СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Родитель как друг и наставник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание для родителей учащихся 7 класса представлено в форме групповой работы. Результатом групповой деятельности является продукт в виде плаката рекомендаций для родителей. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Родитель как друг и наставник"»

Родительское собрание в 7Б классе по теме:

«Родитель как друг и наставник»

13.04.2023 г.

Цель: создать условия для совместной деятельности родителей для подведения их к осознанию важности семейного воспитания и поддержки своего ребенка.

Задачи:

  1. Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка через тренинг «Что будет, если…»;

  2. Проанализировать атмосферу родительского дома через описание определений непосредственно по отношению к ребенку;

  3. Осознать роль родителя как друга и наставника в ходе групповой работы;

  4. Через сочинения детей сделать выводы об их внутреннем отношении к родителям, а также выявить ценности семейных взаимоотношений.

Форма проведения: беседа, парная работа, групповая работа



Ход собрания


Рождение ребёнка – это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.
Макаренко А. С.

  1. Вступительное слово педагога (1 -2 мин)


– Здравствуйте, уважаемые родители! Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема нашего родительского собрания и вы пришли сегодня в наш уютный класс. У вас разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, наши дети, наши мальчики и девочки, которые могут стать радостью или горем. У нас сегодня будет необычное занятие, надеюсь, – вы уйдете только с положительными эмоциями и самыми светлыми мыслями.


  1. Постановка темы и цели занятия (7 мин)

Родителям предлагается посмотреть видео – ролик «Отмыть пятна проще, чем воспитать ребенка» и подумать, о чем мы сегодня будем говорить.

После просмотра ролика фронтальная беседа.

(Предполагаемые ответы родителей: о воспитании, о семье, о поведении, о взаимодействии родителя и ребенка и т.д.)

– Да, вы думаете в верном направлении. Сегодня мы поговорим о родителе, который умеет доверять своему ребенку, умеет слушать и слышать, помогать. А тема сегодняшнего нашего занятия будет звучать следующим образом: «Родитель как друг и наставник» (Слайд 1). Действительно, школа – это источник знаний, но фундамент формирования личности ребенка – это, несомненно, его родители.




  1. Мотивация (15 минут)

Задание №1

– Итак, сейчас вам необходимо будет выполнить следующее задание. На доске перед вами слова (уважение, доверие, поддержка, поощрение, помощь и мотивация). Ваша задача в парах попробовать написать определение данных слов, но непосредственно по отношению к вашему ребенку –каким способом вы проявляете данные качества, как родитель. Это могут быть как конкретные примеры из жизни, так и какие – либо определенные правила, которые вы можете посоветовать друг другу по проявлению их в жизни вас и ваших детей. По окончанию выполнения необходимо выйти и прикрепить свои работы под тем словом, определение которого вы писали.

После выполнения задания педагог зачитывает ответы, делают выводы.


Задание №2

– Какой вывод можно сделать из проделанной работы? (Предполагаемые ответы: мало положительного по отношению к детям, все зависит от нас – родителей, мы должны больше доверять, помогать своим детям и т.д.)

– Да, всё верно. Действительно, жизнь ребенка, его настроение, здоровье, зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Перед вами на слайде ситуации (слайд 2). Попробуйте определить, что происходит с ребенком, когда происходит то или иное действие.

  • ребенка постоянно критикуют (он учиться ненавидеть)

  • ребенок растет в упрёках (он учиться быть агрессивным)

  • ребенка постоянно хвалят… (он становится увереннее в своих силах )

  • ребенок растет в честности… (он учиться быть справедливым)

  • ребенок растет в безопасности (он учиться верить в людей)

  • ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)


  1. Групповая работа (15 минут) слайд 3

– Итак, вы не случайно сели таким образом, сегодня вам предстоит работа в группах. На столах вы видите ватманы, карточки с цитатами, различные стрелочки и пустые схемы. Ваша задача, используя предложенный материал, приготовить плакат на тему: «Каким я хочу видеть своего ребенка и что я могу для этого сделать, как родитель». На данную деятельность у вас есть не более 15 минут.

По окончанию выполнения задания все плакаты вывешиваются на доску с последующей фронтальной беседой с вопросами:

  1. Сложно ли было?

  2. Какие трудности возникли?

  3. Почему именно эти высказывания выбрали и что они означают?

  4. Что для этого готовы сделать?

  5. Какие ошибки совершают в общении с детьми?

  6. Какого ребенка в итоге хотят видеть родители?


  1. Рефлексия

– Дорогие родители, нашим ребятам было предложено анонимно написать небольшие эссе на две темы: «Мои чувства к родителям» и «Когда я стану родителем» (слайд 4). Я сейчас зачитаю вам некоторые из них, и, возможно, кто – то узнает своего ребенка в каком – то из сочинений.

Педагог зачитывает сочинения под фоновую музыку. Затем беседует с родителями о том, что, по их мнению, хотели донести их дети, и какими родителями они мечтают стать в будущем (на экране цитаты из сочинений, слайд 5).


  1. Заключительная часть

– Какой же можно сделать вывод из нашей сегодняшней встречи? Все мы хотим видеть «эталон» своего ребенке: послушного, успешного, соблюдающего все нормы и правила. Но мы должны научиться принимать его таким, какой он есть, поддерживать и помогать ему во всём. Уделите хотя бы 10 минут в день вашему сыну или дочке, поговорите обо всем и ни о чем, и, возможно, однажды ваш ребенок раскроется для вас с совершенно новой стороны, вы поймете, почему он в той или иной ситуации поступил так, а не иначе. Беседуйте, прежде чем наругать, хвалите за малейшие победы, научитесь доверять и поддерживать, а самое главное – любите! Нашу встречу я бы хотела закончить словами великого педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко: «Рождение ребёнка – это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира» (слайд 6).

Всем огромное спасибо и помните – вы должны постараться быть для своего ребенка не просто родителем, но и другом и наставником на пути в этой жизни.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!