СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрания»

Тема: Права и обязанности школьников

Цель: оказание педагогической и психологической помощи родителям в вопросах корректировки воспитания младших школьников.

Задачи:

- педагогическое просвещение родителей по проблемам корректировки развития учащихся;

- определение причин несформированности правовой культуры учащихся, найти пути решения проблем;

- укрепление взаимосвязи школы и семьи.


Ход собрания:

Уважаемые родители, на ваших столах лежит высказывания. Сейчас я предлагаю определить его суть.


Животный инстинкт гласит – кровь за кровь. Однако человеку отвечать агрессией и вспыльчивостью человеку, все равно, что не знать своих прав, ведь за словами всегда идут поступки. Не уподобляйся животному – это их инстинкты, для человека, это все равно, что искупаться в грязи.


В чем суть этого высказывания?

Как вы думаете, о какой проблеме мы будем сегодня говорить?

Чтобы совместно решить данную проблему, давайте для начала определим, что такое право и обязанность и как эти качества связаны с правами человека.

1. Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.

2. Обязанность - определённый круг действий, возложенных на кого-н. и безусловных для выполнения.

Обратите внимание на слайд. Какая вы думаете, может ли случиться такая проблема в классе? (картинка)

Сформулируйте проблему, о чем пойдет речь в родительском собрании?

Актуальна ли данная проблема в нашем классе сейчас? Это вы сможете узнать через тест.

Отвечать на вопросы необходимо да или нет

Тест:

1. Если моего ребенка кто-то раздражает, он может сказать ему все, что о нем думает, не задумываясь о последствиях?

2. Если моему ребенку необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, он, не раздумывая, сделает это?

3. Если вдруг, вашего ребенка обижают, он может сказать обидчику, что тот не имеет на это право (ссылаясь на права Конвенции или Конституции)?

4. Ваш ребенок часто задумывается о своих правах и обязанностях?

5. Мой ребенок может ударить, не думая о последствиях?

В нашем классе большинство ребят, забывают о том, что у них не только есть права, но и определенные обязанности. За свои поступки часто приходится «платить по счетам», ведь не только у нас есть характер и права, но и у других людей тоже.

А что случилось, если бы эта ситуация произошла дома? Для того чтобы узнать это, мне нужно два добровольца. Ваша задача - разыграть предложенную ситуацию. Ваша задача (на остальных говоришь) постараться ее проанализировать и придумать пути решения.

Ситуация 1:

Мама: Настенька, сделай уроки, хватит играть.

Настя: Не хочу, у меня есть право играть, ты не можешь мне запретить.

Мама: Я тебе не запрещаю, можешь продолжать, только выучи для начала уроки (как только мама начинает убирать игрушки, ребенок начинает отбирать у неё игрушки)

Настя: Ты всегда так делаешь! Уходи. Я буду делать то, что мне нравится.

Мама: Раз у тебя есть права так поступать, то и прими обязанности за поступки отвечать.

Вопросы: кто был неправ в данной ситуации? Почему? Что вы можете сказать в защиту ребенка? А в защиту матери? Можно ли сказать, что ребенок точно знает свои права? Как можно решить данную ситуацию комплексно? (дома и в школе)

Ситуация 2:

Маша пришла из школы расстроенная.

Папа: Машенька, что случилось?

Маша: Меня обидел Никита, он толкнул меня. Я хочу, чтобы его наказали.

Папа: А почему он так поступил?

Маша: Он меня обзывал, а затем толкнул, вот и все. (она толкнула отца в сторону)

Папа быстро позвонил классному руководителю и начал предъявлять претензии, он хотел, чтобы мальчик немедленно наказали за свой поступок, это обязанность школы.

Вопросы: кто был неправ в данной ситуации? Почему? Что вы можете сказать в защиту ребенка (причины такого поведения)? А в защиту отца? Правильно ли поступил отец? (Как можно решить данную ситуацию? (дома и в школе) Какое взаимодействие может быть между школой (кл.рук.) и домом (родит.)?

Давайте подведем итог.

  • Как вы думаете, совместные решения данной проблемы помогут нам её решить?

  • Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились?

  • Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания?

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!