СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль патриотического воспитания в формировании планетарного мышления школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы воспитать достойного защитника Отечества, необходимо прежде вернуть любовь и уважение народа к Вооруженным силам России. Во все времена в России почитали воина, защитника Отечества. Почётом и уважением пользовались дружинники Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Александра Невского, воины ПетраI, Суворова, Кутузова, солдаты и офицеры Великой Отечественной.

         Задача состоит в том, чтобы сохранить вековые традиции и нравственные ценности: любовь к Отечеству, уважение к труду, национальную и религиозную терпимость, справедливость, готовность к защите Родины, научить планетарному мышлению - ответственности за будущее земной цивилизации.

         В беспредельном океане энергий, управляемом Великими законами Космоса, происходят те таинственные движения, которые создают новые миры и формируют наше историческое и повседневное Бытие.  Человек, являясь частью этого Океана, несет в себе его энергию, его формы, его эволюционные процессы. Через человека — справедливо утверждал один из крупнейших ученых нашего века Тейяр де Шарден — эволюция познает себя. И поэтому все, что происходит на нашей планете, связано с потенциальной и проявленной энергетикой самого человека, с его мышлением, с его действиями, с осознанием им своих космических связей. [3].

         Уверенно могу сказать, что система патриотического воспитания школьников как основа планетарного мышления будет обязательно иметь успех.

 

Просмотр содержимого документа
«Роль патриотического воспитания в формировании планетарного мышления школьников»

Володьков В.А.



МБОУ "Средняя общеобразовательная

школа №1 имени Ю.А. Гагарина"

г. Гагарин



Роль патриотического воспитания в формировании планетарного мышления школьников





Система образования призвана формировать новые поколения, обладающие планетарным уровнем мышления, способные добиваться достижения социальной, экономической и экологической гармонии в обществе, быть хранителями и распространителями общечеловеческих ценностей в условиях глобализации. Но всё перечисленное выше не будет иметь права на существование, если мы нашу молодежь не воспитаем патриотами. А это не только любовь к Родине, но и ответственность за будущее Земли.

Ученые путем математического и компьютерного моделирования определили антропогенные и социально-экономические пределы мира, установили закономерности его саморазрушения и разрушения его внутренних взаимосвязей. Результат получился неутешительный. Традиционный мир с его темпами роста экономики и населения, с его господствующими социально-экономическими системами из-за ограничений в природных ресурсах и социально-экономической дисгармонии мирового общества войдет в состояние коллапса около 2025 года.

В этом разрушающемся под руководством сверхкапитала мире становится бессмысленной война за мировое господство, которую ведет западная цивилизация, захватывая у других народов всё новые кладовые жизненно важных ресурсов и уничтожая голодом и наркотиками миллионы людей. Это наступление "золотого миллиарда" не спасет его от гибели, потому что в новых условиях запредельно перегруженного мира само западное миропонимание - антропоцентризм, потребительские способы жизнеустройства и жизнедеятельности приведут космический корабль "Земля" с человечеством на борту к неминуемой гибели. [2]

Планетарное мышление позволит сохранить нашу планету, сберечь её не только от экологической, но и от термоядерной катастрофы.

Это чувство должно вырасти из небольшого, локального (люблю свой город, страну) в планетарное, глобальное (беспокоюсь за цивилизацию, за весь земной шар).

Как здесь не вспомнить слова Ю.А. Гагарина, адресованные потомкам: "Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди! Будем хранить, приумножать эту красоту, а не разрушать её."

Именно России предстояло стать первой в освоении космического пространства: первый полет человека в Космос, первая женщина-космонавт, первый выход в открытый Космос. И именно наша страна совершила грандиозный прорыв в процессе осмысления взаимосвязи человека и Вселенной. Это мировоззрение, которое зародилось ещё в Древней Греции получило название космизма. Его теоретическое оформление в России связывают с "Философией общего дела" Н.Ф. Фёдорова. [2]

В сложное время мы живем... Неспокойно у наших границ... Всё чаще слышны голоса из-за океана "наказать, проучить Россию..." Но все эти "умники и умницы" забывают о том, что в мире накоплено столько смертоносного оружия, что оно способно уничтожить каждого землянина 30 раз. И эта проблема должна стать головной болью всего человечества.

К.Э. Циолковский писал: "Но как же понять присутствие страданий на Земле? Почему высшие планеты не ликвидируют нашу несчастную жизнь, не прекратят её и не заменят своей прекрасной? Есть и другие планеты, подобные Земле. Зачем они страдают? В мире совершенном, кроме преобладающего прогресса, есть и регресс, попятный ход. Помимо того, цветы жизни так прекрасны, так разнообразны, что лучшие из них надо вырастить, дождаться семян и плодов. Хотя передовые планеты и опередили другие, но ведь это, может быть, объясняется их старым возрастом. Могут быть поздние планеты с лучшими плодами. Необходимо исправлять регресс Вселенной этими с запоздавшими плодами. Вот почему оставлено без вмешательства небольшое число планет, обещающих дать необыкновенные результаты. Между ними и Земля. Она страдает, но не даром. Плоды её должны быть высокими, если её предоставили самостоятельному развитию и неизбежным мучениям. Опять скажу, что сумма этих страданий незаметна в океане счастья всего космоса" [5].

По словам выдающегося ученого, высший космический разум даёт шанс нашей планете жить и процветать.

В этих условиях важно донести до сознания народов России и человечества, что победа западной цивилизации над русской цивилизацией губительна не только для России и стран СНГ, оно повлечет гибель всего человечества, и это - не преувеличение. Доктор технических наук ФедотовА.П., основатель новой науки – глобалистики, изучающей современный мир, пришел к такому выводу вместе со своими американскими коллегами. [2]

И снова наша страна, со своим мощным военным потенциалом, выступает в роли миротворца, гаранта мира и спасителя земной цивилизации. И это не высокопарные слова, а это, действительно, так. Это веление времени.

Но без умного, высококвалифицированного, а самое главное, патриотически преданного Родине человека любое самое мощное сверхточное оружие - груда металла. Нам нужно спешить, так как современный этап развития страны, реформирование военной структуры государства настоятельно требует перестройки образовательно-воспитательной системы. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка учащихся традиционно важна для качественного пополнения Вооруженных Сил и выполнения задач по защите Отечества.

Автор этой статьи кадровый офицер, военный психолог, учитель истории, обществознания, преподаватель-организатор ОБЖ в МБОУ "Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина".

Решение проблемы качественной подготовки юношей, обладающих планетарным мышлением, патриотов, нам видится в интеграции школьных предметов. Я стал практиковать проведение таких интегрированных уроков, как ОБЖ+история+музыка; ОБЖ+физическая культура; ОБЖ+технология; литература+история. Учителя-предметники на это идут с огромным желанием и принимают активное участие в подготовке уроков. Например, по теме "Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества" я совместно с коллегами провел занятие "А ну-ка, парни!" (интегрировались предметы история, ОБЖ, музыка и физическая культура). Занятие (3 ч) прошло на одном дыхании. Будущие защитники на практике убедились в правоте слов А.В. Суворова: "Трудно в учении – легко в бою!"

А интегрированный урок ОБЖ, история и музыка по теме "Память поколений - дни воинской славы России" под девизом "Песни, опалённые войной" (к 70-летию Великой Победы) не оставили никого равнодушными. Ребята слушали истории создания песен о войне, сами исполняли их. Ученики – участники поискового отряда "Память" – рассказали о благородной миссии, которую они выполняют, находя останки воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, и возвращая имена героям. Ребята аплодировали поисковикам стоя. Здесь же прозвучала песня "На безымянной высоте".

Увлекательно прошел урок истории и литературы на тему "Я шлю тебе письмо из 45-го..." Дети тщательно готовились, принесли письма, фотографии, наградные листы своих родственников-фронтовиков,с гордостью рассказывали об их подвигах. Такие уроки не забываются и духовно обогащают молодых людей.

Неотъемлемая часть внеклассной работы по воспитанию патриотов-защитников Отечества - кружок "Школа выживания" (2 ч в неделю). Ёмкое название говорит само за себя.

Задачи кружка:

- развивать и укреплять физические возможности подростков через занятия спортом, такие, как силовые упражнения, стрельба, кроссовая подготовка, упражнения на выносливость, самооборона;

- формировать психологическую устойчивость к стрессовой ситуации, умение быстро находить верное решение в сложной жизненной или чрезвычайной ситуации;

- пропагандировать здоровый образ жизни, формировать здоровые привычки, ответственное отношение к сохранению своего здоровья и жизни.

На занятиях мы изучаем такие темы, как "Внимание, терроризм!", "Один дома", "Опасности современного города", "Вас захватили в заложники" и т.п. Юноши учатся стрелять в школьном тире, ловко разбирают и собирают АКМ (автомат Калашникова), правильно и очень быстро действуют по команде "Газы" и надевают ОЗК (общевойсковой защитный комплект).

Учебные сборы с юношами-десятиклассниками - это ещё одно реальное знакомство с армией. Всю практическую часть 35-часовых учебных сборов мы стараемся провести на территории воинской части согласно школьной программе "Пять дней в армии".

Во время учебных сборов, на уроках истории, обществознания, ОБЖ я делаю акцент на то, что в Вооружённых силах России Военная доктрина – оборонительная, а не наступательная. Мы никому не угрожаем. И если мы будем в военном отношении сильными, то меньше будет желания у некоторых "горячих голов" за океаном нажать кнопку третьей мировой войны, которая будет последней на Земле. В этом безумном противостоянии не будет ни победителей, ни побеждённых. Земля не выдержит термоядерного удара, сойдёт с орбиты и притянется к Солнцу.

Вот главная задача - научить человечество планетарно мыслить и не делать роковой ошибки. И школа, как раз, то уникальное заведение, где можно и нужно формировать у молодёжи планетарное мышление и инстинкт самосохранения, т.е. научить ценить и любить то, что нам даёт жизнь и космический разум.

Ведь главный Закон Космоса - это закон единства материального и духовного мира. Поэтому пришло время изменить вектор цели человечества и привести его в соответствие с космическим масштабом мышления.

Новая цель человечества не в обладании материальной собственностью, из-за которой ведутся войны, гибнет природа и люди, а в одухотворении материи, в развитии Разума и в разумной достаточности, в умении жить в ладу с земной природой и с Космосом. [2]

Чтобы воспитать достойного защитника Отечества, необходимо прежде вернуть любовь и уважение народа к Вооруженным силам России. Во все времена в России почитали воина, защитника Отечества. Почётом и уважением пользовались дружинники Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Александра Невского, воины ПетраI, Суворова, Кутузова, солдаты и офицеры Великой Отечественной.

Задача состоит в том, чтобы сохранить вековые традиции и нравственные ценности: любовь к Отечеству, уважение к труду, национальную и религиозную терпимость, справедливость, готовность к защите Родины, научить планетарному мышлению - ответственности за будущее земной цивилизации.

В беспредельном океане энергий, управляемом Великими законами Космоса, происходят те таинственные движения, которые создают новые миры и формируют наше историческое и повседневное Бытие. Человек, являясь частью этого Океана, несет в себе его энергию, его формы, его эволюционные процессы. Через человека — справедливо утверждал один из крупнейших ученых нашего века Тейяр де Шарден — эволюция познает себя. И поэтому все, что происходит на нашей планете, связано с потенциальной и проявленной энергетикой самого человека, с его мышлением, с его действиями, с осознанием им своих космических связей. [3].

Уверенно могу сказать, что система патриотического воспитания школьников как основа планетарного мышления будет обязательно иметь успех.

Это подтверждают результаты нашего труда: 28 учеников школы выбрали профессию военного, поступили в высшие военные учебные заведения. Среди них несколько девушек. А парни, которые ушли служить по призыву (никто не отказался), честно выполнили и выполняют свой воинский долг, высоко несут звание выпускника школы, носящей имя первого космонавта Земли.

Гиндилис Л.М. говорил: "Пора переходить от эгоистического мышления к планетарному. Невозможно спасти свою страну за счет других. Человечество или погибнет, или спасется, но человечество в целом, а не отдельные страны. Человечество должно найти в себе силы изменить сознание, отказаться от идеологии потребительства, перейти от вражды к сотрудничеству. "[4].

В заключение хотелось привести мудрые слова А.В.Суворова: "Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может - защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой". В этом гениальном высказывании заложена основная мысль патриотического воспитания школьников как основа формирования планетарного мышления.



Список литературы

  1. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 192 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

  2. Никитин В.С. Космическое мышление - ключ к выходу из мирового кризиса. – Москва, 2014. - 104 с.

  3. Новое планетарное мышление и Россия. Часть 1.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planeta.moy.su/blog/novoe_planetarnoe_myshlenie_i_rossija_chast_1/2013-05-31-53185 (дата обращения 28.03.2015).

  1. От эгоистического мышления к планетарному. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.globosfera.info/2012/09/25 (дата обращения 23.03.2015).

  2. Циолковский К.Э. Космическая философия // Техника – молодёжи 1981-04. С. 25-26.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!