Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы. | 3 | |
Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | Содержание учебного материала. | 1 | |
Практические занятия. | | |
1 | Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. | 1 | |
| Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет | 2 | |
| Всего | 150 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики» и лаборатории «Информатики».
Оборудование кабинета информатики
Столы ученические, столы компьютерные, стулья ученические. Стол преподавателя, стул преподавателя. Доска аудиторная.
Интерактивная доска, проектор мультимедийный, ноутбук, плазменная панель, принтер МФУ, cканер, компьютеры в сборе с программным обеспечением Microsoft Offic и выходом в интернет.
Оборудование лаборатории информатики:
Столы ученические, столы компьютерные, стулья ученические. Стол преподавателя, стул преподавателя. Доска аудиторная.
Интерактивная доска, проектор мультимедийный, ноутбук, МФУ-принтер, сканер,
Компьютеры в сборе с программным обеспечением Microsoft Offic и выходом в интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Цветкова М.С.,, Хлобыстова И.Ю. Информатика, (в электронном формате), ЭБС ООО «Образовательно–издательский центр «Академия»,2017,[Электронный ресурс] - http:// www.academia- moscow. ru/- ЭБС ООО ОИЦ «Академия».
Дополнительные источники:
Цветкова М.С.,, Хлобыстова И.Ю. Информатика. М., Академия, 2018.
Интернет – ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный.— Загл. с экрана.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций. метапредметных: умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий. предметных: сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете; владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); сформированность представлений о компьютерно-математических моделях; владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. | |
Анкетирование студентов. Проведение внеклассных мероприятий по предмету Защита практических работ Тестирование Анкетирование студентов. Проведение внеклассных мероприятий по предмету Защита практических работ Тестирование Защита практических работ Тестирование Дифференцированный зачет |
Приложение 1
Примерный перечень тем индивидуальных проектов по информатике «Шифрование информации». Предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения. «Организация данных». Предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку. «Компьютер внутри нас». Предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением? «Россия и Интернет». В рамках данного проекта нужно проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение. «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России. «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте. «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом? «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит. «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней? «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект? «Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает? «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще. «Техника безопасности при работе в кабинете Информатики 30 лет назад и сейчас». Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения. «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы обучающийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер. «Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития. «Blue Ray противDVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему? «Они изменили мир». Рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники. |
Влияние ПК на здоровье человека.
Интернет зависимость – проблема современного общества.
История развития вычислительной техники.
Создание анимационного фильма.
Влияние ПК на костно- мышечный аппарат учащихся.
Что такое «троллинг» и защита от него.
Что кроется за брендом: миф и реальность.
Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа.
Популярные онлайн игры – развивают или нет?
Искусственный интеллект: его возможности и потенциал.
Облачные технологии
7