СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РОВ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОВ для обучающихся 1–2 классов по теме

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»  с КТД, изготовлением стенгазеты.

Просмотр содержимого документа
«РОВ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ РОВ для обучающихся 1–2 классов по теме

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Цель занятия: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству, любовь к Родине.

Планируемые результаты.

Личностные:

− проявлять позитивное восприятие истории и традиций российской армии;

− осознавать важность мирной жизни для счастливого детства, трудовой деятельности людей;

− испытывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества.


Метапредметные:

− проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);

− строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать изображения;

− участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;

− соблюдать правила ведения диалога.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ текстовой информации и иллюстраций.

Комплект материалов:

– сценарий,

– видеофрагмент,

– презентация,

– ватман для стенгазеты; фото ребёнка и взрослого; клей; 2 модели кораблей, 3 танка, ракета и десантники. Эти модели дети изготавливали на уроках технологии.


Часть 1. Мотивационная

Учитель.

- Здравствуйте, ребята! Наш класс получил задание сделать стенгазету к празднику День защитника Отечества. Вспомните дату, когда наша страна отмечает этот праздник? (Ответы детей: 23 февраля)

- Этот праздник в разные годы назывался по-разному. Давайте посмотрим видео и вы сами всё узнаете. https://razgovor.edsoo.ru/video/4042/

1. Праздник начали отмечать в 1922 г., он назвался День Красной армии. Тогда у нашей страны был флаг красного цвета. Поэтому армия и получила такое название. А страна наша тогда называлась Союз Советских Социалистических республик. Сокращённо – СССР. Наша армия сумела отразить нападение и сокрушить армию фашистской Германии, дойдя до Берлина.

2. После Отечественной войны, в 1946 году праздник был переименован и стал называться День Советской армии, а в 1949 году получил название День Советской армии и Военно-морского флота.

3. А в 1995 году праздник 23 Февраля стал называться Днём защитника Отечества. В этот день мы отдаём дань уважения всем тем, кто защищал, защищает и будет защищать нашу страну.


Часть 2. Основная часть

Учитель:

- Как вы думаете, для чего в нашей стране нужна армия? (Ответы детей: армия защищает нашу Родину).

- С кем сражалась советская армия? Что принесла победа в ВОВ нашей стране и миру? Каких героев ВОВ вы знаете?


Послушайте сообщения, которые подготовили наши ребята о героях ВОВ.

Алексей Петрович Маресьев (7 мая 1916 — 18 мая 2001) — советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза (24.08.1943). Полковник (1978). Кандидат исторических наук (1956). Во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ступни, но несмотря на это, он вернулся на службу. За время войны он сбил 10 самолётов врага: три — до ранения и семь — после.


  1. Сообщение ученик: Алексей Петрович Маресьев — советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ступни, но несмотря на это, он вернулся на службу. За время войны он сбил 10 самолётов врага: три — до ранения и семь — после.




  1. Сообщение ученика: Александр Матвеевич Матросов. Стрелок-автоматчик, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта.






  1. Сообщение ученика: Семён Васи́льевич Конова́лов,

Советский танкист-ас, участник Великой Отечественной войны. Уничтожил 16 танков и САУ противника в одном бою 13 июля 1942 года во время Воронежско-Ворошиловградской операции.


- А в вашей семье, были родственники, которые жили во время ВОВ? Расскажите о них. (Дети встают у доски, показывают фото, рассказывают).


Бойко В.Т., Поляков Д. Е., Тулубаев Р.З.


«В жизни всегда есть место подвигу».

Прошло много времени после окончания Великой Отечественной войны. Но наши защитники стоят на защите нашей страны и в мирное время. Кого из героев России мирного времени вы знаете? (Ответы детей)


Павел Иванович Беляев (1925–1970) — Герой Советского Союза, лётчик-космонавт. 1965 года совершил космический полёт в качестве командира корабля «Восход-2». Его имя носит наша школа.


Командир авиационной эскадрильи, подполковник Владимир Петрушин погиб в июне 2022 года во время учебно-тренировочного полёта. Военно-транспортный самолёт Ил-76 из-за пожара одного из двигателей разбился над Рязанью. Офицер Петрушин отвел самолет от города и ценой собственной жизни спас тысячи жителей.  За мужество и героизм ему присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. На фасаде школы ему была установлена мемориальная доска.

И сейчас проходит СВО ( специальная военная операция). Наши военные защищают мирных жителей от врагов.

Учитель.

- Мы с вами вспомнили наших героев. Что можно сказать о наших воинах? Какие они? (Ответы детей).

Качествами солдата российской армии всегда были его любовь к Отчизне, защита детей, стариков и женщин. Желание помочь другим в тяжёлой ситуации.


задание №1 «Вооружённые силы России».

Содержание задания: нужно в таблице найти качества российских воинов. (Задание у детей продублировано на карточках)

Найти качества российских воинов.

з

х

р

а

б

р

о

с

т

ь

м

у

ж

е

с

т

в

о

ш

ф

д

р

о

т

в

а

г

а

т

г

с

т

о

й

к

о

с

т

ь

л

п

н

г

е

р

о

и

з

м

у

м

ц

с

и

л

а

р

м

к

а

в

ю

ж

и

ч

е

с

т

ь

м


з

х

р

а

б

р

о

с

т

ь

м

у

ж

е

с

т

в

о

ш

ф

д

р

о

т

в

а

г

а

т

г

с

т

о

й

к

о

с

т

ь

л

п

н

г

е

р

о

и

з

м

у

м

ц

с

и

л

а

р

м

к

а

в

ю

ж

и

ч

е

с

т

ь

м


Учитель.

- Ребята, а как вы думаете, что помогает нашим воинам быть смелыми и выносливыми? (Ответы детей занятия физкультурой и спортом.)

Проводится «Разминка для будущих воинов». (Проводит ученик)


День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та, тра-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: впе-рёд, впе-рёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бух! Бух, бух!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)


Учитель.

- Служить и защищать Отечество – это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, и поэтому профессия военного всегда была в нашей стране одной из самых уважаемых и почётных. В современной российской армии служат воины разных специальностей. Давайте выполним следующее задание.

задание №2 «Вооружённые силы России».

Содержание задания: обучающимся демонстрируются фотографии, которые необходимо соотнести с названием воинской специальности. (Задание у детей продублировано на карточках)



Ученики работают в парах, проверка задания по презентации.


Часть 3. Заключительная часть

Учитель.

- Кого из близких людей – в семье, среди друзей и знакомых – вы будете поздравлять? Расскажите о своих родных. (Дети встают у доски, показывают фото, рассказывают, где служил родственник.)

Потом приклеивают фото родственника на большой корабль, который изготавливали на уроке технологии.


Учитель.

- Пройдёт немного времени, и наши мальчики тоже будут служить в армии и защищать нашу Родину. Вы уже решили, какая воинская специальность вам больше всего нравится? (Дети приклеивают своё фото на военный корабль, танк, ракету или десантника, эти модели дети изготавливали на уроках технологии)

Дети приклеивают своё фото на стенгазету.


Солдаты говорят: «С песней дружить - и в бою не тужить.» А в завершение нашей беседы давайте исполним песню «Моя Армия» https://razgovor.edsoo.ru/video/4045/

Моя армия

1.Стройные ряды под небом чистым –
Это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы,
Лётчики, стрелки и моряки.

Моя Армия сильная, сильная,
Моя Армия смелая, смелая,
Моя Армия гордая, гордая,
Эта песня об Армии моей.
Наша Армия самая сильная,
Наша Армия самая смелая,
Наша Армия самая гордая!
И святая защитница детей!

- Как вы считаете, мы справились с заданием? Посмотрите, какая у нас получилась стенгазета, и сколько знакомых лиц на ней вы видите! А в четверг мы проведём в классе конкурс «А ну-ка, мальчики!»



Материалы:


Проводится «Разминка для будущих воинов». (Проводит ученик)

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Наши воины идут – раз-два, раз-два. (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та, тра-та. (Игра на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: впе-рёд, впе-рёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!(встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бух! Бух, бух!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх.)




«Разминка для будущих воинов».

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

В барабаны громко бьют: тра-та, тра-та.

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

Едут танки по мосту: впе-рёд, впе-рёд!

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

Наши пушки точно бьют: Бух, бух! Бух, бух!

Нашей армии – салют! Ура! Ура!







Найти качества российских воинов.

з

х

р

а

б

р

о

с

т

ь

м

у

ж

е

с

т

в

о

ш

ф

д

р

о

т

в

а

г

а

т

г

с

т

о

й

к

о

с

т

ь

л

п

н

г

е

р

о

и

з

м

у

м

ц

с

и

л

а

р

м

к

а

в

ю

ж

и

ч

е

с

т

ь

м



















Скачать

© 2024, 120 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!