СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование мировоззрения с помощью взаимосвязанной системы знаний по данной теме;

формирование обще учебных навыков: вычислительных, эстетических навыков при оформлении записей;

формирование качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, стремления к самореализации.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

Провела в 9 "Б" классе учитель высшей квалификационной категории Набиева Р.М.

2015-2016 учебный год

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Цель урока: сформулировать умение решать задачи составлением систем уравнений; воспитание уважительного отношения к сверстникам; развивать навыки само и взаимоконтроля.


Форма проведения урока: комбинированный урок.


Оборудование: раздаточный материал.


Ход урока.


План урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Проверка домашнего задания в виде самостоятельной работы.

  3. Математический диктант.

  4. Решение задач.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Итог урока.


1.Организационный момент.

Вместе с дежурными учитель проверяет готовность класса к уроку, Учащимся сообщается тема, цели и задачи урока. Работа «слабых» учащихся будет организована по карточкам-консультантам.


2.Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания осуществляется в виде самостоятельной работы по вариантам. При решении учащиеся 1 и 2 вариантов могут воспользоваться карточками- консультантами.


1 вариант

Решите систему уравнений:


;


Ответ: x = 1; y = 2.


2 вариант

Решите систему уравнений:


;


Ответ: x = 3; y = 0.



3 вариант

Решите систему уравнений:


;


Ответ: ( -7; -8 ); ( 5; 4 ).


Карточки-консультанты:


1вариант


;

;

,

,

,

,

,


Ответ: …

2 вариант.


;

;

,

,

,

,

,


Ответ: … .


3.Математический диктант.

Ученики делают диктант под копировку. Копию работы оставляют себе для самопроверки. Два ученика выполняют диктант у доски по вариантам.


1вариант.

Составьте уравнение с двумя переменными, если:

  1. Сумма двух натуральных чисел равна 16.

  2. Периметр прямоугольника равен 12 см.

  3. Одна сторона прямоугольника на 8 см больше другой.

  4. Произведение двух натуральных чисел равно 28.

  5. Диагональ прямоугольника равна 5 см.


2 вариант

Составьте уравнение с двумя переменными, если:

  1. Разность двух натуральных чисел равна 14.

  2. Площадь прямоугольника равна 26 см².

  3. Катет прямоугольного треугольника на 5 см больше другого.

  4. Сумма квадратов двух натуральных чисел равна 30.

  5. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 8 см.


4. Решение задач.

Для подготовки учащихся к решению задач повторяются и систематизируются их знания.

Решение задач состоит из трёх этапов:

  1. Введение условных обозначений по условию задачи и составление при помощи них системы уравнений.

  2. Работа с системой уравнений.

  3. Ответ на вопрос задачи.

Каждый из этих этапов является важным в решении задачи.

Ученик решает на доске № 272. [1]

Пусть x м – длина участка,

y м – ширина участка,

( м – площадь участка.

2(x + y ) м – длина изгороди участка.

Зная, что xy =2400, а 2( x + y ) = 200, то составим и решим систему уравнений:

;


;


;

,

,


2500 – 2400=100, D0, 2 корня,



=60; =40.


=100 – 60 = 40,

=100 – 40 = 60.

Ответ: 60 м, 40 м.



5.Самостоятельная работа.

При решении работы учащиеся могут воспользоваться карточками-консультантами.

1 вариант.

Разность двух чисел равна 5, а их произведение 84. Найдите эти числа.


2 вариант.

Разность двух натуральных чисел равна 24, а их произведение равно 481. Найдите эти числа.


Карточки-консультанты к самостоятельной работе.



1 вариант

Пусть x – первое число, y – второе число. Зная, что x-y – разность чисел, x-y = …, xy – произведение чисел, xy = …, то составим и решим систему уравнений:


2 вариант.


Пусть x- натуральное число, y- второе натуральное число. Зная, что x-y-разность чисел, x-y =…, xy - произведение чисел, xy =…, то составим и решим систему уравнений:



6.Итог урока.

В конце урока оцениваются ответы учащихся у доски и самостоятельные работы. Ещё раз обращается внимание учащихся на 3 этапа решения данных задач.


7.Задание на дом.

№ 581,583,585 (составить системы уравнений).


Список литературы:


1. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; Под редакцией С. А. Теляковского.- М.: Просвещение, 1995.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!