СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль школьного музея в воспитательном пространстве школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Роль школьного музея в воспитательном пространстве школы»»



«Роль школьного музея в воспитательном пространстве школы»

Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения - воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, поселку, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.

В последнее время у обучающихся снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным ценностям и достижениям, событиям военной истории. Именно поэтому нравственно-патриотическое воспитание в настоящее время является приоритетным. Воспитать гражданина-патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция. Знание истории, культуры малой Родины поможет сформировать у детей нравственные качества, чувство патриотизма, толерантности, укрепит связь поколений.

Результатом многолетней работы по патриотическому воспитанию молодежи является наш школьный музей – Музей истории школы.

Музей истории школы основан в 1987 г., Большую роль в создании музея проявил директор школы Глушков В. Г. , именно по его инициативе он был создан.

При музее в настоящий момент создан Совет Музея и группа «Поиск» из обучающихся школы.

В 2009 г. Музей истории школы был зарегистрирован в Федеральном центре детско-юношеского туризма и краеведения и получил свидетельство музея образовательной организации.

При музее имеются журналы учета основного и вспомогательных фондов, ведется книга регистраций посещений, экскурсий и др. мероприятий, проводимых непосредственно в музее, либо музейных уроков.

Основной целью деятельности музея истории школы является воспитание активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к истории Малой Родины. Создавать условия для успешной творческой самореализации личности в краеведческой деятельности.

Были поставлены следующие задачи :

  • Изучение прошлого и настоящего Глушковского района

  • Воспитание патриотизма у обучающихся через краеведческие знания о районе.

  • Активизация поисковой деятельности обучающихся

  • Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

  • Формирование у обучающихся навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.

  • Пополнение фондов школьного музея работами обучающихся по краеведению.

Музей обладает большим образовательным потенциалом, производя отбор событий, фактов, изучая судьбы людей через функцию документирования, поскольку этой деятельностью занимаются обучающиеся под руководством руководителя музея.


В целях лучшей организации работы постоянного актива в музее созданы отделы для работы обучающихся. Можно выделить следующие- Направления деятельности

Поисково-исследовательская работа

  1. Жизнь и деятельность учителей МКОУ « Глущковская средняя общеобразовательная школа», продолжение работы над формированием альбома. формируется альбом «Учителя современной школы»

  2. Продолжение работы над сбором материалов и оформлением альбома «Не смейте забывать учителей» МКОУ « Глущковская средняя общеобразовательная школа».

  3. Сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны

  4. Сбор информации об участниках войны в Афганистане

  5. И в целом ведется сбор краеведческой информации и ее систематизация

Экскурсионная работа

  1. Экскурсия «Знакомство с музеем»

  2. экскурсия, посвященная «Истории МКОУ «Глущковская средняя общеобразовательная школа»»

  3. «Герой Советского союза – Любимов И.С.»

  4. «Из окопов – к школьной доске: учителя Глушковской школы – участники Великой Отечественной войны»

  5. «Воссоединение Крыма с Россией»

Фондовая работа

  1. Учет и хранение собранных материалов

  2. Работа по формирование инвентарной картотеки основного фонда

Оформительская работа

  1. Продолжение работы над оформлением материалов в альбоме «Не смейте забывать учителей» МКОУ « Глущковская средняя общеобразовательная школа»

  2. Оформление результатов собранных материалов об участниках Великой Отечественной войны

  3. Оформление альбома «Выпускники Глушковской средней общеобразовательной школы – участники войны в Афганистане»

За период 2019 -2020 гг. была проведена работа по обновлению экспозиции в школьном музее и стендов.

Экскурсионная работа:

Участвовали в акции Музейный урок « 500-летие Тульского кремля» октябрь 2019 г. и октябре 2020 г. , прошли экскурсии среди обучающихся 7 классов, проводила

Музейный урок : Воссоединение Крыма с Россией, март 2020 г. 4 в классе, проводила руководитель школьного музея Коротченко Е.В.

Экскурсия сентябрь 2020 Из окопов к школьной доске, проводили экскурсоводы «Музея истории школы».

В 2021 г. в феврале – были проведены музейные уроки, посвященные освобождению г. Курска от немецко-фашистких захватчиков, Сталинградской битве, выводу Советских войск из Афганистана и др.

Успешность работы школьного музея доказывают высокие результаты наших учащихся в различных смотрах и конкурсах:

2018 г. дипломы победителей I степени за участие в Региональном конкурсе научно-исследовательских работ «Родина у нас одна», основе подготовленных работ легли воспоминания об участниках Великой Отечественной войны

2019 г. -Грамота районного уровня за участие в конкурсе исследовательских и краеведческих работ обучающихся «Отечество», подготовлена работа об участнице Великой Отечественной войны Железняковой Е. М.

-Диплом районного уровня за участие в научно-практической конференции «Солдатский долг исполнен ими свято», прохождение в региональный этап научно-практической конференции «Солдатский долг исполнен ими свято» среди обучающихся образовательных организаций Курской области

2020 г. Участие в Конкурсе школьных работ «Историческая память о Великой Отечественной войне – основа диалога поколений», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне , была написана научно-исследовательская работа об участнике Великой Отечественной войны Ткаченко М. И. по материалам школьного музея.

- Участие в акции «75 свидетелей Победы» , посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Участие в акции «Письмо солдату. О детях войны».

Межрегиональный конкурс проектныхи исследовательских работ обучающихся «Лествица» 2020 г. Диплом 3 степени.

В сентябре 2020 г. Музей истории школы МКОУ «Глушковская средняя образовательная школа» принял участие в Областном конкурсе музеев образовательных организаций. В конкурсе приняли участие 24 музея образовательных организаций Курской области. Музей истории школы занял 1 место в массовом мероприятии «Областной конкурс музеев образовательных организаций» в номинации «Музеи образовательных организаций, зарегистрированные на портале школьных музеев».

Далее приняли участие во Всероссийском конкурсе музеев образовательных организаций Российской Федерации. В различных номинациях конкурса приняли участие более двухсот музеев из 36 регионов страны. Курскую область представляли 4 школьных музея. I место в номинации «Экскурсовод музея образовательной организации» (младшая группа) заняла  обучающаяся  МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района (руководитель музея Лебедева Елена Витальевна).

По решению жюри были отмечены участники конкурса, успешно выполнившие задание «Атрибуция музейного предмета». III место заняла обучающаяся МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района.

Итак, Обучающиеся Глушковской школы, состоящие в кружке при Музее истории школы, учатся проводить экскурсии, занимаются оформительской работой экспозиций, получают сведения об истории своего края, в особенности об истории Глушковского района, занимаются написанием исследовательских работ.


Таким образом, музей сегодня рассматривается как одно из важнейших средств образования, выполняет функции дополнительного образования и осуществляет их в специфической форме - в форме диалоге музея и школьника, обладающего правом выбора и интерпретации увиденного и услышанного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!