СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль тьютора в обучении и воспитании учеников с РАС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью взаимодействия тьютора и ребенка с РАС, является достижение максимального возможного для конкретного ребенка уровня самостоятельности, его социальная адаптация в условиях инклюзивного обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Роль тьютора в обучении и воспитании учеников с РАС"»

«Роль тьютора в обучении и воспитании учеников с РАС» Автор: тьютор ресурсного класса МБОУ СОШ №21 Ибрагимова Э.Г.

«Роль тьютора в обучении и воспитании учеников с РАС»

Автор: тьютор ресурсного класса МБОУ СОШ №21

Ибрагимова Э.Г.

Кто такой тьютор?  Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной инклюзии учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы, создает комфортные условия для обучения и воспитания ребенка

Кто такой тьютор?

Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной инклюзии учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы, создает комфортные условия для обучения и воспитания ребенка

Основная задача тьютора, развитие следующих сфер:   Когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков; Коммуникативной сферы: умения общаться; Эмоциональной сферы ; Самостоятельности.

Основная задача тьютора, развитие следующих сфер:

  • Когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков;
  • Коммуникативной сферы: умения общаться;
  • Эмоциональной сферы ;
  • Самостоятельности.
Тьютор на уроке:   Учитель регулярного класса  Тьютор Обучает Помогает ребенку  Дает инструкции Дает задания Дает подсказки Выполняет рекомендации и следует плану Составляет адаптированную общеобразовательную программу Оценивает динамику Помогает адаптировать дидактический материал Проводит работу по индивидуальной коррекционной программе Выявляет дефициты ребёнка Учитель Ученик с РАС Тьютор

Тьютор на уроке:

Учитель регулярного класса

Тьютор

Обучает

Помогает ребенку

Дает инструкции

Дает задания

Дает подсказки

Выполняет рекомендации и следует плану

Составляет адаптированную общеобразовательную программу

Оценивает динамику

Помогает адаптировать дидактический материал

Проводит работу по индивидуальной коррекционной программе

Выявляет дефициты ребёнка

Учитель

Ученик с РАС

Тьютор

Степень тьюторской поддержки определяется учителем ресурсного класса и зависит от потребностей ребенка и навыков его самостоятельности!

Степень тьюторской поддержки определяется учителем ресурсного класса и зависит от потребностей ребенка и навыков его самостоятельности!

Тьютор на перемене: Работа над навыками социального взаимодействия и коммуникации Создание обучающих ситуаций Взаимодействие с одноклассниками ребенка

Тьютор на перемене:

  • Работа над навыками социального взаимодействия и коммуникации
  • Создание обучающих ситуаций
  • Взаимодействие с одноклассниками ребенка
В чем заключается основная деятельность тьютора? Создание комфортных условий для обучения и воспитания ребенка; Адаптация образовательной среды; Организация рабочего образовательного пространства; Предварительная работа тьютора.

В чем заключается основная деятельность тьютора?

  • Создание комфортных условий для обучения и воспитания ребенка;
  • Адаптация образовательной среды;
  • Организация рабочего образовательного пространства;
  • Предварительная работа тьютора.
В основе работы тьютора должны лежать такие понятия, как: - вера в ребенка; - искренний интерес к его личности; - принятие его особенностей; - доброжелательность; - терпение; - последовательность.

В основе работы тьютора должны лежать такие понятия, как:

- вера в ребенка;

- искренний интерес к его личности;

- принятие его особенностей;

- доброжелательность;

- терпение;

- последовательность.

Адаптация образовательной среды Адаптация образовательной среды – залог успешного включения учащегося в жизнь школы. Под адаптацией понимается приспособление к нуждам ученика: -учебной среды; -режима дня; -учебных программ; -методических пособий

Адаптация образовательной среды

Адаптация образовательной среды – залог успешного включения учащегося в жизнь школы. Под адаптацией понимается приспособление к нуждам ученика:

-учебной среды;

-режима дня;

-учебных программ;

-методических пособий

Роль тьютора в организации социальной жизни ребенка: Следит за эмоциональным и физическим состоянием ребенка; Формирует доверительные отношения с ребенком, становится «проводником», помощником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой; Координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку. Выступает посредником между «особенным» ребенком и другими детьми. Взаимодействует с родителями ребенка. По необходимости привлекает внимание ребенка к учителю.

Роль тьютора в организации социальной жизни ребенка:

  • Следит за эмоциональным и физическим состоянием ребенка;
  • Формирует доверительные отношения с ребенком, становится «проводником», помощником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;
  • Координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.
  • Выступает посредником между «особенным» ребенком и другими детьми.
  • Взаимодействует с родителями ребенка.
  • По необходимости привлекает внимание ребенка к учителю.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!