СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Род имен существительных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Класс: 3

 

Предмет: русский язык

Учебник: Русский язык В.П.Канакина  3 класс ; Москва «Просвещение», 2013 год (программа «Школа России»)

Название раздела, темы: Имя существительное.

 

Тема урока: «Род имен существительных»

 

 Технологическая карта урока

Педагогические цели

Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

 Формируемые УУД:

Личностные :  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия и термины

Род имен существительных: мужской, женский, средний. Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания. Кровать

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 25–26. Схема «Род имен существительных», рабочая тетрадь с печатной основой

Компьютер, проектор, экран

 

 

Просмотр содержимого документа
««Род имен существительных»»

Класс: 3


Предмет: русский язык

Учебник: Русский язык В.П.Канакина  3 класс ; Москва «Просвещение», 2013 год (программа «Школа России»)

Название раздела, темы: Имя существительное.


Тема урока: «Род имен существительных»


Технологическая карта урока

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Формируемые УУД:

Личностные : установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Род имен существительных: мужской, женский, средний. Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания.
Кровать

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 25–26. Схема «Род имен существительных», рабочая тетрадь с печатной основой

Компьютер, проектор, экран


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Проверь,  дружок,
Готов  ли  ты  начать  урок?
Все  на  месте, все  в  порядке:
Книга,  ручка  и  тетрадки?


– Проверим готовность к уроку

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Актуализация знаний

1.Чистописание

го ро бо то ло

погода сорока суббота яблоня

На гладких молодых листьях блестит роса.

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

2. Работа с предложением.

- Подчеркните грамматическую основу, надпишите части речи. Укажите число имён существительных.

- Дайте характеристику предложению.

- Подчеркните орфограммы.

Выполняют задание. Производят самопроверку и сверяют с доской.




III. Повторение изученного
материала об имени существительном

- Что такое имя существительное?

- Какие бывают существительные? (одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные)

- Как изменяются сущ? (по числам)

- Приведите примеры.

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры

Систематизируют изученный материал

IV. Постановка учебной задачи

1. Работа в группах.





2. Формулирование задач урока с помощью учителя

На какие три группы можно разбить слова?

Волна, гнездо, тётя, земля, дядя, зайчиха, кольцо, стол, письмо, дедушка, девочка, метель, мальчик, платье.

- Запишите слова по группам. Выделите окончания. Прочитайте правило в учебнике на с. 25. Догадайтесь, какого рода имена существительные в каждой группе. (опора!)

- Предположите, с чем вы сегодня познакомитесь на уроке и чему будете учиться.


Выполняют задание.






Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Род имен существительных
(упр. 42)

- Распределите слова по столбикам:

В 1 – ж.р , во 2 – м.р.

- Фонетический разбор слова июль

Читают правило, отве-чают на вопросы учителя, работают со схемой. Выполняют упражнение

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Правило, упражнение

3. Словарно-
орфографическая работа. Кровать

Знакомит с написанием
слова «кровать»

Запоминают написание словарного слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Письмо

Физкультминутка

(про фомку)

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Тренажёр

Работа с тренажёром «Род имён существительных»

Определяют род имён существительных и показывают на карточках.

Упражнение

2. Упр.43(работа в парах)





2. Работа в печатной тетради

Упр.40




VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

  • Какова была цель урока?

-Научились вы определять род имен существительных?

Дополните предложения:

  • Я сегодня узнал …

  • Я научился …

  • Мне понравилось …

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание:

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития






Распределить имена существительные в две группы: в 1-ю группу – одушевленные имена существительные, во 2-ю – неодушевленные имена существительные.

Береза, альбом, хирург, апрель, ворона, кузнечик, восток, врач, гвоздика, медведь, школьник, ветер, лягушка, обезьяна, ноябрь, сторож, иней, строитель, рисунок, рябина, учитель, ребята.


Приложение 2

Род имен существительных

Мужской

Женский

Средний

Он (мой)

Она (моя)

Оно (мое)

Ученик

Город

Воронеж

Александр Пушкин

Ученица

Деревня

Москва

Агния Барто

Счастье

Село

Бородино







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!