СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль сказки в речевом развитии ребёнка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка, сказка, сказка … Что это такое?... Зачем она нужна?... Как влияет сказка на человека? ….

Просмотр содержимого документа
«Роль сказки в речевом развитии ребёнка»

Роль сказки в развитии ребёнка

Учитель-логопед

О.В. Шульдешова


Сказка, сказка, сказка … Что это такое? Зачем она нужна? Как влияет сказка на человека? …. Сказка – это верный, мудрый друг. Она входит в жизнь человека с самого раннего возраста, сопровождает всё детство и остаётся с нами на всю жизнь, оставляя ощущение чуда, волшебства, праздника. Сказки поведут нас по просторам разных стран. Расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны мира…

Сказки бывают разные - русские народные, сказки народов мира, авторские: бытовые, волшебные, о животных…

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)

Впервые термин «сказка» встречается в семнадцатом веке. Сказка являлась «одной забавой», достойная нижних слоёв общества. Позднее на основании исследований Б. Беттельхейма, Р. Гарднера, К. Юнга, В. Проппа была построена современная концепция работы над сказкой.

Ещё К. Д. Ушинский назвал сказки русского народа первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа.

Да, мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям.

Формировать интерес к сказкам начинаем с раннего возраста. Звукоподражание малышами героям в сказке («Репка» (Например, …Позвал дед мышку. Что сказала мышка? – ПИ-ПИ-ПИ), «Курочка Ряба», «Теремок»…) вызывает речевую активность, вовлекают в игровое и речевое взаимодействие.

Ребенок научится фокусировать свое внимание, повторять за взрослыми, управлять своими движениями. У детей разовьются мелкая моторика, межполушарные связи, активизируется центр речи. Окрепнет язык и речевой аппарат, сформируется основа для появления и развития полноценной речи.

Развиваем устойчивый интерес к художественной литературе, читая и обсуждая произведения, инсценируя эпизоды сказок, учим рассказывать сказки, пересказывать по ролям…

Ребенок станет более коммуникабельным!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!