СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП окружающий социальный мир

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    

 Адаптированная рабочая  программа по предмету  окружающий социальный  мир  составлена   для обучения обучающегося со стойким умеренным нарушением познавательной  деятельности с выраженными поведенческими нарушениями. Системным  недоразвитием речи средней       степени (вариант 2)   Абдульжамилева Асана Марленовича в соответствии с выпиской из решения    территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 18 от 02.03.2022 г.  на основе следующих документов:

    1. Закона «Об образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ» от 29.12.2012 г.

    2. Федерального  государственного  образовательного стандарта образования  обучающих с      умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

   3. Примерной  адаптированной  основной общеобразовательной  программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

   4. Комплекта  примерных рабочих программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«РП окружающий социальный мир»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по предмету окружающий социальный мир составлена для обучения обучающегося со стойким умеренным нарушением познавательной деятельности с выраженными поведенческими нарушениями. Системным недоразвитием речи средней степени (вариант 2) Абдульжамилева Асана Марленовича в соответствии с выпиской из решения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 18 от 02.03.2022 г. на основе следующих документов:

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ» от 29.12.2012 г.

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

4. Комплекта примерных рабочих программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

1 Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом

объектах (мебель, оборудование, посуда, игровая площадка, и др.), о

предметах быта, транспорте, о продуктах питания;

2 Представления о профессиях людей, окружающих ребенка (учитель,

повар, врач, директор и т.д.).

3 Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной

деятельности.

4 Умение организовывать свободное время с учетом своих интересов.

Личностные результаты:

- проявлять интерес в совместной деятельности;

- воспринимать и наблюдать за окружающими предметами и явлениями;

-принимать помощь;

-оказывать помощь;

-проявлять мотивацию в обучении.

БУД:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения;

-организовывать своё рабочее место;

-проявлять навыки ученого поведения;

-умение выполнять задания в определённое время, от начала до конца, с

определёнными параметрами.



Основное содержание предмета

Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», в

дальнейшем расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д .Процесс формирования представлений по окружающему социальному

миру у учащихся с выраженным нарушением интеллекта неразрывно связан с наиболее важной коррекционной задачей – социально-бытовая адаптация этой категории детей. В связи с этим обучение носит прежде всего ярко выраженную практическую направленность. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном

темпе, проявляя возможную самостоятельность. Материал подбирается по

объему и компонуется по степени сложности, исходя из особенностей развития ребенка

В течение всего пропедевтического периода обучения уроки строятся на комплексной основе и включают игровую, изобразительную, конструктивную и практическую деятельность.

Школа. Ориентация в своей комнате, ее зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Узнавание (различение) частей своей комнаты; ориентировка в распорядке школьного дня. Соотнесение работника школы сего профессией, формирование представлений о школьных принадлежностях(школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка,

пластилин и т.д.). Представление о себе как об ученике. Соблюдение правил учебного поведения. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств

Квартира, дом, двор. Части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный).Ориентировка в помещениях своего дома, назначения комнат. Представление о местах общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт). Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не

залезать на чердак, не трогать провода и др. Двор. Узнавание (различение)частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место д ля выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).Знание(соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Предметы быта. Узнавание (различение) электробытовых приборов(телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь ,тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер).

(различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды.

Продукты питания. Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок ,какао) по внешнему виду, на вкус. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) по внешнему виду, на вкус. Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное,

конфета, шоколад). Знание правил хранения кондитерских изделий. Транспорт. Представление о наземном транспорте. Представление о воздушном транспорте. Представление о водном транспорте. Профессии.












Тематическое планирование

Класс: 6-Б

Количество часов по учебному плану:

Всего - 68 часов ; в неделю – 1 час

Выделено для обучения на дому 68 часов – 1 ч. работа с учителем; 1 ч. - самостоятельная работа


Тема раздела

Кол-во часов по примерному учебному плану

Количество часов в неделю на обучение на дому

Кол-во

часов на самостоятельную

1

Школа

7

13

13

2

Квартира, дом, двор

9

8

8

3

Предметы быта

6

8

8

4

Продукты питания

14

5

5


Итого

68

34

34










Тематическое планирование

Класс:5-Б

Количество часов по учебному плану:

Всего - 68 часов; в неделю – 2 часа


Тема раздела

Кол-во часов по примерному учебному плану

Количество часов в неделю на обучение на дому

Кол-во

часов на самостоятельную

1

Коммуникация

7

7


2

Импрессивная речь

9

9


3

Экспрессивная речь.

6

6


4

Чтение и письмо.

14

14


5

Коммуникация.

7

7


6

Импрессивная речь

7

7


7

Экспрессивная речь

7

7


8

Чтение и письмо

11

11



Итого

68

68






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!