СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реакции разложения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся познакомятся с механизмом протекания реакций разложения. Научатся записывать уравнения химических реакций.

Просмотр содержимого документа
«Реакции разложения»

Урок по химии 8класс Учитель: Медведева Людмила Ивановна

Урок по химии 8класс

Учитель:

Медведева Людмила Ивановна

Выбрать «третий лишний 1. H 2 O, O 2 , CH 4 . 2. N 2 , Cl 2 , H 2 SO 4 . 3. Cu, N 2 O 5 , FeS.

Выбрать «третий лишний

  • 1. H 2 O, O 2 , CH 4 .
  • 2. N 2 , Cl 2 , H 2 SO 4 .
  • 3. Cu, N 2 O 5 , FeS.
Работа с терминами: Химические уравнения

Работа с терминами:

  • Химические уравнения
Работа с терминами: Условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков – химическое уравнение.

Работа с терминами:

  • Условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков – химическое уравнение.
Работа с терминами: Химическая формула

Работа с терминами:

  • Химическая формула
Работа с терминами: Химическая формула – условная запись при помощи знаков химических элементов.

Работа с терминами:

  • Химическая формула – условная запись при помощи знаков химических элементов.
Работа с терминами: Коэффициент

Работа с терминами:

  • Коэффициент
Работа с терминами: Коэффициент – это множитель, увеличивающий число атомов в формуле.

Работа с терминами:

  • Коэффициент – это множитель, увеличивающий число атомов в формуле.
Работа с терминами: Закон сохранения массы веществ

Работа с терминами:

  • Закон сохранения массы веществ
Работа с терминами: Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.

Работа с терминами:

  • Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.
Реакции разложения

Реакции разложения

Цель:  Изучить механизм реакций разложения. Познакомиться с понятиями «катализатор»,«фермент». Отработать навыки составлять уравнения химических реакций.

Цель:

  • Изучить механизм реакций разложения.
  • Познакомиться с понятиями «катализатор»,«фермент».
  • Отработать навыки составлять уравнения химических реакций.
Опыт Дж. Пристли. Разложение оксида ртути.   Оксид ртути = ртуть + кислород (двухатомная молекула).

Опыт Дж. Пристли. Разложение оксида ртути.

Оксид ртути = ртуть + кислород (двухатомная молекула).

Реакции разложения. Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуются два и более новых веществ, называются реакциями разложения.  АВ  А + В

Реакции разложения.

Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуются два и более новых веществ, называются реакциями разложения.

АВ А + В

Разложение малахита Закрепите пробирку с малахитом в держателе, приподняв дно пробирки, и нагреть. Наблюдать образование паров воды на стенках пробирки, помутнение известковой воды и превращение зеленого малахита в черный оксид меди. Запишите уравнение реакции.

Разложение малахита

  • Закрепите пробирку с малахитом в держателе, приподняв дно пробирки, и нагреть.
  • Наблюдать образование паров воды на стенках пробирки, помутнение известковой воды и превращение зеленого малахита в черный оксид меди.
  • Запишите уравнение реакции.
Разложение малахита (СuOH) 2 CO 3 = 2CuO + CO 2 + H 2 O

Разложение малахита

(СuOH) 2 CO 3 = 2CuO + CO 2 + H 2 O

Физкультминутка  «Стрельба глазами». В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл. (F) Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе. (B) Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл. (Fr) Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение. (O) Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует  металл, содержащийся в градусниках. (Hg) Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5. (Cl) Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, давший группе элементов название «лантаноиды». (La) Переведите свой взгляд вверх и вправо, на самый электроотрицательный элемент. (F) Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует драгоценный металл желтого цвета. (Au)  

Физкультминутка «Стрельба глазами».

  • В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл. (F)
  • Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе. (B)
  • Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл. (Fr)
  • Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение. (O)
  • Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует  металл, содержащийся в градусниках. (Hg)
  • Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5. (Cl)
  • Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, давший группе элементов название «лантаноиды». (La)
  • Переведите свой взгляд вверх и вправо, на самый электроотрицательный элемент. (F)
  • Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует драгоценный металл желтого цвета. (Au)
  •  
Разложение пероксида водорода Нагреть пробирку с Н 2 O 2 . Что наблюдаете? Добавьте в пробирку с пероксидом водорода оксид марганца (IV). Что наблюдаете? Проверяем тлеющей лучинкой. Что наблюдаете? Записываем уравнение реакции разложения пероксида водорода.

Разложение пероксида водорода

  • Нагреть пробирку с Н 2 O 2 . Что наблюдаете?
  • Добавьте в пробирку с пероксидом водорода оксид марганца (IV). Что наблюдаете?
  • Проверяем тлеющей лучинкой. Что наблюдаете?
  • Записываем уравнение реакции разложения пероксида водорода.

 Уравнение реакции разложения пероксида водорода. 2H 2 O 2 =2 H 2 O + O 2

Уравнение реакции разложения пероксида водорода.

2H 2 O 2 =2 H 2 O + O 2

Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами.  Биологические катализаторы белковой природы называют ферментами.

Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Биологические катализаторы белковой природы называют ферментами.

Чем тебе понравился урок?   Что было сложного для тебя на этом уроке?   Что на уроке усвоено хорошо?

Чем тебе понравился урок? Что было сложного для тебя на этом уроке? Что на уроке усвоено хорошо?

Закрепление материала.   Задание 1. Выберите уравнения реакций разложения. 1. CaO + CO2 = CaCO3 2. CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O 3. Fe + S = FeS 4. 2H2O = 2H2 + O2↑ 5. CuO + H2 = Cu + H2O 6. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ 7. ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O 8. Cu(OH)2 = CuO + H2O

Закрепление материала.

Задание 1. Выберите уравнения реакций разложения.

1. CaO + CO2 = CaCO3

2. CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

3. Fe + S = FeS

4. 2H2O = 2H2 + O2↑

5. CuO + H2 = Cu + H2O

6. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑

7. ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

8. Cu(OH)2 = CuO + H2O

Закрепление материала. Задание 2. Запишите уравнения химических реакций по описанию: 1.Гидроксид железа (III) разлагается на оксид железа (III) и воду. 2.При пропускании электрического тока вода разлагается на кислород и водород.

Закрепление материала.

Задание 2. Запишите уравнения химических реакций по описанию:

1.Гидроксид железа (III) разлагается на оксид железа (III) и воду.

2.При пропускании электрического тока вода разлагается на кислород и

водород.

Домашнее задание  § 29; упр.4, стр. 155.

Домашнее задание § 29; упр.4, стр. 155.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!