СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль самообразования в деятельности педагога

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль самообразования в деятельности педагога»


Л.В. Чернышова

преподаватель физики

Государственное автономное профессиональное образовательное

Учреждение Свердловское области

Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»


Роль самообразования в деятельности педагога


Процесс познания является основным источником знаний об окружающем мире. Человек всегда стремился к знаниям и овладению тайнами мироздания. Процесс познания от самого простого к всесторонне углубленному. О необходимости получить знания, человек задумывался еще в глубокой древности.

Знания – сила. И очень важно использовать эту силу. В наше время, многие знания очень быстро меняются или устаревают или еще случается знания могут вредными или неправдивыми. И, конечно, правильно разобраться и выразить свою точку зрения педагогу очень важно. Самообразование - непрерывный познавательный процесс в жизни любого человека. Знания, навыки и умения очень важны и является необходимым условием профессиональной деятельности.

Экономические и политические реалии всегда диктуют высокие требования преподавателю. Тот, кто учит должен знать больше, не только по своей дисциплине, но и владеть техниками и методиками преподавания в современном, постоянно меняющемся мире. Потребность в новых знаниях ощущалась и раньше, но такой актуальной она стала именно сейчас.

Концепция непрерывного педагогического образования основывается на

- увеличении потребности общества, государства и

- расширении области образования педагога.


Цели самообразования:

- Совершенствование методов образования;

- Повышение уровня знаний студента;

- Повышение уровня педагогического мастерства.

Каждый педагог в современном мире стремиться творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая мнение учащихся и коллег, а для этого необходимо систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания. Самообразование становится актуальной проблемой как для ученика, так и для учителя. Человек думает или не задумывается о самообразовании, а объективная необходимость постоянно подводит его к мысли совершенствовать процесс обучения, который может быть как теоретическим и практическим.

Задачи самообразования:

- Творческое саморазвитие;

- Внедрение инновационных педагогических технологий;

- Повышение научно-теоретического уровня;

- Изучение возрастной психологии.

Готовность педагога к решению профессиональных задач показывают уровень его профессиональной компетентности. Для каждого человека его сознание, способы мышления, воображения должны изменяться, освежаться. Это происходит при смене способов познания и методов исследования, (астрономия XX век). Возможности самообразования определяется данными каждого человека.

Главная задача самообразования как и образования – развитие и совершенствование личности и подготовки ее к жизни и окружающей действительности и способности изменения ее к лучшему.

Человек, повышающий уровень своего самообразования, имеет богатый внутренний мир и выглядит более полезным в глазах окружающих его людей. Помимо этого, на сегодняшний день, не представляется возможным найти себе место «под солнцем» без дополнительных знаний. Это значит, что самообразование необходимо любому человеку.

Мотивация к самообразованию:

1. Поиск новой информации;

2. Желание творчества (Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие );

3. Конкуренция;

4. Соответствие современным требованиям ();

5. Рост современной науки (Педагогика и психология);

6. Общественное мнение («хороший» или «не очень хороший учитель»);

7. Интерес (учиться –это интересно!);

8. Материальный стимул.

Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

Направления и формы самообразования

1. Саморазвитие:

1.1. Личности преподавателя;

1.2. Знание психологии;

2. Специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

3. Повышение квалификации:

3.1. Курсы;

3.2. Дистанционные курсы;

4. Групповая самообразовательная работа:

4.1. Методические объединения, творческие группы;

4.2. Проведение собеседований;

4.3. Ежегодные отчеты;

4.4. Посещение и анализ уроков коллег;

4.5. Проведение лекций, семинаров, педагогических чтений;

4.6. Индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

4.6.1. Средств массовой информации;

4.6.2. Вычислительной и оргтехники;

4.6.3. Исследований, экспериментов;

4.6.4. Осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности

4.7. Формирование портфолио (конкурсы, олимпиады и т.д.);

4.8. Публикации.

Cамообразование это большая непрерывная работа, которая должна привести к определенным результатам.

Результаты самообразования:

  1. Повышение качества преподавания;

  2. Создание методических пособий, статей, программ;

  3. Овладение новыми методами, приемами;

  4. Разработка новых форм, методов и приемов обучения;

  5. Написание докладов, выступлений;

  6. Дидактических материалы;

  7. Разработка и проведение открытых уроков по новым технологиям;

  8. Проведение семинаров, конференций, олимпиад;

В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.

Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

Познавая окружающий мир, мы живем т.е. поддерживаем желание к жизни и к педагогическому самообразованию в частности. Самообразование ценно не как узкое «набирание» знаний. Самообразование — это путь развития как интеллекта, так и личности в целом.


Источники информации:

  1. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Дело, 1994.

  2. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 1999.

  3. Электронный педагогический словарь.























4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!