Просмотр содержимого документа
«"Роль тьютора в обучении и воспитании учеников с РАС"»
«Роль тьютора в обучении и воспитании учеников с РАС»
Автор: тьютор ресурсного класса МБОУ СОШ №21
Ибрагимова Э.Г.
Кто такой тьютор?
Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной инклюзии учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы, создает комфортные условия для обучения и воспитания ребенка
Основная задача тьютора, развитие следующих сфер:
- Когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков;
- Коммуникативной сферы: умения общаться;
- Эмоциональной сферы ;
- Самостоятельности.
Тьютор на уроке:
Учитель регулярного класса
Тьютор
Обучает
Помогает ребенку
Дает инструкции
Дает задания
Дает подсказки
Выполняет рекомендации и следует плану
Составляет адаптированную общеобразовательную программу
Оценивает динамику
Помогает адаптировать дидактический материал
Проводит работу по индивидуальной коррекционной программе
Выявляет дефициты ребёнка
Учитель
Ученик с РАС
Тьютор
Степень тьюторской поддержки определяется учителем ресурсного класса и зависит от потребностей ребенка и навыков его самостоятельности!
Тьютор на перемене:
- Работа над навыками социального взаимодействия и коммуникации
- Создание обучающих ситуаций
- Взаимодействие с одноклассниками ребенка
В чем заключается основная деятельность тьютора?
- Создание комфортных условий для обучения и воспитания ребенка;
- Адаптация образовательной среды;
- Организация рабочего образовательного пространства;
- Предварительная работа тьютора.
В основе работы тьютора должны лежать такие понятия, как:
- вера в ребенка;
- искренний интерес к его личности;
- принятие его особенностей;
- доброжелательность;
- терпение;
- последовательность.
Адаптация образовательной среды
Адаптация образовательной среды – залог успешного включения учащегося в жизнь школы. Под адаптацией понимается приспособление к нуждам ученика:
-учебной среды;
-режима дня;
-учебных программ;
-методических пособий
Роль тьютора в организации социальной жизни ребенка:
- Следит за эмоциональным и физическим состоянием ребенка;
- Формирует доверительные отношения с ребенком, становится «проводником», помощником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;
- Координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.
- Выступает посредником между «особенным» ребенком и другими детьми.
- Взаимодействует с родителями ребенка.
- По необходимости привлекает внимание ребенка к учителю.
Спасибо за внимание!