СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана с целью применения технологии укрупнения дидактических единиц. Она используется на первом уроке - изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

Саркисян Ксения Александровна   МОБУ СОШ № 22 станицы Чамлыкской  Лабинский район   учитель математики   Раскрытие скобок Коэффициент Приведение подобных слагаемых Решение уравнений Самостоятельная работа Решение текстовых задач с помощью уравнений

Саркисян Ксения Александровна МОБУ СОШ № 22 станицы Чамлыкской Лабинский район учитель математики

Раскрытие скобок

Коэффициент

Приведение подобных слагаемых

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Решение уравнений Раскрытие скобок Коэффициент Приведение подобных слагаемых Решение уравнений Самостоятельная работа Решение текстовых задач с помощью уравнений

Решение уравнений

Раскрытие скобок

Коэффициент

Приведение подобных слагаемых

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Раскрытие скобок Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»: Если перед скобками стоит знак «+», то можно раскрыть скобки, не меняя знаки всех слагаемых, стоящих в скобках. Если перед скобками стоит знак «+», то можно раскрыть скобки, не меняя знаки всех слагаемых, стоящих в скобках. Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-»: Если перед скобками стоит знак «-», то , раскрывая скобки, надо изменить знаки всех слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то у него подразумевается знак «+». Если перед скобками стоит знак «-», то , раскрывая скобки, надо изменить знаки всех слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то у него подразумевается знак «+».

Раскрытие скобок

  • Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»:
  • Если перед скобками стоит знак «+», то можно раскрыть скобки, не меняя знаки всех слагаемых, стоящих в скобках.
  • Если перед скобками стоит знак «+», то можно раскрыть скобки, не меняя знаки всех слагаемых, стоящих в скобках.
  • Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-»:
  • Если перед скобками стоит знак «-», то , раскрывая скобки, надо изменить знаки всех слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то у него подразумевается знак «+».
  • Если перед скобками стоит знак «-», то , раскрывая скобки, надо изменить знаки всех слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные.
  • Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то у него подразумевается знак «+».
Коэффициент Число в произведении, состоящем из числа и одной или нескольких букв, называют коэффициентом. 0,3 ab; -2,56 x; -k = -1 k; c = 1 c. 0,3 ab; -2,56 x; -k = -1 k; c = 1 c.

Коэффициент

  • Число в произведении, состоящем из числа и одной или нескольких букв, называют коэффициентом.
  • 0,3 ab; -2,56 x; -k = -1 k; c = 1 c.
  • 0,3 ab;
  • -2,56 x;
  • -k = -1 k;
  • c = 1 c.
Приведение подобных слагаемых Подобные слагаемые – слагаемые, имеющие одинаковые буквенные множители. Подобные слагаемые могут отличаться только коэффициентами. Чтобы привести подобные слагаемые , надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть. 3x – 2x + 7x = (3 – 2 + 7)x = 8x; -6,3a + 8,7b + 5,3a – 7,7b = (-6,3 + 5,3)a + + (8,7 – 7,7)b = -a + b = b – a. 3x – 2x + 7x = (3 – 2 + 7)x = 8x; -6,3a + 8,7b + 5,3a – 7,7b = (-6,3 + 5,3)a + + (8,7 – 7,7)b = -a + b = b – a.

Приведение подобных слагаемых

  • Подобные слагаемые слагаемые, имеющие одинаковые буквенные множители. Подобные слагаемые могут отличаться только коэффициентами.
  • Чтобы привести подобные слагаемые , надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
  • 3x – 2x + 7x = (3 – 2 + 7)x = 8x; -6,3a + 8,7b + 5,3a – 7,7b = (-6,3 + 5,3)a + + (8,7 – 7,7)b = -a + b = b – a.
  • 3x – 2x + 7x = (3 – 2 + 7)x = 8x;
  • -6,3a + 8,7b + 5,3a – 7,7b = (-6,3 + 5,3)a + + (8,7 – 7,7)b = -a + b = b – a.
Раскрытие скобок Раскрытием скобок называют замену выражения ( а + b) c  на выражение ac + bc или c(a + b) на выражение ca + cb .  2( x – y) = 2x + 2(-y)=2x – 2y; 2( x – y) = 2x + 2(-y)=2x – 2y;  -3,2(a – 2b) = -3,2a – 3,2(-2b) = -3,2a + 6,4b; -3,2(a – 2b) = -3,2a – 3,2(-2b) = -3,2a + 6,4b;  (x – y + 3)(-4) = -4x + 4y – 12; (x – y + 3)(-4) = -4x + 4y – 12;

Раскрытие скобок

  • Раскрытием скобок называют замену выражения ( а + b) c на выражение ac + bc или c(a + b) на выражение ca + cb .

  • 2( x – y) = 2x + 2(-y)=2x – 2y;
  • 2( x – y) = 2x + 2(-y)=2x – 2y;

  • -3,2(a – 2b) = -3,2a – 3,2(-2b) = -3,2a + 6,4b;
  • -3,2(a – 2b) = -3,2a – 3,2(-2b) = -3,2a + 6,4b;

  • (x – y + 3)(-4) = -4x + 4y – 12;
  • (x – y + 3)(-4) = -4x + 4y – 12;

Решение уравнений Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением. Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет. Свойства уравнений. Свойства уравнений.

Решение уравнений

  • Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением.
  • Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство.
  • Решить уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет.
  • Свойства уравнений.
  • Свойства уравнений.
Свойства уравнений Корни уравнения не изменятся, если любой член уравнения перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный ; 6 x – 8 = - 5x – 1,6; 6x + 5x = - 1,6 + 8 6 x – 8 = - 5x – 1,6; 6x + 5x = - 1,6 + 8 Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю; 1/2 x + 1/6 x + 5 = x; ( * 6); 3 x + x + 30 = 6 x; 1/2 x + 1/6 x + 5 = x; ( * 6); 3 x + x + 30 = 6 x;  ( : 3); x + 1/3 x + 10 = 2 x.

Свойства уравнений

  • Корни уравнения не изменятся, если любой член уравнения перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный ;
  • 6 x – 8 = - 5x – 1,6; 6x + 5x = - 1,6 + 8
  • 6 x – 8 = - 5x – 1,6; 6x + 5x = - 1,6 + 8
  • Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю;
  • 1/2 x + 1/6 x + 5 = x; ( * 6); 3 x + x + 30 = 6 x;
  • 1/2 x + 1/6 x + 5 = x; ( * 6); 3 x + x + 30 = 6 x;

( : 3); x + 1/3 x + 10 = 2 x.

Части уравнения Выражение, стоящее слева от знака равенства, называется левой частью уравнения , а выражение, стоящее справа от знака равенства, - правой частью уравнения; Каждое слагаемое левой и правой части уравнения называется членом уравнения .

Части уравнения

  • Выражение, стоящее слева от знака равенства, называется левой частью уравнения , а выражение, стоящее справа от знака равенства, - правой частью уравнения;
  • Каждое слагаемое левой и правой части уравнения называется членом уравнения .
Алгоритм решения уравнений Упростить левую и правую части уравнения (раскрыть скобки и привести подобные слагаемые, если они есть); Собрать в левой части уравнения все члены уравнения, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное; Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения; Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном (если он не равен нулю).

Алгоритм решения уравнений

  • Упростить левую и правую части уравнения (раскрыть скобки и привести подобные слагаемые, если они есть);
  • Собрать в левой части уравнения все члены уравнения, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное;
  • Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения;
  • Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном (если он не равен нулю).
Линейное уравнение с одним неизвестным Уравнение вида ах =  b , где х – неизвестное, а и b – некоторые числа, называется линейным уравнением с одним неизвестным. Если коэффициент при неизвестном в уравнении ах =  b  равен нулю, то: Если коэффициент при неизвестном в уравнении ах =  b  равен нулю, то:  а = 0, b = 0 – корней нет  а = 0, b = 0 – бесконечно много корней (х – любое число)  а = 0, b = 0 – корней нет  а = 0, b = 0 – бесконечно много корней (х – любое число)  а = 0, b = 0 – корней нет  а = 0, b = 0 – бесконечно много корней (х – любое число)

Линейное уравнение с одним неизвестным

  • Уравнение вида ах = b , где х – неизвестное, а и b – некоторые числа, называется линейным уравнением с одним неизвестным.
  • Если коэффициент при неизвестном в уравнении ах = b равен нулю, то:
  • Если коэффициент при неизвестном в уравнении ах = b равен нулю, то:
  • а = 0, b = 0 – корней нет а = 0, b = 0 – бесконечно много корней (х – любое число)
  • а = 0, b = 0 – корней нет а = 0, b = 0 – бесконечно много корней (х – любое число)
  • а = 0, b = 0 – корней нет
  • а = 0, b = 0 – бесконечно много корней (х – любое число)
Решите уравнения: 18 = 3 y + 3 6 x + 10 = 5x + 15 -5n – 16 = 3n 8 – 5n = 10 – 4n 9m – 8 = 6m + 7 7z + 40 = 3z 40 – 12a = 20 – 11a -c + 0,6 = -0,7c

Решите уравнения:

  • 18 = 3 y + 3
  • 6 x + 10 = 5x + 15
  • -5n – 16 = 3n
  • 8 – 5n = 10 – 4n
  • 9m – 8 = 6m + 7
  • 7z + 40 = 3z
  • 40 – 12a = 20 – 11a
  • -c + 0,6 = -0,7c
Образец решения уравнений 18 = 3 y + 3 ; 6x + 10 = 5x + 15; 18 – 3 = 3y; 6x – 5x = 15 – 10 ; 15 = 3y; x = 5 ;  y = 15 : 3; 6*5 + 10 = 5*5 + 15;  y = 5 ; 40 = 40. 18 = 3*5 + 3; 18 = 18.

Образец решения уравнений

18 = 3 y + 3 ; 6x + 10 = 5x + 15;

18 – 3 = 3y; 6x – 5x = 15 – 10 ;

15 = 3y; x = 5 ;

y = 15 : 3; 6*5 + 10 = 5*5 + 15;

y = 5 ; 40 = 40.

18 = 3*5 + 3;

18 = 18.

Самостоятельная работа Вариант 1 Решите уравнения: Вариант 2  Решите уравнения: 4x – 8 = x + 1; 1/6x + 1,5 = x; 2x – 1,8(x – 3) = -3,2. 4 – 0,5(x + 9) = -2,1; 5x + 2 = 18 – 3x; 2/3x + 0,5 = -x.

Самостоятельная работа

Вариант 1

Решите уравнения:

Вариант 2

Решите уравнения:

  • 4x – 8 = x + 1;
  • 1/6x + 1,5 = x;
  • 2x – 1,8(x – 3) = -3,2.
  • 4 – 0,5(x + 9) = -2,1;
  • 5x + 2 = 18 – 3x;
  • 2/3x + 0,5 = -x.
Решение текстовых задач с помощью уравнений Обозначить некоторое число буквой; Записать с помощью выражений информацию, которая содержится в условии задачи, и ту информацию, которая появилась после обозначения буквой одной из неизвестных величин; Составить уравнение по условию задачи и решить уравнение; Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи и записать ответ.

Решение текстовых задач с помощью уравнений

  • Обозначить некоторое число буквой;
  • Записать с помощью выражений информацию, которая содержится в условии задачи, и ту информацию, которая появилась после обозначения буквой одной из неизвестных величин;
  • Составить уравнение по условию задачи и решить уравнение;
  • Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи и записать ответ.
Образец решения задачи В коробке лежали 35 шаров трех цветов: красные, зеленые и синие, причем синих – в 2 раза меньше, чем зеленых, а красных – в 2 раза меньше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета? Решение Составим уравнение: х + 2х + 4х = 35 7х = 35 х = 35 : 7 х = 5 Красных шаров – 5 шт., синих – 2 * 5 = 10 (шт.), зеленых - 4 * 5 = 20 (шт.). Ответ: 5, 10, 20 шаров. Всего Кол - во  Шары 35 х Красные 2х Синие 2*2х = 4х Зеленые

Образец решения задачи

  • В коробке лежали 35 шаров трех цветов: красные, зеленые и синие, причем синих – в 2 раза меньше, чем зеленых, а красных – в 2 раза меньше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета?

Решение

Составим уравнение:

х + 2х + 4х = 35

7х = 35

х = 35 : 7

х = 5

Красных шаров – 5 шт.,

синих – 2 * 5 = 10 (шт.),

зеленых - 4 * 5 = 20 (шт.).

Ответ: 5, 10, 20 шаров.

Всего

Кол - во

Шары

35

х

Красные

Синие

2*2х = 4х

Зеленые

Саркисян Ксения Александровна   МОБУ СОШ № 22 станицы Чамлыкской  Лабинский район   учитель математики

Саркисян Ксения Александровна МОБУ СОШ № 22 станицы Чамлыкской Лабинский район учитель математики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!