СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевые ошибки. Презентация.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые  ошибки. Презентация.Речевые  ошибки. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Речевые ошибки. Презентация.»

Речевые ошибки

Речевые ошибки

Повторы Недавно я прочитал одну книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». В этой книге интересно рассказывается о героях. Неудачный порядок слов Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. Нарушение лексической сочетаемости В стихотворениях Есенина особую роль имеют сравнения. Героем рассказа «Ионыч» является образ Старцева. Употребление слова в несвойственном ему значении Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Корчагин – зачинщик соревнования. Употребление лишнего слова (плеоназм) Бесчисленное множество. Он негодовал от возмущения.

Повторы

Недавно я прочитал одну книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». В этой книге интересно рассказывается о героях.

Неудачный порядок слов

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.

Нарушение лексической сочетаемости

В стихотворениях Есенина особую роль имеют сравнения. Героем рассказа «Ионыч» является образ Старцева.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Корчагин – зачинщик соревнования.

Употребление лишнего слова (плеоназм)

Бесчисленное множество. Он негодовал от возмущения.

Молодой юноша очень прекрасный. /плеоназм/ Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Употребление слова в несвойств. значении Автор увеличивает впечатление. нарушение лексической сочетаемости
  • Молодой юноша очень прекрасный.

/плеоназм/

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

Употребление слова в несвойств. значении

Автор увеличивает впечатление.

нарушение лексической сочетаемости

Погода сопутствовала хорошему отдыху. Употребление слова в несвойств. значении Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.  повтор На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки плеоназм
  • Погода сопутствовала хорошему отдыху.
  • Употребление слова в несвойств. значении
  • Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
  • повтор
  • На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки
  • плеоназм
Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышляет о творчестве. Автор высмеивает Митрофанушку, считая его обжорой и болваном. Данный текст написал Ф.Искандер. Он относится к художественному стилю. Автор увеличивает впечатление. Я заявляю о своём твёрдом намерении не отвечать на вопросы учителя на этом уроке. Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышляет о творчестве. Автор высмеивает Митрофанушку, считая его обжорой и болваном. Данный текст написал Ф.Искандер. Он относится к художественному стилю. Автор увеличивает впечатление. Я заявляю о своём твёрдом намерении не отвечать на вопросы учителя на этом уроке.
  • Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышляет о творчестве. Автор высмеивает Митрофанушку, считая его обжорой и болваном. Данный текст написал Ф.Искандер. Он относится к художественному стилю. Автор увеличивает впечатление. Я заявляю о своём твёрдом намерении не отвечать на вопросы учителя на этом уроке.
  • Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышляет о творчестве.
  • Автор высмеивает Митрофанушку, считая его обжорой и болваном.
  • Данный текст написал Ф.Искандер. Он относится к художественному стилю.
  • Автор увеличивает впечатление.
  • Я заявляю о своём твёрдом намерении не отвечать на вопросы учителя на этом уроке.
На стройке возле нашего дома работали рабочие. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - клёвая вещь. Мы встретили в новых кроссовках подружку. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. На стройке возле нашего дома работали рабочие. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - клёвая вещь. Мы встретили в новых кроссовках подружку. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  • На стройке возле нашего дома работали рабочие. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - клёвая вещь. Мы встретили в новых кроссовках подружку. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  • На стройке возле нашего дома работали рабочие.
  • Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - клёвая вещь.
  • Мы встретили в новых кроссовках подружку.
  • Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
  • Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов   1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 2. Герой все время находится в подвесном состоянии. 3. В этот день я услышала много обидчивых слов. 4. Любой поступок заслуживает осуждения. 5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы. 6. Студент быстро освоил материал. 7. Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи. 8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом. 9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома. 10. Она приготовила сытый завтрак.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов

  • 1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
  • 2. Герой все время находится в подвесном состоянии.
  • 3. В этот день я услышала много обидчивых слов.
  • 4. Любой поступок заслуживает осуждения.
  • 5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.
  • 6. Студент быстро освоил материал.
  • 7. Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
  • 8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
  • 9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
  • 10. Она приготовила сытый завтрак.
  Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.   Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.   Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.   Маяковский стоял у источников нашей поэзии.   Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.   В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.
  •   Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
  •   Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.
  •   Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
  •   Маяковский стоял у источников нашей поэзии.
  •   Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
  •   В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки   Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу. На выполнение этого задания по надобилось более двух часов времени. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки

  • Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
  • Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
  • На выполнение этого задания по

надобилось более двух часов времени.

В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.

В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Впереди лидирует гонщик под номером 5.   У него сразу вспотели ладони рук.
  • В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
  • В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
  • Впереди лидирует гонщик под номером 5.
  •   У него сразу вспотели ладони рук.
http://fictionbook.ru/author/a_v_milyuk/stilistika_i_kultura_rechi_uchebnoe_poso/read_online.html?page=2
  • http://fictionbook.ru/author/a_v_milyuk/stilistika_i_kultura_rechi_uchebnoe_poso/read_online.html?page=2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!