СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание (3) информ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

родителям

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание (3) информ»

Обучающий интерактив для родителей

«Информационная безопасность детей»


Ход собрания:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы

- Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятие.

-Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.

-Напоминаю, меня зовут Дарья Романовна. Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами.

(На слайде: Документы – Семейный кодекс, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка)


2.Определение темы, актуальности, проблемы и цели собрания

(На слайде: Фото детей с телефонами)

-Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему. Тема нашего сегодняшнего интерактива «Информационная безопасность детей» слайд

Прием «Шкала»

-У вас на столах лежат карточки со шкалой . Отметьте, пожалуйста, ваши знания по теме нашего интерактива от 1 до 10. И отметьте пожалуйста для себя, что бы вы хотели узнать и чему научиться.

-Надеюсь, вы завершили. К шкале мы вернемся в конце интерактива.

-Уважаемые родители, как вы думаете, какие источники информации могут воздействовать на наших детей?
О….

-Самым распространенным источником информации является интернет.


Актуальность

-По результатам опроса, проведенного институтом развития образования
56% опрошенных школьников ведут себя в сети интернет совсем не так, как в жизни и 44% школьников так же, как и в жизни.

(На слайде: Статистика

(результаты опроса, проведенного институтом развития образования)

Графики

56% школьников ведут себя совсем не так, как в жизни

44% школьников так же, как и в жизни.

У.- А актуальна ли для вашей семьи данная тема? Как вы считаете, как наши дети ведут себя в интернете? Соблюдают ли они правила поведения в интернете? Соблюдают ли они безопасность?

О.- ответы родителей

-Уважаемые родители, проведя анкетирование в нашем классе по вопросам
Стоит ли на твоем компьютере Фильтр (запрет на  посещение нежелательных и опасных сайтов)
Делишься ли ты в интернете информацией о своей семье, школе, адресе, телефоне с другими людьми?
Как ты считаешь, есть ли опасность в интернете?
Как ты ведешь себя в интернете?
-Было выяснено, что не все дети знают об опасности в сети интернет, не все ведут себя так, как в жизни и не все говорят какие сайты они посещают.
У. - Какая же проблема отсюда вырисовывается?

О. – ответы родителей + наводящие вопросы учителя

?

На слайде: Проблема

Как обеспечить информационную безопасность детей

У. – Отсюда и цель нашего собрания состоит в том, чтобы …

Продолжите мою фразу, пожалуйста…

О. - Цель – Обсудить способы безопасного использования источников информации.



На слайде: Цель

Обсудить способы безопасного использования источников информации.


Педпросвещение

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» Направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации.

Настоящий Федеральный закон, исходя из норм Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, гарантирующих свободу слова, творчества и массовой информации, устанавливает правовые принципы, стандарты и механизмы правовой охраны и защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию»  регулирует отношения, складывающиеся по поводу охраны и защиты здоровья, нормального развития, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей, прав и законных интересов детей при обороте информации, наносящей вред их социальному, духовному и нравственному благополучию.
Так же по данным исследований российских экспертов в области интернет информации
были выделены негативные факторы от информации в сети интернет
-Пропаганда вредных привычек
- Контент
это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта
-Насилие в СМИ (агрессия)
- Уважаемые родители, я предлагаю вам обсудить в парах, причины по которым дети часто проводят время в сети интернет и могут быть подвергнуты этим негативным факторам.
О. Родители не интересуются, у родителей нет времени, отсутствие взаимопонимания, активная любознательность ребенка.
-А теперь, я попрошу вас объединиться в группы.
-Попрошу вас, обсудить и выдвинуть решение и рекомендации по данным причина 1.2
И вас по 3.4. Запишите ваше совместное решение и рекомендации на листе.
Обсуждение в парах

-1 пара, прошу вас приклеить ваше решение и рекомендации на ватман. Озвучьте их пожалуйста.
-2 пара, прошу вас прикрепить ваше решение рекомендации ватман.
Озвучьте их, пожалуйста.
Благодарю вас, за ваши ответы.
У вас на столах так же лежат конверты, возьмите их пожалуйста, в них рекомендации , которые я предлагаю вам, выберите пожалуйста по 2, самых на ваш взгляд важных и приклейте их на наш ватман.
Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
Выход в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.


У вас на столах есть салфетки, если вам необходимо, вы можете ими воспользоваться.
Мы составили с вами памятку по теме нашего интерактива. После нашей встречи, я ее сфотографирую и вышлю вам на ватсап.


-Кроме того, я рекомендую вам прочитать литературу, которая поможет вам практическими советами по теме, которую мы сегодня обсуждали.

На слайде: Рекомендуемая литература:

1.Богданова Диана Александровна. Информационный мир: прятки по новому / Диана Александровна Богданова // Народное образование.
2. Богданова Диана Александровна. От интернет-рисков - к цифровому гражданству Богданова Д. А. Информационный мир: новые игрушки / Д. 3. Богданова Диана Александровна. Sharenting - родительская любовь или безответственность?

-В завершении нашего интерактива я бы хотела получить от вас обратную связь. Давайте вернемся к вашим шкалам . Отметьте пожалуйста, свои знания после нашего интерактива.


-Подводя итог, можно сказать: гаджеты – не враги, гаджеты– не друзья. Они – часть мира наших детей. Примите их и обратите себе на пользу. Станьте другом и собеседником своему ребёнку, и вы увидите, что общение с телефоном станет меньше.

И помните «Телефон для человека, а не человек для телефона!»

На слайде: Телефон для человека, а не человек для телефона!


Прошу вас оценить продуктивность нашего интерактива и заполнить бланки с незавершенными предложениями

Во время интерактива я поняла что…

Самым полезным для меня было

Я хотела бы еще углубить информацию о
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!