Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №6 г.Хабаровска
Родительское собрание «О детском одиночестве»
Дата и время проведения:
17 сентября 2020 года в 18:30
Место проведения:
Кабинет 111 гимназии
Сценарий составила:
Горбунова Т.Б.
классный руководитель 5А класса
Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.
Оскар Уайльд
Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка.
Форма проведения: семейный клуб.
Вопросы для обсуждения: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким; как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем; какие могут быть последствия детского одиночества?
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); учащиеся готовят выставку акварельных картин «Выходной день в моей семье»; написание сочинения «Вечер в ожидании папы и мамы...»; классный час «Рабочий день моих родителей»; разработка памятки для родителей (см. приложение).
Ход собрания I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы! Мы живем в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своем материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.
Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребенка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере или отправка на отдых с организацией, отвечающей за детей — вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом.
Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем — продленка, приходящая няня.
Хорошо это или плохо — пусть на этот вопрос ответят ваши дети.
П. Классный руководитель знакомит родителей с результатами опроса детей, проведенного в классе
После обсуждения результатов опроса классный руководитель организует дискуссию родителей по следующим вопросам: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким? как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем? какие последствия детского одиночества могут быть?
После дискуссии родители знакомятся с памяткой для родителей по теме родительского собрания и обсуждают ее.
Памятка для родителей (см. приложение)
Просмотр видеозаписи
Классный руководитель предлагает родителям посмотреть видеозапись классного часа, во время которого дети читают шутливое стихотворение родителям.
1-й ученик Сделав уроки давно, Сяду к окну помечтать. Но месяц светит в окно. Поздно уже. Надо спать.
2-й ученик Вдруг открывается дверь. Два силуэта во тьме. Это родители, Точно, родители, Шепчут застенчиво мне:
Ученики (хором) ч ' Дело, дело, дело, дело Надо делать нам умело, Чтоб без денег не пропасть. Ты же должен нас понять?!
3-й ученик Все у меня, ребята, есть: Видик, компьютер, фоно. Есть что надеть, что поесть, Но я грущу все равно.
4-й ученик Раньше веселой семьей Мы торопились в кино. Вместе ходили в бассейн, погулять. С няней теперь я гуляю, друзья!
5-й ученик Все! надоело так жить! Бизнес ваш — ветер разлук.
Я же хочу сохранить нежность, Тепло ваших рук.
6-й ученик Как вас с работы украсть? Может, поможет ОМОН? И вам, родителям, Трудным родителям, Тихо скажу в телефон:
Ученики (хором)
Мы желаем, чтобы дело
Ваше срочно прогорело. .
Может быть, тогда поймете, Как ребенку трудно жить!
V. Чтение сочинений учащихся
Классный руководитель знакомит родителей с сочинениями учащихся «Вечер в ожидании папы и мамы» и просит их высказать свое мнение о прочитанных работах. Каждый родитель читает сочинение своего ребенка.
VI. Подведение итогов
Родители получают набор цифр от 1 до 5 и в конце собрания прикрепляют на заготовленный плакат ту цифру, с помощью которой они оценивают родительское собрание.
Приложение
Анкета 1
Ребята, нарисуйте круг и определите в нем, сколько времени у вас уходит на совместное общение с родителями. Для этого, ребята, разделите круг на сегменты и заполните его определениями совместного времяпровождения с родителями.
Вместе с родителями я:
читаю книги;
хожу гулять в выходные дни;
рассказываю о прожитом дне;
хожу в походы;
работаю и отдыхаю на даче;
посещаю спортивные клубы и секции;
рисую картины;
посещаю школьные праздники;
разговариваю на интересующие меня темы.