Выставление отметок с комментариями в течение урока.
Тема урока: «Решение уравнений», 6 класс
Цели урока
Сформировать навык решения уравнений путем переноса слагаемых,
Развивать навыки решения уравнений,
Воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Оборудование
Карточки-консультанты
Мультимедийное оборудование
Учебник «Математика, 6» И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.
Ход урока
Оргмомент
Приветствие учащихся, приглашение к совместному сотрудничеству.
Проверка домашнего задания
Проводится устно с места, 3 тетради – на проверку учителю.
Интеллектуальная разминка
Демонстрируются слайды. На которых представлены задания:
Слайд №1 Упрости выражения:
25а – 14а + 5
8х + 6х – 3у
7(4с + 4)
-6(3 – 2а)
15х – 9у
Вопрос к слайду: «Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?»
Слайд №2 Вычисли удобным способом:
262 – 435 + 69 – 262 – 69
– 5,89 + 7,8 + 5,89 – 2,68 – 7,8
1,5 – 2,659 – 1,5 + 7,21 + 2,659 – 7,21
2,5 – 1,39 – 2,5 + 4,5 + 1,39 + 4,5
– 5,89 + 5,089 – 5,4 + 9,89 – 5,089 + 5,4
Вопрос к слайду: «Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами мы использовали?»
Слайд №3 Составь математическую модель по условию задачи
На первой полке х книг, на второй полке в 4 раза больше. На первую полку поставили 17 книг, а со второй сняли 13 книг. Книг стало поровну.
Модель к задаче №3 учащиеся записывают в тетради и на доске, а затем проверяют с помощью слайда №3, на котором появляется правильное решение.
Постановка проблемы, целеполагание
По полученной модели
х + 17 = 4х – 13
учащимся задаются вопросы:
Что представляет собой эта модель?
Почему вы так считаете?
Можем ли мы решить это уравнение?
Чем предстоит заняться сегодня на уроке? ( слайд №4)
Что нужно будет получить? (Получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в левой и правой частях) – данный вывод демонстрируется на слайде №5.
Открытие нового знания через индивидуальную и коллективную деятельность
Учащиеся решают уравнения по вариантам (два человека работают у доски):
х + 4 = 17
х – 8 = - 18
После решения уравнений учащимся задаются вопросы:
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнение?
Какое число называется корнем уравнения?
Проанализируйте, что произошло с известным слагаемым (вычитаемым) при решении уравнения?
5.2 Рассмотрим уравнение 5х = 2х – 12
Каковы ваши предложения по его решению? Алгоритм, предлагаемый учащимися, постепенно записывается на слайде №6.
Слайд №6
5х = 2х – 12
Перенести слагаемое 2х влево, поменяв его знак на противоположный
Привести подобные слагаемые
Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.
Уравнение решают один ученик у доски и один – на переносной доске.
Вернемся к уравнению, полученному в начале урока: х + 17 = 4х – 13
Предложите способ решения и озвучьте основные этапы решения. Проверим, согласны ли с нами авторы учебника. (Учащиеся читают алгоритм в учебнике, который параллельно демонстрируется на слайде №7 стр. 131)
Слайд №7 х + 17 = 4х – 13
Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в правую, при переносе менять знаки на противоположные.
Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.
Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.
Первичное закрепление
Учащиеся выполняют №580.
После решения первого уравнения учащимся. Недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка-консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:
Заполни пропуски: 3х + 17 = х – 5 3х … х = -5 … 17 … х = - … х = (- … ) : ( … ) Ответ: … |
Самостоятельная работа.
Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Слайд №8 Реши уравнения:
5х + 6 = 2х + 15
5у + 5 = 3у + 13
2у + 12 = 18 – у
33 + 2х = 22 – 9х
(*) 5 (3х – 4) = -3(5х – 6)
Самопроверка осуществляется с помощью слайда №9.
Подведение итогов, рефлексия
Достигли ли намеченных результатов?
Что нового узнали?
Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
Домашнее задание: №№ 578 (устно), 581, 583а (на «5») (слайд №10)