Тема “ Роль религии в развитии культуры ” Дата класс
Цель: раскрыть значение религии в жизни человека, влияние религии на развитие культуры.
Задачи: Обучающая: сформировать представление о религии в развитии разных видов искусства;
познакомить с понятием «материальная и духовная культура».
Развивающая: развивать умение определять материальную и духовную культуры;
развивать умение формулировать ответы, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы;способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности, использование соответствующей терминологии.
Воспитательная: воспитывать уважение к религиям разных народов и их представителям;
способствовать формированию правильного представления о нравственных нормах поведения человека.
Виды деятельности: рассказ учителя, эвристическая беседа, работа в группе, комментированное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа с учебником, как источником информации, творческая работа, устный рассказ на тему.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «ОДНКНР», 5 класс / Н.Ф.Виноградова
Элементы содержания: трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре.
Планируемые результаты: Предметные: формирование представления о материальной и духовной культуре, влияние религии на эту культуру;научиться оценивать роль духовной и материальной культуры в жизни человека.
Метапредметные: П: определение темы урока;формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы. извлечие информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация);учатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы.
Р: оценивают и сравнивают разные точки зрения, и свою собственную;применяют правила сотрудничества.
К: применение информации из собственногоопыта;применение наиболее эффективных спсобов достижения результатов, являющихся причиной получения положительного оценивания;умение классифицировать материал с учетом ранее полученных знаний; проявление активности в решении поставленных задач.
Личностные: осознание важности влияния религии на развитие и сохранение культурного наследия
Ход урока
I.Организационный этап .
II. Постановка цели и задач урока.
III. Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV. Этап актуализации знаний - Как вы понимаете слово «религия»?
-Представители каких религий живут в Крыму? -Какие мировые религии вы знаете?
-Религия это понятие духовное или материальное? -Влияет ли религия на культуру человека?
Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как религия влияет на развитие культуры.
V Этап открытий новых знаний «Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории».
Культура бывает материальная и духовная.
«К материальной культуре относится все, что создано руками человека».
«Идеи и образы композиторов, поэтов, писателей, хореогрохов, архитекторов, художников являются духовной культурой».
Живопись-(искусство, в котором главное – цвет, цветовые сочетания).
Архитектура – (искусство строительства зданий и сооружений).
Скульптура– (изображение делается в объеме изкамня,дерева, гипса).
Декоративно прикладное искусство- (искусство создания и украшения различных предметов быта, в том числе и религиозных).
VIФизминуика
VII. Этап применения новых знаний
VIII Домашнее задание Составить таблицу «Религии в России» IX. Подведение итогов.