ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 «МАТЕМАТИКА»
Специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
р.п. Красные Баки
2020 г.
Рабочая программа разработана на основании ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 21 июля 2015г. (Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») с уточнениями одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)
Организация-разработчик:
ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Разработчик:
Чудоквасова Г.А., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Протокол № 1 от 31 августа 2020 г.
Председатель ПЦК ______________ Т.В. Поспелова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины … | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины……….. | 9 |
3. условия реализации учебной дисциплины……………… | 22 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………… 5. Приложение …………………………………………………………………... | 23 26 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 «Математика» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций, предназначена для изучения математики по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» технического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Математика» входит в общеобразовательный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
--владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем учебной дисциплины (всего) 252 часа, в том числе:
суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 234 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 252 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
практические занятия | 102 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
Консультации | 12 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.04 «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования |
Развитие понятия о числе | | 14/4 | |
Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение целых и рациональных, действительных чисел. | 2 |
2 | Приближенные вычисления. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Арифметические операции над действительными числами. Приближенные вычисления и погрешности приближений. Преобразование выражений, содержащих модули. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Комплексные числа | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение комплексного числа. Сложение, умножение и деление комплексных чисел. | 2 | |
2 | Выполнение операций над комплексными числами. | 2 | |
3 | Запись комплексных чисел в тригонометрической форме. | 2 | |
Практические занятия | | |
1 | Арифметические операции над комплексными числами. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Корни, степени, логарифмы | | 28/12 | |
Корень n-ой степени | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение корня n-ой степени и его свойств. Вычисление корня натуральной степени из числа. Преобразование иррациональных выражений. Вычисление корня из комплексного числа. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Преобразование иррациональных выражений. Нахождение области допустимых значений выражений, содержащих радикалы. | 2 |
2 | Преобразование иррациональных выражений. Нахождение области допустимых значений выражений, содержащих радикалы. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Степень с действительным показателем | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение степени с рациональным показателем и ее свойств. | 2 |
2 | Определение степени с действительными показателями и ее свойств. | 2 |
3 | Преобразование степенных выражений, используя свойства степени. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Преобразование выражений, содержащих степени. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Логарифм и его свойства | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение логарифма, десятичного и натурального логарифма. Запись основного логарифмического тождества. | 2 |
2 | Переход от одного основания логарифма к другому основанию. Правила действий с логарифмами. | 2 |
3 | Преобразование логарифмических выражений. | 2 |
4 | Преобразование алгебраических выражений. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Преобразование логарифмических выражений | 2 |
2 | Преобразование логарифмических выражений | 2 |
3 | Преобразование алгебраических выражений | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Прямые и плоскости в пространстве | | 18/8 | |
Параллельность в пространстве | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Контрольная работа №1 | 1 |
Изучение аксиом стереометрии. Доказательство следствий аксиом. | 1 |
2 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Определение параллельных и перпендикулярных прямых. | 2 |
3 | Взаимное расположение прямой и плоскости. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Взаимное расположение плоскостей. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Перпендикулярность в пространстве | Содержание учебного материала | | 3 |
1 | Определение прямой, перпендикулярной плоскости. Определение перпендикуляра и наклонной. Доказательство теоремы о трех перпендикулярах. Определение и построение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла. | 2 |
2 | Определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Перпендикулярность прямых. | 2 | |
2 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 |
3 | Перпендикулярность плоскостей. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Координаты и векторы | | 18/8 | |
Векторы в пространстве | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение вектора, модуля вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Определение угла между двумя векторами. Проекция вектора на ось. | 2 |
2 | Вычисление координат вектора, скалярного произведение векторов. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Действия над векторами. Нахождение угла между векторами. | 2 |
2 | Использование векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Прямоугольная система координат в пространстве | Содержание учебного материала | | 1 |
1 | Введение прямоугольной (декартовой) системы координат в пространстве. Разложение вектора по координатным векторам. Введение формулы расстояния между двумя точками. | 2 |
2 | Вывод уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 |
3 | Вывод уравнения сферы, плоскости и прямой. Контрольная работа №2. | 1 1 |
Практические занятия | | |
1 | Действия над векторами. Использование координат при решении математических и прикладных задач. | 2 | |
2 | Составление уравнений сферы, плоскости и прямой. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Основы тригонометрии | | 28/14 | |
Преобразование тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение радианной меры угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Доказательство основных тригонометрических тождеств, формул приведения. | 2 |
2 | Запись формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов; синуса и косинуса двойного угла; формул половинного угла. | 2 |
3 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 |
4 | Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Преобразование тригонометрических выражений, используя тригонометрические функции числового аргумента. | 2 |
2 | Преобразование тригонометрических выражений, используя формулы сложения. | 2 |
3 | Преобразование тригонометрических выражений, используя формулы приведения. | 2 |
4 | Преобразование тригонометрических выражений, используя формулы двойного и половинного аргумента. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа. | 2 |
2 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 |
3 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. | 2 |
2 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 |
3 | Решение тригонометрических неравенств. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Функции, их свойства и графики | | 16/8 | |
Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Определение функции, ее области определения и множества значений; графика функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Запись свойств функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Нахождение промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения, точек экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Определение обратных функций. Нахождение области определения и области значений обратной функции. Построение графика обратной функции. Выполнение арифметических операций над функциями. Сложная функция (композиция). |
Практические занятия | | |
1 | Построение графика обратной функции. Выполнение арифметических операций над функциями. Сложная функция (композиция). | 2 | |
2 | Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразование графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Степенные, показательные, логарифмические функции, их свойства и графики. | 2 | |
2 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 2 | |
3 | Обратные тригонометрические функции. | 2 | |
Практические занятия | | |
1 | Нахождение области определения и области значений. | 2 |
2 | Построение графиков взаимообратных функций. Исследование функций. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика | | 16/8 | |
Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 1 1 | 2 |
1 | Определение основных понятий комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения. Запись формулы бинома Ньютона. Анализ свойств биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Контрольная работа №3 |
Практические занятия | | |
1 | Решение задач на перебор вариантов. Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 |
2 | Бином Ньютона. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение события, вероятности события. Сложение и умножение вероятностей. | 2 |
2 | Классическое определение вероятности. Геометрическое определение вероятности. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | |
| Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. |
Практические занятия | 2 | |
1 | Решение задач математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов. |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Многогранники и тела вращения | | 24/10 | |
Многогранники | Содержание учебного материала | | 2 |
| 1 | Определение многогранника и его основных элементов. Построение развертки, многогранных углов. Классификация многогранников (выпуклые, прямые, правильные). Изучение теоремы Эйлера. | 2 |
2 | Определение и построение прямой и наклонной призмы. Определение правильной призмы. Определение и построение параллелепипеда, куба. | 2 |
3 | Определение и построение пирамиды, правильной пирамиды усеченной пирамиды, тетраэдра. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 2 |
4 | Построение сечения куба, призмы и пирамиды. | 2 |
5 | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Нахождение элементов призмы. Нахождение элементов параллелепипеда. | 2 |
2 | Нахождение элементов пирамиды. | 2 |
3 | Построение сечений. Поверхность многогранников. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение цилиндра и конуса, усеченного конуса, их основных элементов. Построение развертки, осевых сечений и сечений, параллельные основанию. | 2 |
2 | Определение шар и сферы. Построение их сечений. Построение касательной плоскость к сфере. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Нахождение элементов цилиндра, конуса, шара. Построение сечений. | 2 |
2 | Вписанные и описанные тела вращения. Контрольная работа №4. | 1 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Начала математического анализа | | 28/14 | |
Последовательности и пределы | Содержание учебного материала | | |
1 | Определение последовательности. Характеристика способов задания и свойств числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Задание последовательности различными способами. Вычисление пределов последовательностей | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Предел и производная функции | Содержание учебного материала | | 1 |
1 | Определение предела функции в точке и на бесконечности, непрерывности функции. Определение производной функции, её геометрического и физического смысла. Изучение правил и формул дифференцирования основных элементарных функций. Вычисление производной функции. | 2 |
2 | Определение второй производной, ее геометрического и физического смысла. Вычисление производной обратной функции и композиции функций. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Предел функции в точке и на бесконечности. Правила дифференцирования. | 2 |
2 | Производная сложной функции. Физический и геометрический смысл производной. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Применение производной к исследованию функции | Содержание учебного материала | | 1 |
1 | Вывод уравнения касательной. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 2 |
2 | Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Исследования функций и построение графиков. | 2 |
2 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Первообразная и интеграл | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Определение первообразной, неопределенного и определенного интеграла. | 2 |
2 | Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Применение интеграла в физике и геометрии. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Нахождение первообразной функции. Вычисление неопределенного интеграла. | 2 |
2 | Вычисление определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Измерения в геометрии | | 14/6 | |
Объем | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Измерение объема фигур. Запись интегральной формулы объема. Вычисление объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. | 2 |
2 | Вычисление объема пирамиды, конуса, шара. | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Вычисление объема многогранников. | 2 |
2 | Вычисление объема тел вращения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Поверхность тел вращения | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Вычисление площадей поверхностей цилиндра и конуса, площади сферы. | 2 |
2 | Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел. Контрольная работа №5. | 1 1 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, сферы. |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Уравнения и неравенства | | 28/10 | |
Методы решений уравнений | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Преобразование уравнений в равносильные данным. | 2 |
2 | Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. | 2 |
3 | Анализ основных приемов решения уравнений (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 |
4 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Рациональные и иррациональные уравнения. Показательные уравнения. | 2 |
2 | Логарифмические уравнения. | 2 |
3 | Тригонометрические уравнения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Методы решений неравенств. | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Преобразование неравенств в равносильные данным. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических неравенств. | 2 | |
2 | Анализ основных приемов решения неравенств. Решение неравенств методом интервалов. | 2 |
3 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 2 |
4 | Решение уравнений и неравенств с двумя неизвестными, систем уравнений и неравенств. | 2 |
5 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 2 |
Практические занятия | | |
Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических неравенств. Решение неравенств методом интервалов. | 2 | |
Решение уравнений и неравенств с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и неравенств. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
| Консультации | 12 | |
| Экзамен | 6 | |
| ИТОГО: | 252 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета:
Столы ученические, стулья ученические.
Стол преподавателя, стул преподавателя.
Доска аудиторная.
Интерактивная доска TRIUMPH.
Проектор мультимедийный InFokus.
Ноутбук.
МФУ – принтер.
Комплект таблиц.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, 2017 (Электронный ресурс) http://www/academia-moscow.ru/- ЭБС ООО ОИЦ «Академия»
Дополнительные источники
Райбул С.В. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/ С.В. Райбул. – изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 190с.
2. Шипачев В.С. Математика: учебник и практикум для СПО/В.С. Шипачев; под. Ред А.Н. Тиханова.- 8 – е изд. Перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 447 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.matburo.ru/literat.php
http://matema.narod.ru/
http://www.terver.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
личностных: −− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; −− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; −− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; −− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; −− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; −− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; −− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; −− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование экзамен |
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; −− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; −− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; −− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; −− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; −− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа с электронным учебником экзамен |
предметных: −− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; --владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. −− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; −− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; −− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; −− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; −− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; −− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; −− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы Экзамен |
Приложение
Примерный перечень тем индивидуальных проектов по математике 2020-2021 учебный год
Легенда звёздного неба и математика
Влияние доходов на уровень жизни населения
Влияние интенсивности рекламы на выбор человеком продукции
Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект.
Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений.
Использование математических методов для оценки экологического состояния окружающей среды.
Квадратичная функция за экологичность и экономичность под капотом.
Математика в природе
Лекарственные растения в математических задачах.
Математика и природа - единое целое
Математическая гармония в окружающем мире
Математическая красота растений
Математическая прогулка в необычный сад
Математические закономерности в биологии: наследование группы крови.
Математические портреты в природе
Математика фронту, или Как фанера победила дюраль
Математика против курения
Математические методы исследования процесса физического развития учащихся
Математика и ремонт квартиры
Развитие способов счета у монголов
Таинственная история совершенных чисел
Славянская нумерация
Первый русский учебник для самой точной науки – математики
4