Просмотр содержимого документа
«Реакции разложения»
Урок по химии 8класс
Учитель:
Медведева Людмила Ивановна
Выбрать «третий лишний
- 1. H 2 O, O 2 , CH 4 .
- 2. N 2 , Cl 2 , H 2 SO 4 .
- 3. Cu, N 2 O 5 , FeS.
Работа с терминами:
Работа с терминами:
- Условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков – химическое уравнение.
Работа с терминами:
Работа с терминами:
- Химическая формула – условная запись при помощи знаков химических элементов.
Работа с терминами:
Работа с терминами:
- Коэффициент – это множитель, увеличивающий число атомов в формуле.
Работа с терминами:
- Закон сохранения массы веществ
Работа с терминами:
- Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.
Реакции разложения
Цель:
- Изучить механизм реакций разложения.
- Познакомиться с понятиями «катализатор»,«фермент».
- Отработать навыки составлять уравнения химических реакций.
Опыт Дж. Пристли. Разложение оксида ртути.
Оксид ртути = ртуть + кислород (двухатомная молекула).
Реакции разложения.
Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуются два и более новых веществ, называются реакциями разложения.
АВ А + В
Разложение малахита
- Закрепите пробирку с малахитом в держателе, приподняв дно пробирки, и нагреть.
- Наблюдать образование паров воды на стенках пробирки, помутнение известковой воды и превращение зеленого малахита в черный оксид меди.
- Запишите уравнение реакции.
Разложение малахита
(СuOH) 2 CO 3 = 2CuO + CO 2 + H 2 O
Физкультминутка «Стрельба глазами».
- В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл. (F)
- Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе. (B)
- Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл. (Fr)
- Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение. (O)
- Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует металл, содержащийся в градусниках. (Hg)
- Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5. (Cl)
- Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, давший группе элементов название «лантаноиды». (La)
- Переведите свой взгляд вверх и вправо, на самый электроотрицательный элемент. (F)
- Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует драгоценный металл желтого цвета. (Au)
-
Разложение пероксида водорода
- Нагреть пробирку с Н 2 O 2 . Что наблюдаете?
- Добавьте в пробирку с пероксидом водорода оксид марганца (IV). Что наблюдаете?
- Проверяем тлеющей лучинкой. Что наблюдаете?
- Записываем уравнение реакции разложения пероксида водорода.
Уравнение реакции разложения пероксида водорода.
2H 2 O 2 =2 H 2 O + O 2
Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Биологические катализаторы белковой природы называют ферментами.
Чем тебе понравился урок? Что было сложного для тебя на этом уроке? Что на уроке усвоено хорошо?
Закрепление материала.
Задание 1. Выберите уравнения реакций разложения.
1. CaO + CO2 = CaCO3
2. CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O
3. Fe + S = FeS
4. 2H2O = 2H2 + O2↑
5. CuO + H2 = Cu + H2O
6. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
7. ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O
8. Cu(OH)2 = CuO + H2O
Закрепление материала.
Задание 2. Запишите уравнения химических реакций по описанию:
1.Гидроксид железа (III) разлагается на оксид железа (III) и воду.
2.При пропускании электрического тока вода разлагается на кислород и
водород.
Домашнее задание § 29; упр.4, стр. 155.