СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль спортивных игр в развитии физических качеств у школьников на второй и третьих ступенях обучения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Баскетбол широко используется как средство воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие физических качеств, таких, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Спортивные игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется на уроках. 

Просмотр содержимого документа
«Роль спортивных игр в развитии физических качеств у школьников на второй и третьих ступенях обучения.»

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 50 Мастер – класс учителя физической культуры Стесенко В.Н.  ( фестиваль открытых уроков учителей-победителей конкурса в рамках ПНПО )  г. Комсомольска-на-Амуре  6 ноября 2008год

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 50

Мастер – класс

учителя физической культуры

Стесенко В.Н.

( фестиваль открытых уроков учителей-победителей

конкурса в рамках ПНПО )

г. Комсомольска-на-Амуре

6 ноября 2008год

Роль спортивных игр в развитии физических качеств у школьников на второй и третьей ступенях обучения

Роль спортивных игр в развитии физических качеств у школьников на второй и третьей ступенях обучения

Введение.  Физическая культура – связующее звено, объединяющее социальное и биологическое начало человека. Сущность такого единства в том, что оно позволяет социально и целенаправленно изучать и реализовывать на практике уже созданные предпосылки гармоничного совершенствования человека.  Большая учебная нагрузка, загруженность детей обязательными домашними заданиями при двух часовых занятиях в неделю физической культурой привело к тому, что детям не хватает элементарного – движения, не говоря уже о норме двигательной активности, дети устают.  На 2-3 ступенях обучения у учащихся происходят большие изменения не только в физическом, нравственном и волевом развитии, но и в умственном. Эти изменения создают предпосылки для овладения многими двигательными умениями и навыками.

Введение.

Физическая культура – связующее звено, объединяющее социальное и биологическое начало человека. Сущность такого единства в том, что оно позволяет социально и целенаправленно изучать и реализовывать на практике уже созданные предпосылки гармоничного совершенствования человека.

Большая учебная нагрузка, загруженность детей обязательными домашними заданиями при двух часовых занятиях в неделю физической культурой привело к тому, что детям не хватает элементарного – движения, не говоря уже о норме двигательной активности, дети устают.

На 2-3 ступенях обучения у учащихся происходят большие изменения не только в физическом, нравственном и волевом развитии, но и в умственном. Эти изменения создают предпосылки для овладения многими двигательными умениями и навыками.

Причины ошибок при выполнении двигательных действий  недостаточное понимания задачи;  недостаточный уровень развития определенных кондиционных и координационных способностей;  низкий самоконтроль движений;  дефекты в выполнении предыдущих частей действия;  утомление.

Причины ошибок при выполнении двигательных действий

  • недостаточное понимания задачи;
  • недостаточный уровень развития определенных кондиционных и координационных способностей;
  • низкий самоконтроль движений;
  • дефекты в выполнении предыдущих частей действия;
  • утомление.
Методические правила при занятии с детьми Правило первое – от простого к сложному. Разучиваемые упражнения могут быть различной координационной сложности. Если упражнения очень сложное, его лучше разучивать по частям. Например, передача мяча в движении. Сразу разучивают передачу на месте, потом в движении.  Правило второе – от известного к неизвестному. Если сразу пытаться обучаться всему, то это будет очень непродуктивный путь. Поэтому сначала надо научиться выполнять двигательное действие в стандартных условиях. Например, сначала учатся бросать мяч в кольцо определенным способом и с определенного расстояния стоя на месте, потом в прыжке, после ведения мяча, с разного расстояния. Затем его применяют только во время игры, когда условия постоянно изменяются.  Правило третье – от освоенному к неосвоенному. Новое двигательное действие лучше изучать, если оно основывается на ранее хорошо освоенных движениях. Например, бросок мяча в корзину с остановкой два шага. Сначала разучивают выполнение остановку прыжком, а затем в два шага.

Методические правила при занятии с детьми

Правило первое – от простого к сложному. Разучиваемые упражнения могут быть различной координационной сложности. Если упражнения очень сложное, его лучше разучивать по частям. Например, передача мяча в движении. Сразу разучивают передачу на месте, потом в движении.

Правило второе – от известного к неизвестному. Если сразу пытаться обучаться всему, то это будет очень непродуктивный путь. Поэтому сначала надо научиться выполнять двигательное действие в стандартных условиях. Например, сначала учатся бросать мяч в кольцо определенным способом и с определенного расстояния стоя на месте, потом в прыжке, после ведения мяча, с разного расстояния. Затем его применяют только во время игры, когда условия постоянно изменяются.

Правило третье – от освоенному к неосвоенному. Новое двигательное действие лучше изучать, если оно основывается на ранее хорошо освоенных движениях. Например, бросок мяча в корзину с остановкой два шага. Сначала разучивают выполнение остановку прыжком, а затем в два шага.

Последовательность при обучении элементов техники баскетбола - все упражнения направлять в русло увеличения объема двигательных навыков (по принципу: меньше правил больше движения); - подбирать такие упражнения, где их выполнения другим способом невозможно; - не надо пытаться добиваться четкого выполнения элемента с первого раза – это не приведет к положительному результату; - занятия желательно строить с включением упражнений из разных блоков, но с разными объемами; - давать много разнообразных упражнений, но быстро их менять; - для быстрого перестроения желательно каждому упражнению дать свое имя.

Последовательность при обучении элементов техники баскетбола

- все упражнения направлять в русло увеличения объема двигательных навыков (по принципу: меньше правил больше движения);

- подбирать такие упражнения, где их выполнения другим способом невозможно;

- не надо пытаться добиваться четкого выполнения элемента с первого раза – это не приведет к положительному результату;

- занятия желательно строить с включением упражнений из разных блоков, но с разными объемами;

- давать много разнообразных упражнений, но быстро их менять;

- для быстрого перестроения желательно каждому упражнению дать свое имя.

Баскетбол – как средство воспитания школьников  Баскетбол широко используется как средство воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие физических качеств, таких, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Спортивные игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется на уроках.

Баскетбол – как средство воспитания школьников

Баскетбол широко используется как средство воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие физических качеств, таких, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Спортивные игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется на уроках.

Школа мяча

Мяч – самый универсальный предмет для упражнений и игр, которые известны с древних времен.

Мяч - любимый предмет в жизни ребенка. Различные виды и формы движений с мячом сводятся к тому, чтобы бросить его в различных направлениях, поймать различными способами.

Действия с мячом требуют от ребенка большого внимания, умения точно ориентироваться в пространстве и времени.

Давая мяч в руки ребенку, помните, что он создает условия для развития глазомера, тактильной чувствительность, тонкого мышечного чувства, ритма, развивает координацию движений в пространстве и во времени, приучает к правильной осанке.

При игре в мяч развиваются мышцы плечевого пояса и рук, особенно предплечья и кисти, что немаловажно для развития навыков письма и мелких движений.

Он обогащает общий двигательный опыт ребенка и вызывает усиление обменных процессов в организме.

Игра в мяч позволяет самоутверждение и творческую активность у учащихся, развивает положительную потребность в общении со сверстниками.

Детские игры в футбол, баскетбол, лапту желанны для школьников любого возраста и оказывают существенное влияния на состояния здоровья, уровень общей физической подготовленности.

В игре с мячом ученик испытывает огромный эмоциональный подъем, у него улучшается самочувствие, реализуется потребность в двигательной активности.

Выводы: 1. Применение в обучении «школы мяча» способствует увеличению силы кисти, становой силы, скорости бега, координации. После этого значительно повышался уровень технической подготовленности учащихся в ведении мяча, передачах. 2. Разработанная методика обучения техническим приемам баскетбола, на основе «школы мяча», способствует повышению эффективности процесса обучения, обеспечивает овладению элементов техники баскетбола в более короткие сроки. 3. Знания, полученные на уроке с образовательной направленностью по теме: «Физические качества человека» и закрепленные в практических действиях на уроках спортивных игр, помогут учащимся осмыслить процесс собственного физического развития. Анализируя свои действия, они самостоятельно найдут ответы на поставленные перед ними задачи. Ознакомятся с физическими качествами и научатся определять направленность двигательного действия по развитию какого-либо физического качества.

Выводы:

1. Применение в обучении «школы мяча» способствует увеличению силы кисти, становой силы, скорости бега, координации. После этого значительно повышался уровень технической подготовленности учащихся в ведении мяча, передачах.

2. Разработанная методика обучения техническим приемам баскетбола, на основе «школы мяча», способствует повышению эффективности процесса обучения, обеспечивает овладению элементов техники баскетбола в более короткие сроки.

3. Знания, полученные на уроке с образовательной направленностью по теме: «Физические качества человека» и закрепленные в практических действиях на уроках спортивных игр, помогут учащимся осмыслить процесс собственного физического развития. Анализируя свои действия, они самостоятельно найдут ответы на поставленные перед ними задачи. Ознакомятся с физическими качествами и научатся определять направленность двигательного действия по развитию какого-либо физического качества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!