СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российское общество XVI в. “служилые” и “тяглые”

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории в 7 классе. Тема урока "Российское общество XVI в.: “служилые” и “тяглые”".

Просмотр содержимого документа
«Российское общество XVI в. “служилые” и “тяглые”»

Класс 7

Тема урока: «Российское общество XVI в.: “служилые” и “тяглые”».

Цель урока в соответствии с КТП

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска

План урока:

1. Актуализация знаний – внешняя политика Ивана Грозного, характеристика основных направлений политики

2. На государевой службе.

3.Крестьянский мир.

4. Посадские и гости.

Проблемные вопросы

- Почему права разных сословий («чинов») не закреплялись юридически?

- Почему в России отсутствовало единство сословий ?

Работа по теме урока

Работая с п. 1 § 9 учебника, самостоятельно составить графическое представление иерархической лестницы: «служилых» людей.

Работая с п.2 параграфа 9 « Крестьянский мир» изучить и ответить на вопросы

  • Кто составлял большинство населения России в XVI в

  • На какие категории делилось российское крестьянство в XVI в.?

  • Что являлось центром крестьянской общины?

- Что собой представляло крестьянское жилище в XVI в.?

-Каковы были обязанности крестьянина?

  • Почему крестьяне имели большие семьи?

Какие повинности несли крестьяне?

- Какие меры предприняло государство по закрепощению крестьян?

- Кто такие холопы?

- Какие права были у крестьян?

Работая п. 3 § 9 учебника «Посадские и гости» изучить и ответить на вопросы.

  • Сколько городов насчитывалось в России к концу XVI в.?

  • Кто ими управлял?

  • Работая с картой, назовите самые крупные города России XVI в.

  • Опишите правовой статус посадских людей.

  • -Что тогда называли белыми слободами?

Первичное закрепление изученного:

  • Ответьте на вопросы к тексту параграфа Составьте предложения со словами рубрики «Запоминаем новые слова» на с. 75, 76 учебника.

Подведение итогов урока. :В России XVI в. формировалось сословное общество. Но права разных сословий («чинов») не закреплялись юридически; внутри их не было кор­поративной сплочённости, как это было в Западной Европе. В России на формирование сословий решающее влияние оказала государственная власть, поэтому они различались не столько правами, сколько обязан­ностями по отношению к государству.

Рефлексия: Что я понял?, Что составило трудности в понимании? Что я не понял?

Домашнее задание

Прочитать §9.знать понятия на стр 75-76

Выполнить задания рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 75 учебника (на выбор).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!