СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя»

ПОКОЛЕНИЕ Х ПОКОЛЕНИЕ Y ПОКОЛЕНИЕ Z 37-52 лет 17-37 лет 0-17 лет ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ

ПОКОЛЕНИЕ Х

ПОКОЛЕНИЕ Y

ПОКОЛЕНИЕ Z

37-52 лет

17-37 лет

0-17 лет

ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ

ЧТО ЖЕ МЫ ЗНАЕМ О НИХ? всегда

ЧТО ЖЕ МЫ ЗНАЕМ О НИХ?

  • всегда "на связи" совершают множество дел одноврменно ориентируются в большом объеме информации используют информацию немедленно социализируются в виртуальном пространстве учатся играя, без посредников ориентированы на успех могут зарабатывать в сети получают удольствие (культ FUN) осваивают множество способов поведения "подростковый возраст" 10 лет - 24 года
  • всегда "на связи"
  • совершают множество дел одноврменно
  • ориентируются в большом объеме информации
  • используют информацию немедленно
  • социализируются в виртуальном пространстве
  • учатся играя, без посредников
  • ориентированы на успех
  • могут зарабатывать в сети
  • получают удольствие (культ FUN)
  • осваивают множество способов поведения
  • "подростковый возраст" 10 лет - 24 года

ИМ НУЖНЫ "СВОИ" ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕХ, ЧТО "РАБОТАЛИ" ДЛЯ ИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕННОЙ ШКОЛЕ

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕННОЙ ШКОЛЕ

КОММУНИКАТОР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРАВИЛ ВНУТРЕННОГО РАСПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРАВИЛ ВНУТРЕННОГО РАСПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОРГАНЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОРГАНЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

КОММУНИКАТОР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ:

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРАВИЛ ВНУТРЕННОГО РАСПОРЯДКА
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРАВИЛ ВНУТРЕННОГО РАСПОРЯДКА
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОРГАНЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОРГАНЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
КОММУНИКАТОР: ВЗАИМОДЕЙТСВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1. Классный руководитель организует взаимодействие родителей учащегося с учителями-предметниками; Учитель-предметник информирует классного руководителя о  необходимости встречи с родителями (законными представителями) отдельных обучающихся или организует встречу самостоятельно при обязательном  согласовании  вопроса с классным  руководителем; В случае невозможности самостоятельного решения вопроса с родителями обучающихся классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе о сложившейся  проблеме.

КОММУНИКАТОР: ВЗАИМОДЕЙТСВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Классный руководитель организует взаимодействие родителей учащегося с учителями-предметниками;

  • Учитель-предметник информирует классного руководителя о необходимости

встречи с родителями (законными представителями) отдельных обучающихся или организует встречу самостоятельно при обязательном согласовании вопроса с классным руководителем;

  • В случае невозможности самостоятельного решения вопроса с родителями обучающихся классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе о сложившейся проблеме.

КОММУНИКАТОР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕМ ШКОЛЫ

  • Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников с целью корректировки дальнейших действий учителя по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагога с коллективом
  • Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников с целью корректировки дальнейших действий учителя по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагога с коллективом
  • В случае острой поведенческой дезадаптации классный руководитель информирует о случившемся заместителя директора по воспитательной работе, ставит в известность родителей (законных представителей обучающегося)
  • В случае острой поведенческой дезадаптации классный руководитель информирует о случившемся заместителя директора по воспитательной работе, ставит в известность родителей (законных представителей обучающегося)
  • Классному руководителю делегированы функции принятия управленческих решений на уровне класса, участия принятия решений на уровне школы
  • Классному руководителю делегированы функции принятия управленческих решений на уровне класса, участия принятия решений на уровне школы
ОРГАНИЗАТОР: РАЗВИТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Учитель-предметник  и  классный  руководитель определяют план совместной работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательной программы, при необходимости информируют об этом родителей через электронный дневник; Классный руководитель проводит анализ успеваемости обучающихся класса, выявляя учеников, у которых возникли сложности в освоении образовательной программы; Классный руководитель совместно с учителем- предметником проводят индивидуальную беседу с обучающимся по выяснению причин сложившейся ситуации.

ОРГАНИЗАТОР: РАЗВИТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

  • Учитель-предметник и классный руководитель определяют план совместной работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательной программы, при необходимости информируют об этом родителей через электронный дневник;
  • Классный руководитель проводит анализ успеваемости обучающихся класса, выявляя учеников, у которых возникли сложности в освоении образовательной программы;
  • Классный руководитель совместно с учителем- предметником проводят индивидуальную беседу с обучающимся по выяснению причин сложившейся ситуации.
КООРДИНАТОР: РАЗВИТИЕ ТАЛАНТОВ ШКОЛЬНИКОВ Классный руководитель совместно с учителями-предметниками с  учетом интересов обучающихся планирует образовательную деятельность  (с использованием ресурсов города Москвы) и составляет индивидуальный образовательный маршрут на каждого  ребенка 2. Классный руководитель координирует участие обучающихся в мероприятиях школьного и городского уровня, поощряя их инициативу, мотивируя каждого обучающихся к участию в мероприятиях,  проектах 3. Классный руководитель ведет статистику и анализирует результативность участия обучающихся в мероприятиях разного  уровня 4. Классный руководитель контролирует выполнение  обучающимся индивидуального плана работы по преодолению затруднений в освоении образовательной программы, проводит индивидуальные беседы с целью поддержки обучающегося и стимулирования мотивации к  обучению

КООРДИНАТОР: РАЗВИТИЕ ТАЛАНТОВ ШКОЛЬНИКОВ

  • Классный руководитель совместно с учителями-предметниками с учетом

интересов обучающихся планирует образовательную деятельность (с использованием ресурсов города Москвы) и составляет индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка

2. Классный руководитель координирует участие обучающихся в мероприятиях школьного и городского уровня, поощряя их инициативу, мотивируя каждого обучающихся к участию в мероприятиях, проектах

3. Классный руководитель ведет статистику и анализирует результативность участия обучающихся в мероприятиях разного уровня

4. Классный руководитель контролирует выполнение обучающимся

индивидуального плана работы по преодолению затруднений в освоении образовательной программы, проводит индивидуальные беседы с целью поддержки обучающегося и стимулирования мотивации к обучению

ВОСПИТАНИЕ – ИДЕОЛОГИЯ, СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т Р А Д И Ц И И ИННОВАЦИ И ШКОЛА Расширение воспитательного пространства Школа – организатор освоения знаний Воспитание в коллективе Школа – воспитательное пространство  Школа – источник знаний  Воспитание коллективом КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И несет эти ценности детям Знает прошлое Понимает настоящее И умеет с ними взаимодействовать Предвидит будущее И умеет проектировать результат

ВОСПИТАНИЕ – ИДЕОЛОГИЯ, СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Т

Р

А

Д

И

Ц

И

И

ИННОВАЦИ И

ШКОЛА

Расширение воспитательного пространства

Школа – организатор освоения знаний

Воспитание в коллективе

Школа – воспитательное пространство

Школа – источник знаний

Воспитание коллективом

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

И несет эти ценности детям

Знает прошлое

Понимает настоящее

И умеет с ними взаимодействовать

Предвидит будущее

И умеет проектировать результат

ЭФФЕКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: достигает поставленных  целей полезен и интересен обучающимся и их  семьям создает условия для достижения  обучающимися результатов формирует нравственные ценности и  идеалы помогает в самоопределении каждому  ребенку Обеспечивает достижение обучающимися высоких результатов в обучении, воспитании, развитии при сохранении таких ресурсов, как здоровье, время, финансы семей  школьников

ЭФФЕКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

  • достигает поставленных целей
  • полезен и интересен обучающимся и их семьям
  • создает условия для достижения обучающимися
  • результатов
  • формирует нравственные ценности и идеалы
  • помогает в самоопределении каждому ребенку

Обеспечивает достижение обучающимися высоких результатов в обучении, воспитании, развитии при сохранении таких ресурсов, как здоровье, время, финансы семей школьников

ИНСТРУМЕНТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА

ИНСТРУМЕНТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА

БЫТЬ АДЕКВЫТНЫМ ПОКОЛЕНИЮ  ПРЕДОСТАВИТЬ ВЫБОР  СОЗДАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ  ЗАФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ Современный классный руководитель в сельской школе – эффективный руководитель современного  класса!

БЫТЬ АДЕКВЫТНЫМ ПОКОЛЕНИЮ

  • ПРЕДОСТАВИТЬ ВЫБОР
  • СОЗДАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ
  • ЗАФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Современный классный руководитель в сельской школе эффективный руководитель современного класса!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!