Родительское собрание
в 5 классе
«Телефон и компьютер в мире
современных школьников»
Родительское собрание в 5 классе (информационно-просветительское (
Тема : «Телефон, компьютер в мире современных школьников.»
Задача: обратить внимание родителей на проблему общения ребёнка с телевизором и компьютером; показать их влияние на психику подростка.Разработать план работы.
Телефон должно быть не целью , а средством.
Из передачи « Культурная революция»
Компьютер может быть не только другом,
но и превратиться в злейшего врага,
который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врача
Вопросы для обсуждения:
Считаете ли Вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода?
Какое место они занимают в жизни младшего школьника?
Какие передачи, на Ваш взгляд, формирует личность ребёнка?
Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидение?
Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками?
Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором, компьютером.
1. Вступительное слово. 2 слайд
- Ещё 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен почти каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьёзное производство. В современной школе компьютер используется для подготовки к урокам не только учителями, но и учениками.
Часть родителей не возражают против компьютерных занятий и игр. Они оказывают активную поддержку в овладении ребёнком компьютером – покупают диски, программы, могут дать дельный совет в этой области. Другие мамы и папы полностью отвергают такую форму времяпровождения для своего ребёнка. Но есть ещё одна категория родителей. Они запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребёнка, он мало обращается со сверстниками, ожесточается и т. п. Кто прав?
3 слайд: Вопросы для обсуждения
Телефон и комп. в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети?
На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
4 слайд
Наши дети – самая незащищенная аудитория, на них легко воздействовать. Наша задача - помочь им противостоять такому способу воздействия. Как? Мы, взрослые и должны решить это.
5 слайд
Давайте рассмотрим чем занимается ваш ребенок дома, оставшись дома один и с кем, с чем он общается. С одной стороны у него комп. Или телефон, с другой телевизор со взрослыми передачами, и с другой стороны холодильник, где чаще всего оказываются продукты быстрого приготовления или фаст фуд. Конечно же, необходимо разговаривать с ребенком и пользе и вреде гаджетов, о правильном питании и тд. Ни и несомненно, на собственном примере демонстрировать здоровые привычки и формировать их у своего ребенка.
6 слайд
Психологи выявляют компьютерную зависимость даже у шестилетних детей, однако наиболее подвержены ей подростки в возрасте 12-15 лет. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями.
7 слайд
На слайде приведены результаты анкетирования детей. Посмотрите на результаты.
8 слайд
Анкета для родителей
. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
2. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера?
3. Какие передачи предпочитает?
4. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
5. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
6. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
В какие игры играет?
7. Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером?
Вызывает ли это у вас тревогу?
ребенка
10 слайд Проблем помогут избежать :
Четкое выполнение режима дня, труда и отдыха
Обязательные прогулки после школы на свежем воздухе, закаливающие процедуры для тела, проветривание комнаты
Правильная осанка за столом и монитором
Освещение помещения предпочтительнее дневное. Стены комнаты спокойных тонов
Время безопасной работы за компьютером зависит от возраста ребенка
Конечно, на собственном примере необходимо демонстрировать здоровые привычки.
11 слайд
Длительность работы за ПК (не должна превышать):
5-6 лет – 7 мин | 6-7 класс -20 мин. |
1 класс- 10 мин | 8-9 класс - 25 мин. |
2-5 класс - 15 мин | 10-11 класс - 30 мин. |
Общее время работы с компьютером в течение дня:
8-10 лет - не более 30-35 минут
11-13 лет – не более 35-40 минут
14-16 лет- не более 45 минут -1 часа
Профилактика зрительного и общего утомления
Проведение упражнений для глаз, физкультминутки улучшают функциональное состояние зрительного анализатора, центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, способствует ликвидации застойных явлений в нижней половине тела и ног, образующихся при работе в положении сидя, улучшают кровоснабжение мозга, снимают зрительное утомление.
ПОМНИТЕ!!
Выполнение рекомендаций и несложных упражнений поможет сохранить здоровье вашего ребенка
Что же делать и нужно что-то делать?
Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами?
А что даёт ребёнку телевизор?
Если что-то в просмотре телепередач, особенно для пятиклассников нечто положительное?
Возможно, стоит запретить играть на компьютере?
А что может дать для ребёнка общение с компьютером?
Решение проблемы
Как сделать так, чтобы эта проблем решилась?
Установить определённое время на просмотр и игры.
Соблюдать режим дня.
Заняться любимым делом, спортом.
Заинтересовать кружками, секциями.
Заинтересовать книгами.
Давать задания по дому.
Уделять ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.
Гулять на воздухе, чаще выезжать с ребёнком в город, кино, театр, отдыхать на природе.
слайд
«Пришла пора объединить усилия тех, кто ощущает острую тревогу за подрастающее поколение. Если мы немедленно, сообща не примемся за кропотливый труд наставников и учителей молодежи, если не найдем новые действенные подходы к воспитанию, мы можем потерять страну» Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II
КАКОЕ МЫ ПРИМЕМ РЕШЕНИЕ???
1. Закупить игры для времяпрепровождения на переменах.
2. Можно принести скакалки и эспандеры в школы.
3. Ввести родительский контроль на телефоне и проверять посещаемые сайты.
4. Запланировать классные мероприятия, чтобы формировать культуру общения и взаимодействия между одноклассниками.
5….
слайд Подведение итогов собрания.
- Классный руководитель:
От увлечения наших детей компьютером никуда не деться. Компьютер пришёл в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Пускай каждый из родителей сделает свой выбор: компьютер друг или враг? Надеюсь, что наше собрание было полезным для вас. Спасибо за участие! Успехов Вам в воспитание вашего ребёнка!
Цитата : «Человек может стать человеком только путем воспитания. И.Кант»