СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль религии в развитии культуры", урок по ОДНКНР, 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать представление  о религии  в развитии разных видов искусства; познакомить с понятием «материальная и духовная ультура».

Просмотр содержимого документа
«"Роль религии в развитии культуры", урок по ОДНКНР, 5 класс»


Тема Роль религии в развитии культуры Дата класс

Цель: раскрыть значение религии в жизни человека, влияние религии на развитие культуры.

Задачи: Обучающая: сформировать представление  о религии в развитии разных видов искусства;

познакомить с понятием «материальная и духовная культура».

Развивающая: развивать умение определять материальную и духовную культуры;

развивать умение формулировать ответы, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы;способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности, использование соответствующей терминологии.

Воспитательная: воспитывать уважение к религиям разных народов и их представителям;

способствовать формированию правильного представления о нравственных нормах поведения человека.

Виды деятельности: рассказ учителя, эвристическая беседа, работа в группе, комментированное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа с учебником, как источником информации, творческая работа, устный рассказ на тему.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «ОДНКНР», 5 класс / Н.Ф.Виноградова

Элементы содержания: трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре.

Планируемые результаты: Предметные: формирование представления о материальной и духовной культуре, влияние религии на эту культуру;научиться оценивать роль духовной и материальной культуры в жизни человека.

Метапредметные: П: определение темы урока;формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы. извлечие информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация);учатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы.

Р: оценивают и сравнивают разные точки зрения, и свою собственную;применяют правила сотрудничества.

К: применение информации из собственногоопыта;применение наиболее эффективных спсобов достижения результатов, являющихся причиной получения положительного оценивания;умение классифицировать материал с учетом ранее полученных знаний; проявление активности в решении поставленных задач.

Личностные: осознание важности влияния религии на развитие и сохранение культурного наследия

Ход урока

I.Организационный этап .

II. Постановка цели и задач урока.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV. Этап актуализации знаний - Как вы понимаете слово «религия»?

-Представители каких религий живут в Крыму? -Какие мировые религии вы знаете?

-Религия это понятие духовное или материальное? -Влияет ли религия на культуру человека?

Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как религия влияет на развитие культуры.

V Этап открытий новых знаний «Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории».

Культура бывает материальная и духовная.

«К материальной культуре относится все, что создано руками человека».

«Идеи и образы композиторов, поэтов, писателей, хореогрохов, архитекторов, художников являются духовной культурой».

  • Живопись-(искусство, в котором главное – цвет, цветовые сочетания).

  • Архитектура – (искусство строительства зданий и сооружений).

  • Скульптура– (изображение делается в объеме изкамня,дерева, гипса).

Декоративно прикладное искусство- (искусство создания и украшения различных предметов быта, в том числе и религиозных).

VIФизминуика

VII. Этап применения новых знаний

VIII Домашнее задание Составить таблицу «Религии в России» IX. Подведение итогов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!