Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в формировании гражданско-патриотического воспитания школьников»
Роль классного руководителя в формировании основ гражданско-патриотического воспитания школьников
"Патриотизм", по Владимиру Далю, трактуется как "любовь к отчизне".
"Патриот" по Далю - "любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник".
В толковом словаре С. И. Ожегова «патриотизм» - это «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». К.Д. Ушинский
Цели работы по гражданско-патриотическому воспитанию
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- воспитание личности обучающихся с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, культура, семья, коллектив, здоровье.
Приоритетные виды деятельности
коллективно творческие дела,
праздники, концерты,
спортивные соревнования, конкурсы….
Реализация воспитательной программы
Формы работы
- Тематические классные часы
- Уроки мужества
- Беседы
- Выставки рисунков, плакатов, поделок
- Акции
- Исследовательские работы
- Проекты
- Спортивные соревнования
- Экскурсии,…..
Задачи работы по гражданско-патриотическому воспитанию
- развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными;
- - воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
- - формировать умения и потребности сохранять и приумножать богатства природы;
- - формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка;
- - развитие нравственных взаимоотношений в семье;
- - воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.
Приоритетная воспитательная цепочка
- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
- Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
- Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
- Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
- Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Ожидаемые результаты.
- В процессе реализации программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.
Межрегиональная сетевая акция «#ВспоминаяБальмонта» в номинации «Зарисовки к стихотворению»
Дж. Г. Байрон писал: «Племя, неспособное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего».