СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  материал - обобщение  опыта работы классного руководителя в вопросе становления классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося»

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося


Неизгладимый след в душе ребёнка оставляет чуткость заботливость, проявленная классным руководителем. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость,  помощь, поддержку.

В.А. Сухомлинский.

    Одна из важнейших функций классного руководителя – организация активной, интересной, насыщенной полезными делами жизни ученического коллектива, укрепление нравственного микроклимата в нём, гуманных отношений сотрудничества. Учитель может прилагать много сил и труда, но его вклад в развитие личности ребенка будет минимальным, если он не сумеет включить детей в самостоятельную результативную деятельность.

Помочь ребенку раскрыть свой потенциал, совершенствовать себя, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. Он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности, подсказывает, направляет в нужное русло.  С помощью классного руководителя каждый воспитанник должен найти своё место в классном коллективе, а затем и в обществе.

Когда дети приходят в 1 класс, то коллектива как такого не существует, ребят объединяет лишь формальность общего класса. Обязательным условием развития личности ребёнка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Очень часто настроение детей, успехи или неудачи в учёбе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые поддержать. Поэтому провожу с детьми игры на сплочение детского коллектива, способствующие снятию психического и эмоционального напряжения, формирующие навыки взаимодействия в группе, доброжелательного отношения друг к другу. Например, увлекательная игра "Объятия" особенно нравится детям младшего возраста. Она позволяет им физически выражать свои положительные чувства, тем самым способствуя развитию в классе групповой сплочённости. Стеснительным детям эта игра помогает более близкому общению с другими детьми.

Игра "Ты мне нравишься" - прекрасное упражнение, способствующее развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Каждый ребёнок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности – классный час. На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства. Классные часы провожу как традиционные, так и нетрадиционные: интеллектуальные игры и путешествия, беседы и праздники.

Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Мои ребята – активные участники творческих конкурсов в рамках Межрегионального фестиваля "Возродим Русь святую!". Класс принимает участие во всех школьных праздниках, акциях, субботниках, предметных неделях.

Роль классного руководителя в формировании личности ученика очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение классного руководителя как воспитателя – является: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!