СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ОП02 Психология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ОП02 Психология»







Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП 02 Психология


по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

























Улан-Удэ, 2017 г.





РАССМОТРЕНА


ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры_____

на заседании НМС БРПК

Зам. директора по УПР

Протокол №_____________


Протокол №___________

____________/__________


от «___» _________20___г

«____» __________ 20____г.


«_____» _________20___г.

Заведующий кафедрой

____________/_____________






Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02 Психология


составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование





Организация – разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»


Разработчик: Брыкова М.А., преподаватель педагогики и психологии



Рецензент: Бальжинимаева Н.А., психолог МБДОУ №143 «Золотая рыбка»:


Эксперты: Воробьева Е.С., ст. воспитатель МБДОУ №112 «Сибирячок»

Агафонова С.Ю., ст. воспитатель МБДОУ № 95 «Рябинушка»























СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-5

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-15

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


17-20

5

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ДРУГИХ ОПОП


20






































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММы

ОП 02 Психология


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование входящей в укрупненную группу специальностей 050000 Педагогика и образование по направлению 050100 Педагогическое образование.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.


    1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1 – 11

ПК 1.1 – 1.4, 2.1 – 2.7,
3.1 – 3.5,
4.1 – 4.4,

5.1 – 5.5


-применять знания психологии при решении педагогических задач;

-выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников.




-особенности психологии как науки,
ее связь с педагогической наукой и практикой;

-основы психологии личности;

-закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

- возрастную периодизацию;

-возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности детей, их учет в обучении и воспитании;

-особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

-групповую динамику;

-понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

-основы психологии творчества

















  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

118

Самостоятельная работа:

-составление библиографии современной литературы по вопросам психологии, словаря понятий;

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и психолого-педагогической литературы;

- разработка практических рекомендации для детей с учетом их возраста по развитию познавательных процессов, деятельности, предупреждению и коррекции социальной дезадаптации и девиантного поведения;

- подготовка рефератов, сообщений по предложенным темам;

- решение психолого-педагогических ситуаций;

- составление структурно-логических схем по темам;

- курсовая работа.

39

Объем образовательной программы

118

в том числе:

теоретическое обучение

31

лабораторные работы

0

практические занятия

48

курсовая работа

6

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

39

Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена


















    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 02 Психология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Общие основы психологии


Уровень освоения

8

ОК 1-11

ПК1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5


Тема 1.1. Введение в психологию


Содержание учебного материала

3

Становление и развитие психологии как науки. Предмет психологии, полипредметность. Современные представления о психике. Связь психологии с педагогической наукой и практикой.

Методы психологического исследования. Классификация методов психологии. Основные методы психологического исследования и их виды. Эмпирические методы обработки данных.

3

Психика и мозг. Физиологические механизмы психической деятельности. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Ознакомление с основными этапами развития психологии как науки и определение направлений развития современной психологии.

Моделирование ситуации, подбор и обоснование выбора метода психологического исследования.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорной таблицы этапов развития психологии, основных представителей. Написание сообщения по одной из предложенных тем: «Основные этапы развития психики у животных», «Виды интеллектуального поведения, наблюдаемые у животных», «Перспективы развития человеческого сознания», «Соотношение между сознанием и бессознательным».

Оформление структурно-логической схемы: категории психологии, место психологии в системе наук, системы психологических наук, методы психологии, этапы психологического исследования.

2

Тема 1. 2 Основы психологии личности и деятельности


































Содержание учебного материала

Уровень освоения

10


ОК 1-11

ПК 1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5

Понятие о личности и путях ее формирования. Устойчивость и единство свойств личности, ее активность. Общественная природа личности.

3

Структура личности Современные психологические теории личности. Направленность личности. Личностные психологические свойства человека.

3

Внутренние и внешние условия развития личности. Нормальное и аномальное развитие человека как личности. Кризисы в развитии личности. Процесс социализации личности.

Психология межличностных отношений. Понятие о группах и коллективах. Взаимоотношения людей в группах. Массовые социально-психологические явления.

3

Понятие о деятельности. Отличие деятельности человека от поведения животных. Структурные компоненты деятельности: осознание цели, планирование, осуществление деятельности и текущий контроль, проверка результатов, исправление ошибок, подведение итогов.

3


Основные виды деятельности, психологическая характеристика особенностей.

Умения и навыки, привычки. Интеллектуальные навыки. Процесс образования умений и навыков. Привычки и их формирование.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

1 Определение модели личности выпускника в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС ДО и Профстандарта педагога (воспитатель)

Ознакомление с различными теориями понимания источника активности личности (фрейдистское, неофрейдистское и современное понимание). Выявление источника активности личности в различных направлениях психологии, соотношение сознания и деятельности, их единство и различия.

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление структурно – логических схем отличия деятельности человека от жизнедеятельности животного, процесса образования умений и навыков в учебной деятельности.

Составление аннотации или конспекты работ отечественных и зарубежных психологов по психологии личности и межличностных отношений. Написание сообщений- реферата на темы по выбору: «Процесс формирования привычек и их роль в поведении человека», «Взаимосвязь деятельности и общения в развитии ребенка».

4

Тема 1. 3. Познавательная сфера личности

Содержание учебного материала


12

ОК 1-11

ПК 1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5

Ощущение. Значение ощущений в познавательной деятельности человека. Рецепторная и рефлекторная теории ощущений. Анализаторы как органы ощущений, их строение и функции. Виды ощущений. Основные закономерности протекания ощущений. Пороги ощущений и чувствительность анализаторов. Понятие об адаптации. Взаимодействие ощущений.

3

Восприятие. Физиологические основы восприятия. Виды восприятия. Роль прошлого опыта человека в восприятии. Зависимость восприятия от особенностей личности. Иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.

3


Внимание. Значение внимания в жизни и деятельности человека. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Условия проявления и сохранения внимания. Основные свойства внимания. Причины неустойчивости внимания. Рассеянность и ее виды.

3

Память Значение памяти в жизни и деятельности человека. Физиологические механизмы памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти.

3


Мышление и речь. Физиологические механизмы речи и мышления. Речь и ее функции. Единство мышления и речи. Операции мышления и формы мышления. Качества ума. Виды мышления и речи, их особенности.

3

Воображение. Понятие о воображении и его физиологические основы. Значение воображения в деятельности человека. Виды воображения. Приемы создания образов воображения. Мечта.

3


Практические занятия

Исследование уровня развития восприятия, порогов ощущений и чувствительности анализаторов, особенностей памяти, внимания, воображения в процессе самопознания

Решение психологических задач, характеризующих проявления познавательных психических процессов.

Выделение условий и средств самосовершенствования, составление программы самовоспитания.

6



Самостоятельная работа студентов

Применение некоторых диагностических методик исследования особенностей познавательных процессов в процессе самопознания

Оформление структурно-логических схем - характеристики некоторых познавательных процессов, познавательная сфера личности.

Написание рефератов по темам: Организация педагогом процесса произвольного запоминания, Основные теории памяти, Память человека и память машины, Зависимость памяти от некоторых личностных особенностей ( на примере материалов книги Лурия « Маленькая книга о большой памяти»)

6


Тема 1.4. Эмоционально-волевая сфера личности

Содержание учебного материала

3

ОК 1-11

ПК 1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5

Общая характеристика эмоций и чувств. Роль чувств и их социальная обусловленность. Эмоциональные состояния и высшие чувства. Психологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств.

Понятие «воля». Значение воли в жизни и деятельности человека. Физиологические основы волевых действий. Общественно-историческая обусловленность воли. Анализ волевого действия. Волевые качества личности

3

Практические занятия

2


Определение основного тона своих эмоциональных состояний в процессе самопознания на основе использования различных диагностических методик.

Определение роли дополнительных мотивов и понимания значимости действий в развитии и укреплении волевого поведения.

Решение психолого - педагогических задач на проявление эмоциональных реакций и волевое поведение в разных жизненных ситуациях

Самостоятельная работа студентов

Выявление важнейших путей и условий воспитания воли в процессе самосовершенствования

Подготовка обзора литературы по теме: «Основные психологические теории воли».

Оформление структурно-логической схемы эмоций и чувств, их соотношений.

2


Тема 1. 5. Индивидуально-психологические особенности личности

Содержание учебного материала

2

ОК 1-11

ПК1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5

Темперамент. Типы темпераментов, их психологическая характеристика Физиологические основы темперамента.

3

Характер. Физиологические основы характера. Акцентированные черты характера. Типология характера.

3

Способности. Задатки как природные предпосылки способностей Виды способностей. Высшие способности. Развитие способностей.

3

Практические занятия

Решение психолого – педагогических задач, характеризующих различные проявления индивидуально – психологических особенностей личности.

Проведение анализа своих поступков и отношений и определение основных черт своего характера и типа темперамента. Диагностика индивидуально психологических особенностей

Развитие творческих способностей личности в условиях модернизации образования: значение и пути на основе ознакомления с требованиями ФГОС СПО и ДО и Профстандарта

4


Самостоятельная работа студентов

Оформление структурно-логической схем характеристики темперамента, характера, способностей

Составление программы самовоспитания, указывая, на положительные стороны и недостатки характера

Самопознание – выявление способностей, особенностей темперамента и характера

2


Раздел 2. Возрастная психология





Тема 2.1. Общетеоретические вопросы возрастной психологии и возрастная периодизация

Содержание учебного материала

3

4

ОК 1-11

ПК 1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5

Предмет и задачи возрастной психологии. Взаимосвязь возрастной психологии с другими дисциплинами психолого-педагогического и биологического циклов. Основные проблемы в изучении возрастного развития детей. Основные задачи и структура возрастной психологии. Методы исследования в возрастной психологии, особенности их применения в условиях ДОУ

Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса. Источники, движущие силы и условия психического развития. Основные закономерности психического развития. Четыре основных закона детского развития Л.С. Выготского. Периоды и стадии детского развития в теории Д.Б. Эльконина. Критерии развития.


Практические занятия

Сравнительный анализ различных возрастных периодизаций и изменение социальной ситуации развития в разные периоды жизни.

Создание социальной ситуации развития в соответствии со спецификой дошкольного возраста, основные условия в соответствии с ФГОС ДО

2


Самостоятельная работа студентов

Оформление структурно-логической схемы «Связь возрастной психологии с другими науками»

Дополнение таблицы «Основные и вспомогательные методы исследования психики ребенка». Особенности изучения детей воспитателем детского сада.

Сравнение критерии определения возрастного периода детей и заполнение таблицы «Возрастная периодизация развития и кризисы» согласно аннотациям работ Д.Б. Эльконина и Л.С. Выготского

3


Тема 2.2. Основные закономерности психического развития детей в период младенчества и раннего детства.


Содержание учебного материала.


2


Психология младенчества. Основные закономерности психического развития ребенка от рождения до 3 лет. Единство физического и психического развития. Кризис новорожденности. Безусловные рефлексы и их роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития и новообразование периода. Психосоциальное развитие в младенчестве. Комплекс оживления. Кризис одного года.

3

ОК 1-11

ПК1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5

Психология детей раннего детства. Социальная ситуация развития в раннем возрасте. Анатомо-физиологические, психологические особенности развития в раннем детстве. Кризис трех лет.

3


Практические занятия

Решение педагогических ситуаций, характеризующих различные проявления закономерностей психического развития детей в период младенчества и раннего детства

Выявление возрастных и индивидуальных особенностей психического развития детей раннего возраста по предложенным диагностическим методикам и составление рекомендаций по организации развивающей работы -подбор игр и упражнений

6


Самостоятельная работа обучающихся

Оформление таблицы проявления симптомов кризиса и негативных личностных проявлений по Л.С. Выготскому (учебное пособие. О. Косяковой Психология раннего и дошкольного детства- Ростов н / Д, 2007, стр.113 -124)

Подбор игр и упражнений на развитие познавательных процессов и личностных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

Организация и проведение работы с детьми раннего возраста. Апробирование игр и игровых упражнений в модельной ситуации и ДОУ.

6


Тема 2.3. Психология дошкольника


Содержание учебного материала.



8



Развитие деятельности дошкольника. Игровая деятельность как особая форма освоения действительности. Значение игры в психическом развитии детей. Основные линии развития игры и роль взрослых.

Изучение особенностей развития разных видов деятельности в дошкольном возрасте. Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности. Особенности организации предметно пространственной среды в соответствии с видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО.

3

ОК 1-11

ПК1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5

Познавательное развитие дошкольника. Соотношение произвольности и непроизвольности. Основные направления, условия, пути и средства развития познавательных процессов дошкольников в разных видах деятельности. Изучение особенностей развития познавательных процессов

3


Особенности развития личности в дошкольном возрасте. Условия формирования личности. Развитие сферы самосознания. Роль взрослого в становлении самосознания и самооценки дошкольника. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников. Развитие волевой и мотивационно – потребностной сфер личности в дошкольном возрасте.. Особенности нравственного и полоролевого развития детей дошкольного возраста. Психология творчества. Одаренные дети.

Девиантное поведение, социальная дезадаптация как следствие эмоционального неблагополучия детей: понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции. Психофизиологические особенности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ и направления коррекции нарушений их развития.

3



Проблемы готовности к школьному обучению. Социальная ситуация развития в переходный к младшему школьному возрасту период. Кризис 7 лет. Основные достижения и противоречия периода. Формирование новой внутренней позиции. Диагностика готовности к школьному обучению и достижений детей – целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

3


Практические занятия.

Выявление возрастных и индивидуально – психологических особенностей детей, особенностей общения и динамики группового поведения по предложенным методикам и разработка рекомендаций их учета в педагогическом процессе и коррекции.

Решение психолого – педагогических ситуаций, характеризующих различные закономерности психического развития детей дошкольного возраста и групповую динамику взаимоотношений детей со сверстниками.

Выявление проявления творческих способностей детей в различных видах деятельности по предложенным методикам, разработка рекомендаций по их развитию

Ознакомление с признаками проявления нарушений поведения детей по психолого – педагогической литературе (работы Смирновой, Косяковой и др.)

17


Самостоятельная работа студентов

Оценка степени готовности детей к обучению в школе, сформированности универсальных учебных действий (УУД) и разработка рекомендаций коррекционно – развивающей работы.

Изучение изменений взаимоотношений детей в игре. Преодоление и предупреждение конфликтов.

Подбор игр и игровых упражнений для преодоления негативного развития, коррекции развития.

Изучение и оценка проявления возрастных психологических особенностей дошкольников, индивидуальных особенностей, достижений – целевых ориентиров детей по предложенным диагностическим методикам и разработка практических рекомендаций по их учету в воспитании и обучении.

Решение психолого – педагогических задач.

9


Тема 2.4. Психология младшего школьника

Содержание учебного материала.


1


Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность младшего школьника, ее особенности. Познавательное и личностное развитие младшего школьника.

3

ОК 1-11

ПК1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5

Практические занятия.

Решение педагогических ситуаций, характеризующих возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, особенности общения и группового поведения

3


Самостоятельная работа студентов.

Наблюдение особенностей общения и группового поведения детей.

Изучение характера взаимоотношений детей на основе анализа результатов социометрии

1


Курсовая работа

студент имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данной дисциплины или профессионального модуля. Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту не предусмотрены

Тематика курсовых работ

  • Психологические условия оптимальной организации игровой деятельности детей.

  • Психологические условия совершенствования учебной деятельности дошкольников.

  • Психологические проблемы развивающего обучения и особенности его организации в дошкольном возрасте.

  • Пути и способы совершенствования речи и мышления ребенка раннего возраста.

  • Развитие речевого мышления у дошкольников.

  • Развитие произвольного и опосредствованного запоминания у детей дошкольного возраста.

  • Психологическое обеспечение индивидуального подхода к ребенку в организации учебной деятельности.

  • Психологические особенности влияния внутрисемейного воспитания на формирование личности ребенка дошкольника.

  • Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка.

  • Сказка как метод психологической диагностики и коррекции.

  • Педагогические условия использования игры в развитии внимания ( логического мышления, произвольной памяти, воображения и др.) дошкольников.

  • Факторы эмоционального развития ребенка.

  • Формирование эмоциональной саморегуляции в разных видах деятельности

  • Роль взрослых в развитии самосознания (самооценки) дошкольников.

  • Речь и становление личности в дошкольном возрасте.

  • Особенности формирования базовых качеств личности у детей дошкольного возраста.

  • Изменение мотивов и форм отношений со сверстниками на протяжении дошкольного возраста.

  • Пути оптимального обеспечения психологической готовности детей к обучению в школе.

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой

- составление библиографии, анализ современной литературы по вопросам темы;

- систематическая проработка учебной и психолого-педагогической литературы;

- составление плана курсовой работы;

- оформление научного аппарата темы;

- проработка и анализ теоретической части курсовой работы;

- подбор диагностических методик по выявлению тех или иных качеств;

- разработка практических рекомендации для детей и родителей с учетом их возраста по теме.

6

ОК 1-11

ПК1.1-1.4

2.1-2.7

3.1-3.5

4.1-4.4

5.1-5.5

6.1-6.5

Всего:

118


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

  • учебный кабинет педагогики и психологии. Оборудование кабинета:

- рабочие места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-компьютер, проектор, интерактивная доска.

  • учебного кабинета - лаборатории по компетенции дошкольное образование с созданной моделью помещения ДОУ.

  • Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


3.2Информационное обеспечение реализации программы

      1. Печатные издания

  • Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие,- Ростов н/ Д.: Феникс, 2015.-415 с.

  • Немов Р.С., Психология (в 3 книгах), М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014.-631с.

  • Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии, М.: Издательский центр «Академия », 2015.-272с..

  • Эльконин Д.Б., Детская психология, М.: Издательский центр «Академия», 2016.-384с.


      1. Электронные издания (электронные ресурсы)

  • Ассоциация "Психология, Развитие, Здоровье" (Сайт Михаила Шпилевского)
    http://shp.by.ru

  • Сайт факультета психологии МГУ
    http://www.psy.msu.ru

  • Мир психологии“ (http://psychology.net.ru/

  • Психология“; „Психо–ресурсы“ (http://www.psycho-ressources.com/babillard.html


      1. Дополнительные источники

  • Приказ МО и Н РФ от 17.10.2013г.№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Акимова М.К. Психологическая диагностика. - СПб.: Питер, 2016.-652с.

  • БакшихановаС.С., Общая психология (курс лекций). - У-Удэ: Изд-во БГУ, 2016.-144с.

  • Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. - М.: Издательский центр Академия, 2015. -176с.

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.; Мозаика – Синтез, 2016. -306с.

  • Диагностика развития дошкольника. Психологические тесты /Сост. Т.Г.Макеева- 2изд.ил.– Ростов н /Д, Феникс, 2014.- 125с.

  • Дубровина И.В. Психология. Учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений/ И.В. Дубровина, Е.Е.Данилина, А.М.Прихожан. – М.: Академия,2016. - 464с.

  • Дубровина И.В., Прихожан А.М., Возрастная и педагогическая психология - М.: Издательский центр «Академия», 2015.-368с

  • Марцинковский Т.Д., Психология развития. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.-529с.

  • Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие /Под ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб.; Детство – Пресс,2016. – 592с.,цв. вклейка.

  • Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/ Под общ. ред. М.Е. Верховниковой, А.Н.Атаровой. – СПб.:КАРО,2014.-112с.






  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

особенности психологии как науки

Определяет и дает характеристику предмета психологии

Тестирование, устный ответ

ее связь с педагогической наукой и практикой

Устанавливает и показывает связь психологии с другими науками, применение знаний психологии в практической жизни и профессиональной деятельности

Структурно – логическая схема, собеседование

основы психологии личности

Определяет и объясняет основные психологические характеристики личности, подбирает и использует диагностические методики и приемы развития

Тестирование, Структурно – логическая схема, решение психологических задач, выполнение практических заданий

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности

Определяет и характеризует факторы и закономерности развития

Тестирование, устный ответ

возрастную периодизацию

Определяет основные законы развития, дает характеристику разных периодизаций и кризисов, особенностей их проявления

Тестирование, устный ответ, решение психологических задач

возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности детей, их учет в обучении и воспитании

Определяет и по описанию дает характеристику особенностей, определяет рекомендации по их учету и коррекции в обучении и воспитании

Тестирование, собеседование, решение психологических задач, выполнение практических заданий

особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте

Выделяет особенности общения и поведения

Решение психологических задач

групповую динамику

Характеризует особенности развития детского коллектива

Решение психологических задач

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения

Характеризует и определяет по описанию причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения

Тестирование, решение психологических задач

основы психологии творчества

Определяет и характеризует особенности проявления, диагностики и направлений развития творческих способностей, оценивает их проявление у себя и детей

Тестирование, решение психологических задач, выполнение практических заданий

Умения:



применять знания психологии при решении педагогических задач

Решает психологические задачи, объясняет различные возрастные или личностные проявления

Решение психологических задач, оценка результатов выполнения практической работы

выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности детей

Подбирает методики и проводит диагностическое обследование детей

Оценка результатов выполнения практической работы



  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

- в профессиональной подготовке по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура», «Изобразительное искусство и черчение», «Музыкальное образование» при рассмотрении вопросов связанных с организацией занятий с детьми дошкольного возраста;

- в работе со студентами заочной формы обучения;

- в дополнительном профессиональном образовании.




















Лист изменений


№ изменения


Дата внесения изменения

№ страницы с изменением

Основание





БЫЛО

СТАЛО







_________________________________/_______________________

(подпись лица, внесшего изменения) (ФИО)


Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________________________ Протокол № __«__»_______________20__г.

(наименование СП)


Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет


Заведующий кафедрой: ______________________/___________________________________

(подпись) ( ФИО)

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!