СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"»

Родительское собрание в 6 классе

Тема: Роль домашнего задания в самообразовании школьника

«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками».

Н. К. Крупская 

Задачи: 

  1. Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий.

  2. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

  3. Дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: беседа

Подготовительная работа: опрос учителей-предметников, анкетирование учащихся класса.


Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьни­ка.

 Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Функции домашнего задания:

  1. Закрепление полученных на уроке знаний и навыков, особенно если ребенок долго болел и много пропустил.

  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать, как можно больше по предмету или по теме. 

  3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Выполнение домашнего задания: В 5-ом-6-ом классах – до 2,5 ч.

  1. Выступление учителей-предметников

С детьми было проведено анкетирование по вопросам выполнения домашних заданий. 5 детей всегда выполняют домашние задания и без трудностей, 8 детей – не всегда и с неохотой, 4 ребенка практически не выполняют домашние задания, потому что им лень.

Для того, чтобы понять, объективно ли ответили дети, проведем:

  1. Анкетирование и среди родителей.

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:

  1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в этом году по сравнению с прошлым годом?

  2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

  3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

  4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

  5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

  6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

  7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

  8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

  9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

  10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

На следующем родительском собрании мы попытаемся сопоставить обе точки зрения – и детей, и родителей – к выполнению домашних заданий. Выясним, изменилось ли что-либо после рекомендаций.

  1. Раздача памяток.

Контроль за выполнением школьником домашних заданий.

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  • Не сравнивайте его умения с умением других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу.

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных

  • материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю – предметнику или завучу.

  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.



Дети учатся жить у жизни

Советы родителям

Если:

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;


Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;


Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;


Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;


Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;


Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.




Памятка

«Как готовить домашние задания»


  • Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

  • Если что-то не понятно, не стесняйтесь задать вопрос.

  • Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

  • Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.

  • Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

  • Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу его запомнить.

  • Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

  • Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

  • Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

  • Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.



  • На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся учебные принадлежности, которые

необходимы для выполнения задания

по следующему предмету.

  • В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.

  • Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

  • Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут тебе пригодиться.

  • Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

  • Узнавая новые понятия, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

  • Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

  • Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

  • Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

  • Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов


Этот метод может помочь при изучении большого по объему текста.

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются, в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает его запомнить. Используется при подготовке устных заданий.

  • - просмотри текст (бегло).

  • - придумай к нему вопросы.

  • – пометь карандашом самые важные места.

  • – перескажи текст (используя ключевые слова).

  • - просмотри текст повторно.




Выслушав учителей- предметников, родителей и обобщив анкеты учащихся, можем сделать вывод, что только совместная работа родители – дети – учителя – дети – родители будет действенной. Дети должны понять, что домашние задания – это их саморазвитие, самовоспитание. А поймут ли они, зависит от нас – взрослых. Учителя и родители должны быть союзниками в обучении и воспитании детей.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!