СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль рефлексии в процессе решения профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональных задач

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль рефлексии в процессе решения профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональных задач. Связано ли решение педагогической задачи с успехом того кто ее решает.

Просмотр содержимого документа
«Роль рефлексии в процессе решения профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональных задач»

  1. Какова роль рефлексии в процессе решения профессиональных задач?


Роль рефлексии в творческой, мыслительной деятельности состоит в целеполагании, установлении и регулировании адекватных требований к себе на основе соотнесения предъявляемых извне требований, ситуационной специфики самого субъекта. Поскольку главным в педагогическом процессе на сегодняшний момент определяется развитие личности субъектов процесса, а развитие является процессом внутренним и судить о его прохождении доступно, прежде всего, самому субъекту, то оценку такого развития и позволяет совершить рефлексия, как акт самонаблюдения, самоанализа, саморазмышления. В педагогическом процессе рефлексивные умения позволяют его субъектам организовывать и фиксировать результат состояния развития, саморазвития, а также причин положительной либо отрицательной динамики такого процесса.

  1. Алгоритм решения профессиональных задач?

  1. Мотивация принятия решения, осознание цели, необходимости принятия решения;

  2. Анализ конкретной ситуации и вычленение проблемы;

  3. Разработка вариантов для принятия решения, выдвижение гипотез;

  4. Набор критериев решения (критерий-это условный образец (правила, нормы), позволяющий сравнить между собой рассматриваемые варианты решений с точки зрения их целесообразности и эффективности для достижения цели);

  5. Оценка и прогноз перебираемых вариантов; определение меры возможности осуществления вариантов и прогностическая оценка последствий каждого из вариантов;

  6. Реализация выбранного варианта решения;

  7. Рефлексия успешности решения педагогической ситуации;

  8. Коррекция полученного решения в зависимости от педагогической ситуации.



  1. Связано ли решение педагогической задачи с успехом того кто ее решает?

Предмет педагогической задачи – ученик, воспитанник. Возникновение педагогической задачи обусловлено необходимостью перевода обучаемого, воспитуемого из одного состояния в другое. Педагогические задачи отличаются от прочих тем, что… 1) педагогическую задачу на этапе взаимодействия субъектов педагогического процесса решают, по меньшей мере, два субъекта (педагог и воспитанник); 2) решение педагогической задачи не заканчивается переведением её предмета в требуемое состояние, необходима рефлексия процесса решения, во всяком случае, в лице педагога; 3) педагогические задачи (те, которые решает педагог) неразрывно связаны с задачами учебными (теми, которые решает обучающийся), поэтому успешность решения педагогической задачи определяется успешностью решения учебной задачи учеником; 4) при анализе педагогической задачи нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам её предмет совпадает с субъектом-учеником; таким образом, успешность её решения зависит не только от субъекта задачи (педагога) но и от предмета задачи, ведь её предметом является субъект-ученик.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!