СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание во 2 классе «Три условия, ведущие ребенка к успеху»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Три условия, ведущие ребенка к успеху» способствует повышению педагогической культуры родителей в вопросах, связанных с созданием ситуации успеха  ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во 2 классе «Три условия, ведущие ребенка к успеху»»

МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района

Тема родительского собрания «Три условия, ведущие ребенка к успеху»

Повестка.

  1. Условия, ведущие ребенка к успеху, которые должны соблюдать родители.

  2. О программе 2 класса, учебной и внеурочной.

  3. Что необходимо купить второкласснику.

  4. Вопрос – ответ.

  5. Выбор членов родительского комитета.

ЦЕЛЬ: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах, связанных с созданием ситуации успеха ребенка.

ЗАДАЧИ:

  • создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями классным руководителем;

  • определить основные направления  для достижения личного успеха  человека;

  • ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной внеурочной деятельности в школе;

  • ответить на вопросы родителей;

  • избрать родительский коллектив на новый учебный год.



Оборудование: фломастеры и листы цветной бумаги – ½ А4 по количеству родителей, листочки, ручки



Добрый вечер, уважаемые родители второклассников!

  1. Сегодня мы поговорим о вещах простых и очень важных. И начнем с такого понятия как любовь, родительская любовь, любовь, как первое условие успеха.

Предлагаю составить синквейн. Не бойтесь, это только слово странное, на самом деле мы справимся с ним легко. Здесь нет правильных или неправильных ответов, каждый будет писать то, что он чувствует.

Синквейн – это такой небольшой текст из пяти строчек, где первая строчка – это имя существительное, у нас это слово «Любовь». Напишите его на листочке. Вторая строчка – это 2 имени прилагательных (т.е. 2 слова, отвечающих на вопрос «какая?»). Каждый запишет на своем листочке свои 2 прилагательных. Третья строка – это 3 глагола-действия (т.е. ответить на вопрос «что любовь делает с человеком»), пишем 3 глагола. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов на тему «любовь». Пишем то, что пришло на ум, может быть пословица или крылатая фраза о любви. И последняя, пятая строка – это одно слово, синоним к первому слову, то, что для Вас любовь!

А теперь. Кто хочет прочитать, что у него получилось?

Мой синквейн.

Любовь!

Искренняя, бескорыстная!

Возвышает, созидает, окрыляет!

Любовь и красота спасут мир! (Любовь - путь к успеху!)

Жизнь!

В Библии говориться «Возлюби ближнего своего, как самого себя!», вот сейчас мы и поупражняемся в любви к себе.

Упражнение «Ладошка» (фломастеры и листы цветной бумаги – ½ А4 по количеству родителей)

Каждый выбирает листочек и фломастер того цвета, который по душе, обводит свою ладошку и ждет дальнейшей команды. В центре напишите свое полное имя (без отчества), а на пальчиках еще пять своих уменьшительно-ласкательных имен. Кто хочет прочесть?

Себя полюбили, теперь очередь полюбить ближнего своего. По сигналу передаем листочек соседу слева, на той ладошке, что к Вам пришла, пишем добрые слова, комплименты хозяину, по сигналу передаем и повторяем до тех пор, пока не получим назад свою ладонь!

Кто хочет озвучить содержимое ладошки?

Это упражнение показывает, что любить себя, может быть даже труднее, чем другого и доказывает, что «доброе слово и кошке приятно», а уж человеку…

Поэтому второе условие успешности – это вера и похвала! А легко ли верить в успех, легко ли найти нужные слова, мы сейчас проверим.

Выполним небольшое упражнение в кругу «Я хвалю тебя за …». По очереди хвалим соседа слева.

Плохое, как правило, лежит на поверхности, и чаще мы делаем замечания, чем хвалим. Но только похвала, вера в лучшее ведут человека к успеху.

История из интернета

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."

Однажды, через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Альва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века"

Эта история – яркая иллюстрация силы веры!

Третьим условием успешности, на мой взгляд, является – интерес. Интерес ребенка к жизни, учебе, интерес родителей к жизни и учебе ребенка. Второклассники, в силу своих возрастных особенностей, полностью зависят от мнения взрослых. Они учатся для мамы, хотят понравиться взрослым, ждут одобрения своим поступкам. Как правило, успешны те дети, чьи родители не просто следят за своими детьми, а искренне заинтересованы в их успехах, поддерживают словом, делом и материально. Главный вопрос родителей при встрече ребенка из школы должен быть такой: Что нового узнал сегодня? Чему научился? Что было интересно? И послушать ответы ребенка, и посмотреть, и похвалить, и подбодрить, и поддержать!

Чем интересуются наши дети, мы узнаем, посмотрев их портфолио, а заодно и дополним их тем, что дети не успели туда положить. (неразложенные материалы раздаю родителям, они раскладывают их в портфолио). Попутно рассказываю о победе первоклассников в школьной научно-практической конференции «Мир вокруг нас»: Маша Филиппова с проектом «Увлечения нашей бабушки», а Ваня Коцур с проектом «Удивительное электричество» заняли первое место, обошли даже старшеклассников. А как слушали их первоклассники?! Как завидовали на линейке, когда победителям вручали награды! Как потом сами хотели сделать свои проекты. Но одного «хотения» мало. Поэтому в этом учебном году для второклассников предлагаю курс внеурочной деятельности «Я - исследователь», разработанный Александром Ильичем Савенковым. Курс имеет учебник-тетрадь, очень доступен, интересен, познавателен. К концу учебного года ребенок должен научиться самостоятельно создавать простейший проект и представлять его для других. Тетрадь есть в электронном виде, планирую распечатывать странички к каждому занятию.

  1. Какие еще кружки хотели бы посещать Ваши дети? (обсудить, взять на заметку). Может быть, кто-нибудь из Вас мог бы сам вести кружок?

Про чтение

В 1 классе ребята научились читать, а вот задача 2-го класса – нарабатывать скорость чтения, чтобы дальше техника чтения помогла детям быть успешными по другим школьным предметам.

Кроме материала учебника нужно читать дополнительную литературу. Памятки «Как работать над повышением техники чтения» (см. Приложение). Про читательский дневник. Про конкурс «По страницам любимых книг», который проводит ТОИПКРО в сентябре.

Итак, убедила ли я Вас, что для того, чтобы ребенок был успешным, нужно просто любить его, интересоваться его делами, замечать все его хорошие поступки, поддерживать, помогать и хвалить? (родители высказывают свое мнение)


О материальном. В прошлом году я сама покупала призы и подарки детям, но поверьте, одной это очень накладно. Посчитала, в год на одного ребенка для продуктивного обучения и воспитания необходимо:

1 пачка бумаги для печатания – 250 рублей

Туалетная бумага – 1-2 рулона – 30 рублей

Бумажные полотенца – 4 рулона – 200 рублей

Подарки и призы, цветная и фотобумага – 150 рублей

Итого – 630 рублей в год на одного ребенка. Предлагаю поделить это на 9 месяцев. Получается 70 рублей в месяц. Договоримся сдавать их до десятого числа каждого месяца.

Для успешного обучения детям необходимы рабочие тетради по предметам. Показываю, озвучиваю стоимость.


3. Что необходимо второкласснику:

  • Портфолио продолжим заполнять;

  • Доступ к компьютеру, на котором ребенок мог бы самостоятельно работать (программы Word, Microsoft Paint Power);

  • Флешка – собственная, ребенка;

  • Если есть фотоаппарат, то разрешать ребенку им пользоваться;

  • Дневник;

  • Канцтовары: ежедневно в пенале: ручка синяя и зеленая, простой карандаш подстроганный, резинка, строгалка, цветные карандаши, линейка;

В папке для труда и рисования (обновлять своевременно, не реже, чем раз в четверть): альбом, краски, кисточки, фломастеры, цветные мелки; циркуль; картон, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

  • Тетради в клетку и в узкую линейку (на I полугодие, дальше индивидуально);

  • Сменная обувь;

  • Спортивный костюм и спортивная обувь (можно хранить в классе в шкафу);

  • Носовой платок или салфетки.

Огромная просьба: почаще заглядывать в портфель ребенка, особенно в пенал, чтобы ручки писали, а карандаши были подстроганы.

4. Вопросы – ответы

5. Выбор членов родительского комитета.

Награждение родителей Благодарственными письмами.

Успеха всем в новом учебном году!

Проект решения:

  1. В родительский комитет выбрать:

  2. Ежемесячно до 10-го числа сдавать председателю родительского комитета по 70 рублей.

























Приложение

План работы над повышением техники чтения

  1. Выбрать книгу (страниц 60 – 100) и ежедневно читать её вслух взрослому.

  2. После 10 минут чтения, мама проверяет скорость чтения (количество слов за минуту) за первую минуту, вторую и третью, для этого делает пометки в тексте, результаты записывает в таблицу.

  3. Далее ребенок читает книгу «про себя» минут 15 – 20 и пересказывает прочитанное маме, отвечает на вопросы по тексту, выполняет другие задания мамы.

  4. Каждые 10 дней на уроке учитель проводит контрольную работу по технике чтения, делает отметку в читательском дневнике.

  5. Книгу, которую ребенок читает дома, обязательно приносить в класс ежедневно.

Таблица расчерчивается в тетради

Дата

Название книги

Автор

Скорость чтения

1-ая мин.

2-ая мин.

3-ья мин.







Задания могут быть разнообразными:

  • Подчеркнуть все гласные на 7-ой и 8-ой строках

  • Выписать слова, в которых звуков меньше, чем букв

  • Подчеркнуть самое длинное слово на странице

  • К слову «веселый» (слово взять из текста) подобрать слово, близкое по значению (ответ: веселый – радостный)

  • К слову «веселый» (слово взять из текста) подобрать слово с противоположным значением (ответ: веселый – грустный)

  • Найти на странице однокоренные слова (например: весёлый, веселье, веселились, весело)

  • Составить по тексту вопросы и задать их маме

  • Нарисовать иллюстрацию к отдельному эпизоду

  • Выбрать главную мысль рассказа

  • Чему учит это произведение?

  • Сравнить описание двух героев

  • Найти описание чего-либо (конкретно по тексту)

  • Научись быстро произносить скороговорку

  • Перескажи отрывок близко к тексту

Ваш опыт и интуиция подскажут вам вопросы и задания. Главное работать терпеливо и регулярно, не забывая хвалить ребенка за успехи, пусть даже крошечные. Успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!