СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в формировании гражданско-патриотического воспитания школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье с одноименным названием по патриотическому воспитанию школьников

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в формировании гражданско-патриотического воспитания школьников»

Роль классного руководителя в формировании основ гражданско-патриотического воспитания школьников

Роль классного руководителя в формировании основ гражданско-патриотического воспитания школьников

"Патриотизм", по Владимиру Далю, трактуется как "любовь к отчизне".

"Патриот" по Далю - "любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник".

В толковом словаре С. И. Ожегова «патриотизм» - это «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

 «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».  К.Д. Ушинский

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». К.Д. Ушинский

Цели работы по гражданско-патриотическому воспитанию формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;  воспитание личности обучающихся с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, культура, семья, коллектив, здоровье.  

Цели работы по гражданско-патриотическому воспитанию

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание личности обучающихся с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, культура, семья, коллектив, здоровье.

 

Приоритетные виды деятельности коллективно творческие дела, праздники, концерты, спортивные соревнования, конкурсы….

Приоритетные виды деятельности

коллективно творческие дела,

праздники, концерты,

спортивные соревнования, конкурсы….

Реализация воспитательной программы Формы работы Тематические классные часы Уроки мужества Беседы Выставки рисунков, плакатов, поделок Акции Исследовательские работы Проекты Спортивные соревнования  Экскурсии,…..

Реализация воспитательной программы

Формы работы

  • Тематические классные часы
  • Уроки мужества
  • Беседы
  • Выставки рисунков, плакатов, поделок
  • Акции
  • Исследовательские работы
  • Проекты
  • Спортивные соревнования
  • Экскурсии,…..
Задачи работы по гражданско-патриотическому воспитанию развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными; - воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа; - формировать умения и потребности сохранять и приумножать богатства природы; - формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка; - развитие нравственных взаимоотношений в семье; - воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.

Задачи работы по гражданско-патриотическому воспитанию

  • развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными;
  • - воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
  • - формировать умения и потребности сохранять и приумножать богатства природы;
  • - формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка;
  • - развитие нравственных взаимоотношений в семье;
  • - воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.
Приоритетная воспитательная цепочка Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.   Воспитание и уважение к старшим, к людям труда  (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). Любовь к родной природе  (охрана окружающей среды) Моя Родина - Россия  (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).  Человек – защитник своего Отечества  (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Приоритетная воспитательная цепочка

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.  
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда  (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе  (охрана окружающей среды)
  • Моя Родина - Россия  (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине). 
  • Человек – защитник своего Отечества  (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Ожидаемые результаты. В процессе реализации  программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся   выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:  активная гражданская позиция;  способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;  чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;  духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;  способность к саморазвитию.

Ожидаемые результаты.

  • В процессе реализации  программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся   выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
  • активная гражданская позиция; 
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; 
  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; 
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; 
  • способность к саморазвитию.
Межрегиональная сетевая акция «#ВспоминаяБальмонта»  в номинации «Зарисовки к стихотворению»

Межрегиональная сетевая акция «#ВспоминаяБальмонта» в номинации «Зарисовки к стихотворению»

 Дж. Г. Байрон писал: «Племя, неспособное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего».

Дж. Г. Байрон писал: «Племя, неспособное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!