Тема: «Информационная безопасность детей»
-Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятие
-Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.
-Напоминаю меня зовут Ксения Константиновна. Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами. слайд
УМы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования.
Однако с другой стороны, не всегда пользование Интернетом является безопасным и безвредным.
Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
У: Именно поэтому тема нашего собрания Информационная безопасность детей
У: У вас на столах лежит листы ожиданий, напишите, что вы ожидаете от нашей встречи
У: Актуальна ли для вашей семьи тема?
Р: ДА
У: Важна ли посвящать детей в информационную безопасность? Почему?
Р: Да, что бы дети не верили всему что им говорят и тд
У: Большое число времени дети проводят за компьютером, играют и смотрят мультфильмы и рекламы. Но основной источник потока информации является Интернет.
В России 85% российских детей в возрасте от 6 до 11 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно. Слайд с графиком
Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Существует ряд аспектов, которые негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
У: Как вы думаете какая проблема может заключаться? слайд
Р: как уберечь ребенка от негативного воздействий информации на здоровье и развитие ребенка.
У: Какую цель нашего собрания поставим? Слайд
Р: обсудить способы защиты детей от негативной информации /обсудить способы информационной безопасности
У: Давайте узнаем, что такое инф. безопасность
По википедии информационная безопасность – это совокупность методов, инструментов и процессов, которые используются для защиты информации от несанкционированного доступа, утечки, изменения и уничтожения.
В нашем государстве данный вопрос также находится под пристальным вниманием законодательных институтов. Был принят Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который направленные на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.
У: Как вы думаете какое негативное влияние оказывает неправильная информация
Р: (сами говорят, потом мы показываем)
По результатам исследований, детский психолог Ковалева Татьяна Васильевна выделила 4 основных фактора, которые негативно влияют на детей: слайд
Навязывание стереотипов по нереальным формам тела,
Нарушение физического здоровья детей.
Нарушение психологического здоровья детей,
Нарушение социальных отношений детей.
У: Какое из них самое важное? Почему?
Р: Психологического. У ребенка меняется нормальная точка зрения
У: Как вы думаете какие причины могут вытекать из этих факторов
Р: Предположения
У: Так же были выделены Ковалевой Татьяной Васильевной причины не умения детей анализировать правильность информации: слайд
-не уделения внимания ребенку
-недостаток времени родителей
-нет налаженного контакта
У: Создадим плакат памятку - Как уберечь детей от негативной информации. Предлагаю вам это сделать в (группах или парах ). На столе у вас лежат различные памятки и рекомендации, выберите которые вы считаете эффективные и со сдайте плакат карточки на пары или группы
У: Кто уже хочет представить плакат
Р:
У: Теперь вы можете сфотографировать памятки и забрать их с собой.
У: По прошу вас оценить продуктивность нашего интерактива. Возьмите шкалу ожиданий и подчеркните число, как вы после нашего мероприятия владеете знаниями по данной теме.
Заполните бланки незавершенные предложения карточки
Во время интерактива я понял, что……
Самым полезным было……
Я хотела бы еще углубить информацию о…..
У: В завершение родительского собрание я хочу вам по рекомендовать дополнительную литературу, где будет более подробная информация: слайд
Богданова, Д. А. Обучение Интернет-безопасности в начальных и младших
классах средней школы
Климонтова, Г. Защита информации для современных школьников
Курганский, С. Алгоритмы обеспечения информационной безопасности детей
У: Наше мероприятие завершено, спасибо за внимание
Как уберечь ребенка от негативной информации
Если есть возможность, поставьте компьютер в общей комнате.
Установите надежную антивирусную программу.
По возможности установите на компьютер и телефон ребенка программу Контент-фильтрации, которая сортирует сайты по их содержимому. Программу родительского контроля, (например Launcher), которая позволит ограничить функциональность устройств. Вы сами сможете выбирать программы и время действия программ, которые может использовать ребенок. Остальные программы будут недоступны.
Предупредите о возможных опасностях в сети Интернет. Запретите общение с незнакомыми людьми.
Постарайтесь контролировать круг общения в социальных сетях.
Объясните, что разрешено, а что запрещено делать в Интернете.
Важно следить за режимом дня (сон, питание, прогулки).
Объясните, что правила морали и хорошего тона одинаковы везде.
Организуйте досуг, сделайте круг интересов шире, прививайте любовь к спорту и здоровому образу жизни. Научите ценить реальную и жизнь и живое человеческое общение.
Дайте понять, что ОН (ребенок) не один. И если столкнется с опасностью, то Вы всегда готовы выслушать и помочь.