СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль электронных инструментов (клавишного синтезатора) в образовательном процессе учащихся хорового отделения ДШИ»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы, в пору стремительно растущего научно-технического прогресса, многие   учащиеся   школ искусств  проявляют  большой интерес к клавишному синтезатору. Такие его достоинства, как высокое качество звучания, многофункциональность, интерактивность предопределяют эффективность его применения в процессе вовлечения учащихся в творчество.

Просмотр содержимого документа
««Роль электронных инструментов (клавишного синтезатора) в образовательном процессе учащихся хорового отделения ДШИ»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств №8, г. Ульяновск











«Роль электронных инструментов (клавишного синтезатора) в образовательном процессе учащихся хорового отделения ДШИ»













Методический доклад преподавателя хорового отделения

Архангельской Ирины Константиновны











Ульяновск,2021



Успех художественно – творческой деятельности любого вида во многом определяется пониманием ее природы.

В последние годы, в пору стремительно растущего научно-технического прогресса, многие  учащиеся школ искусств  проявляют  большой интерес к клавишному синтезатору. Такие его достоинства, как высокое качество звучания, многофункциональность, интерактивность предопределяют эффективность его применения в процессе вовлечения учащихся в творчество.

Увлеченные процессом  работы с новым инструментом,  преподаватели и концертмейстеры  в своей заинтересованности  не уступают учащимся и начинают мыслить креативно, максимально используя свой творческий потенциал.

Рассмотрим несколько понятий, в работе над которыми можно эффективно использовать синтезатор: темп, ритм, тембр, жанр, стиль.

Для определения темпа, указанного в произведении композитором или редактором, можно применять традиционный метроном. И, если подходить к процессу творчески (а это один из способов мотивирования ученика), то целесообразнее использовать темповые возможности синтезатора.Соответственно выбирается и ритм. Параллельно учащемуся преподносятся знания о стилевом разнообразии музыки.

Некоторым ученикам не свойственно природное чувство ритма. Применение приема темпо-ритмического сопровождения дает ученику колоссальный опыт слушания и понимания ритма как системы комбинации различных длительностей. Воспитывается и ощущение сильной доли. Пение и игра на синтезаторе превращается в процесс совместного исполнения музыки, причем синтезатор не дает ученику отклоняться от темпа и учит исполнять произведение ритмично. Ритмы можно менять, экспериментировать, учитывая интерес и мнение ученика, а темп устанавливать по мере технической   подготовки на данный момент. Даже изучение распевок и гамм под темпо-ритмическое сопровождение можно превратить в занимательную игру, и каждое техническое упражнение станет «живым» и  интересным. Ученику-вокалисту нужно познать закономерности использования выразительных средств и гармонизацию с использованием синтезатора.


Нужно отметить несколько методов в процессе обучения. А именно:

Стилевой, нацеленный на постепенное формирование у поющих осознанного стилевого восприятия вокального произведения, понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

Творческий, как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь, в сольном пении, ансамблевой импровизации. В совместной творческой деятельности преподавателя и обучающихся проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии.

Личностно-ориентированный, обеспечивающий творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитание творчески мобильной личности, готовой к успешной адаптации в современных условиях.

Метод импровизации и сценического движения. Умелое исполнение вокального произведения, владение приемами сценической импровизации поднимает исполнительское мастерство на более высокий уровень.

Важная роль в работе с юным вокалистом отводится концертмейстеру, играющему на электронном инструменте. Между ними должна возникнуть творческая связь, сотрудничество для раскрытия художественного образа каждого музыкального материала. Разнообразие репертуара обязывает концертмейстера владеть различными приемами игры, развитым чувством ритма и стиля, нахождении звукового баланса, соответствующего акустике помещения. Владение игрой на клавишном синтезаторе во многом украшает аккомпанемент. Зачастую, концертмейстер выступает как аранжировщик, дающий «новую» жизнь сопровождению вокального произведения, экспериментируя с тембрами, стилями.

Широкое пространство музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления учащегося и развитию его музыкальных способностей. Простота и доступность данной деятельности расширяет круг вовлеченных в нее детей и подростков, развивает фантазию, инициативу и мотивацию к познанию нового и современного.

Любое музыкальное творчество полезно для развития интеллекта учащихся. А привлечение клавишного синтезатора как дополнительного средства обучения детей способствует развитию их музыкальных способностей, музыкального вкуса.

Детская школа искусств сегодня призвана заинтересовать ребенка, сделать занятия музыкой интересными, перспективными, ожидаемыми. И тогда у учащихся появляется  гораздо больше возможностей для творчества и самовыражения.

Введение новых методов и интерпретаций, наполнения содержания образовательного процесса – залог полноценной жизнедеятельности ДШИ.



























.













Начало формы

Конец формы
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!