СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как помочь школьникам подготовиться и сдать ГИА"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание для родителей 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как помочь школьникам подготовиться и сдать ГИА"»

КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ ПОДГОТОВИТЬСЯ И СДАТЬ ГИА Рекомендации для родителей Педагог-психолог МКОУ «СОШ№1»: Кадочникова О. Б.

КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ ПОДГОТОВИТЬСЯ И СДАТЬ ГИА

Рекомендации для родителей

Педагог-психолог МКОУ «СОШ№1»: Кадочникова О. Б.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Экзамен – самый ответственный период в жизни каждого выпускника. Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого школьника. Чтобы успешно сдать экзамены, им необходимо хорошо подготовиться к ним. Важную роль в подготовке детей играет поведение их родителей.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников.

Экзамен – самый ответственный период в жизни каждого выпускника.

Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого школьника. Чтобы успешно сдать экзамены, им необходимо хорошо подготовиться к ним. Важную роль в подготовке детей играет поведение их родителей.

Почему дети волнуются, принимая участие в ГИА?  Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.  Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе, быстрой утомляемости.  Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.  Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.  Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой. Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребенка.

Почему дети волнуются, принимая участие в ГИА?

  • Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.
  • Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе, быстрой утомляемости.
  • Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.
  • Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.
  • Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.

Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребенка.

ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В экзаменационную пору основная задача родителей – создать комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Психологическая поддержка, поощрение, реальная помощь, спокойствие взрослых помогают школьнику успешно справиться с собственным волнением.

ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В экзаменационную пору основная задача

родителей – создать комфортные

условия для подготовки ребенка и не

мешать ему.

Психологическая поддержка, поощрение,

реальная помощь, спокойствие взрослых

помогают школьнику успешно справиться с

собственным волнением.

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче экзамена.  Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче экзамена.

Поддерживать ребенка – значит верить в него.

 Существуют слова, которые поддерживают детей , например: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь учебный материал очень хорошо», «Все у тебя получится».  Если сын или дочь сильно волнуются, лучше заранее рассказать о возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в случае не самого лучшего исхода («Да, итоговый экзамен очень важен, но при неудачной сдаче экзамена жизнь не остановится»).  Поддерживать можно посредством прикосновений, доброжелательного выражения лица, интонации голоса, а также посредством совместных усилий в подготовке.

Существуют слова, которые поддерживают детей , например:

«Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все

сделаешь хорошо», «Ты знаешь учебный материал очень хорошо»,

«Все у тебя получится».

Если сын или дочь сильно волнуются, лучше заранее рассказать о

возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в

случае не самого лучшего исхода («Да, итоговый экзамен очень

важен, но при неудачной сдаче экзамена жизнь не остановится»).

Поддерживать можно посредством прикосновений,

доброжелательного выражения лица, интонации голоса,

а также посредством совместных усилий в подготовке.

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ В ходе подготовки к экзаменам родители нередко используют тактику запугивания: «Мало занимаешься – не сдашь», «Не стараешься – будут плохие результаты», «Ты совсем не готов».  Такая тактика не повышает мотивацию, а создает эмоциональные барьеры, которые школьник не может самостоятельно преодолеть.

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ

В ходе подготовки к экзаменам родители нередко

используют тактику запугивания:

«Мало занимаешься – не сдашь», «Не стараешься – будут

плохие результаты», «Ты совсем не готов».

Такая тактика не повышает мотивацию, а создает

эмоциональные барьеры, которые школьник не может

самостоятельно преодолеть.

Школьники часто волнуются, т.к. им кажется, что объем материала очень большой, и они не успеют все выучить к экзаменам.  Вы можете оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении еженедельной нагрузки, в составлении плана.  Составление плана помогает справиться с тревогой: школьник начинает понимать, что успеть выучить весь материал вполне реально, у него достаточно времени для этого.

Школьники часто волнуются, т.к. им кажется, что объем материала очень большой, и они не успеют все выучить к экзаменам.

Вы можете оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении еженедельной нагрузки, в составлении плана.

Составление плана помогает справиться с тревогой: школьник начинает понимать, что успеть выучить весь материал вполне реально, у него достаточно времени для этого.

 Важно, чтобы школьник имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Очень важно помочь найти такую форму досуга, которая бы школьника не переутомляла: прогулки, общение с одним-двумя друзьями.   В течение дня также необходимо делать короткие перерывы на 10-15 минут каждые 45-60 минут . Это необходимо для сохранения высокой работоспособности.

Важно, чтобы школьник имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Очень важно помочь найти такую форму досуга, которая бы школьника не переутомляла: прогулки, общение с одним-двумя друзьями.

В течение дня также необходимо делать короткие перерывы на 10-15 минут каждые 45-60 минут . Это необходимо для сохранения высокой работоспособности.

Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок хорошо высыпался. Не разрешайте детям учить целыми днями или ночами, так как это ведет к раздражительности, быстрой утомляемости, беспокойству. В состоянии утомления работоспособность снижается, а продуктивность такой учебы невелика. Проследите за тем, чтобы накануне экзамена ваш ребенок обязательно отдохнул и как следует выспался.

Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок хорошо высыпался. Не разрешайте детям учить целыми днями или ночами, так как это ведет к раздражительности, быстрой утомляемости, беспокойству.

В состоянии утомления работоспособность снижается, а продуктивность такой учебы невелика.

Проследите за тем, чтобы накануне экзамена ваш ребенок обязательно отдохнул и как следует выспался.

Белки Витамины Всегда, а во время экзаменов особенно, заботьтесь об организации полноценного питания.  Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами. Такие продукты, как овощи, фрукты, рыба, творог, орехи, шоколад стимулируют работу головного мозга.

Белки

Витамины

Всегда, а во время экзаменов особенно, заботьтесь об организации полноценного питания.

Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами.

Такие продукты, как овощи, фрукты, рыба, творог, орехи, шоколад стимулируют работу головного мозга.

   Снять утомление при тяжелой умственной работе, укрепить нервную систему помогут грецкие орехи.  Улучшает мыслительную деятельность калий и кальций, которые содержатся в кураге, изюме, йогурте, твороге.   Активизирует обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчает запоминание морковь .

  • Снять утомление при тяжелой

умственной работе, укрепить нервную

систему помогут грецкие орехи.

  • Улучшает мыслительную деятельность калий и кальций, которые содержатся в кураге, изюме, йогурте, твороге.
  • Активизирует обмен веществ в мозге, улучшает

и обостряет память, облегчает запоминание морковь .

 Способствует концентрации внимания, вселяет бодрость и уверенность в себя банан.  Антистрессовое действие оказывает шоколад и клубника.  Способность к концентрации внимания усиливает обычный репчатый лук.  Снять нервозность за счет снижения активности щитовидной железы поможет капуста.  Освежает мысль и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С лимон.
  • Способствует концентрации внимания, вселяет бодрость и уверенность в себя банан.
  • Антистрессовое действие оказывает шоколад и клубника.
  • Способность к концентрации внимания усиливает

обычный репчатый лук.

  • Снять нервозность за счет снижения активности

щитовидной железы поможет капуста.

  • Освежает мысль и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С лимон.

Это вопрос непростой, потому что иногда школьники начинают манипулировать своей учебой, чтобы избежать помощи по дому. Легкая физическая работа может выступать в роли разгрузки, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

Это вопрос непростой, потому что иногда школьники начинают манипулировать своей учебой, чтобы избежать помощи по дому. Легкая физическая работа может выступать в роли разгрузки, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

Эмоциональный настрой играет важную роль, т.к. период экзаменов для большинства выпускников является очень тревожным. Существует определенный уровень тревоги, оптимальный для организации деятельности, но очень высокий уровень волнения мешает учебной деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода (например, когда родители сильно переживают, пьют валерьянку, их дети как бы заражаются этим напряжением и тревогой).

Эмоциональный настрой играет важную роль, т.к. период экзаменов для большинства выпускников является очень тревожным.

Существует определенный уровень тревоги, оптимальный для организации деятельности, но очень высокий уровень волнения мешает учебной деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода (например, когда родители сильно переживают, пьют валерьянку, их дети как бы заражаются этим напряжением и тревогой).

Чередовать умственный и физический труд. Беречь глаза, делать перерывы каждые 20-30 минут. Минимум телевизионных передач! В гимнастических упражнениях - делать кувырок, стойку на голове, свечу, т.к. усиливает приток крови к голове.
  • Чередовать умственный и физический труд.
  • Беречь глаза, делать перерывы каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач!
  • В гимнастических упражнениях - делать кувырок, стойку на голове, свечу, т.к. усиливает приток крови к голове.

Посмотреть попеременно вверх-вниз (25 сек); Влево - вправо (15 сек); Написать глазами свое имя, отчество, фамилию; Попеременно фокусировать взгляд на удаленном предмете, потом на листе бумаги перед собой; Нарисовать квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
  • Посмотреть попеременно вверх-вниз (25 сек);
  • Влево - вправо (15 сек);
  • Написать глазами свое имя, отчество, фамилию;
  • Попеременно фокусировать взгляд на удаленном предмете, потом на листе бумаги перед собой;
  • Нарисовать квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
«Проиграйте» мысленно ситуацию экзамена; Представьте себе во всех деталях обстановку, выполнение заданий; Если ребёнок очень боится, представьте с ним самые страшные подробности и ужасающие последствия плохого результата; Предельное усиление страха приводит к мысли, что бояться нечего.
  • «Проиграйте» мысленно ситуацию экзамена;
  • Представьте себе во всех деталях обстановку, выполнение заданий;
  • Если ребёнок очень боится, представьте с ним самые страшные подробности и ужасающие последствия плохого результата;
  • Предельное усиление страха приводит к мысли, что бояться нечего.
Необходима поддержка семьи и друзей. Вселять уверенность, что все получится. Релаксация под музыку, прогулки на природе. Физические упражнения. Дыхательные упражнения.
  • Необходима поддержка семьи и друзей.
  • Вселять уверенность, что все получится.
  • Релаксация под музыку, прогулки на природе.
  • Физические упражнения.
  • Дыхательные упражнения.
Одежда должна быть спокойных тонов и классического стиля, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзаменов. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего!
  • Одежда должна быть спокойных тонов и классического стиля, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзаменов.
  • Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего!
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!